Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно акцентировать на одном важном моменте – имеем ли мы в виду именно асфальтированные дороги или же нас интересует, где использовался первый асфальт для каких-либо других целей. Для покрытия современных дорог используются различные модификации асфальтобетона, тогда как в древности люди использовали природный асфальт.

«Асфальт (природный) – минеральная смола, выглядящая как черный или темный материал, плавящийся при температуре около 100°C. Данный материал имеет блестящий цвет, и может быть растворен некоторыми веществами» Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Если говорить о том, где появился первый асфальт, то ответ прост – его создала природа. Первое использование асфальта человеком было примерно в 5000-4000 годах до н.э., а приписывают его еще представителям цивилизации Шумеров.

Позднее, ориентировочно в 3000 годах до н.э.

древние египтяне использовали природную черную смолу как гидроизоляционный материал для обустройства полов в зернохранилищах, а после них древние греки использовали материал под названием «асфалтос», что означает «горная смола».

Кроме того, «горная смола» использовалась в древности на территории нынешнего Ирана, а также в роли скрепляющего материала при строительстве некоторых участков Великой китайской стены.

Чаще всего такой асфальт добывался из асфальтовых озер, некоторые из которых сохранились и на данный момент. «Асфальтобетон – искусственный материал, получаемый благодаря уплотнению асфальтовых смесей.

Базовый состав асфальтобетона включает в себя щебень, песок, минеральный порошок и вяжущее вещество битум»

Именно асфальтобетон, а точнее его различные модификации, используются для строительства автомобильных дорог и других асфальтовых покрытий. Однако первый асфальт на дорогах тоже был природным, так как для этих целей он используется достаточно продолжительное время.

Первый асфальт на дорогах

Асфальтирование в Москве – стало первым случаем использования асфальта на дорогах в мире. Шутка. На самом деле, первый асфальт для обустройства дорожного полотна использовали аборигены Америки, а первым жителем Европы, столкнувшимся с таким способом использования данного материала, стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

На территории Европы первый асфальт на дорогах начал появляться в 19 веке, в связи с наступлением индустриальной эпохи. Потребность строить дорожные коммуникации стала острой, а старые методы в виде использования дорожного камня были слишком затратными с финансовой и трудовой точки зрения.

Однако на тот момент асфальтовое покрытие тоже было достаточно дорогим, поэтому изначально его использовали только для обустройства некоторых тротуаров и набережных.

Начало массового использования асфальта

В 1832 году в городе Париж появились первые участки улиц, обустроенные с помощью асфальта. Его преимущество было заметно даже на момент использования телег – шум от движения стал гораздо ниже, нежели был при каменном мощении улиц. Можно сказать, что это был первый асфальт, который станут использовать во многих странах мира.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

По примеру Парижа последовали:

  • Лион;
  • Лондон;
  • Вена;
  • Филадельфия;
  • а затем и многие другие города;

Именно наступление индустриальной эпохи на территории многих стран дало мощный толчок асфальтовому покрытию, сделав его основным материалом для строительства дорог.

Первый асфальт на дорогах нашей страны

В 1839 году в Санкт-Петербурге был выложен первый асфальт на участке длиной 45.5 погонных саженей (около 97 метров), а также небольшой участок дамбы Тучкова моста. Однако из-за дороговизны материала на этом решили остановиться.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

  • за счет собственной прибыли;
  • за счет логистики;
  • за счет низкой себестоимости материалов;
  • за счет собственных ресурсов: производства и спецтехники;
  • за счет сокращения фактических объемов работ и слоев дорожной одежды;

Позднее, архитектор Иван Федорович Буттац запустил первое в России производство собственных асфальтовых смесей – в 1873 году на территории Сызрани открылся асфальтовый завод. В 1876 году в Москве первый асфальт был уложен на Тверской улице, однако его стоимость все еще была велика, что препятствовало повсеместному использованию.

Таким образом, только после наводнения в 1924 году в Ленинграде, когда привычное деревянное покрытие смыло водой, власти задумались о капитальном асфальтировании дорог. После этого момента асфальтовое покрытие стало использоваться в нашей стране все чаще и чаще.

Выводы

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Первый асфальт использовали еще за несколько тысяч лет до нашей эры, однако это не был тот асфальт, который покрывают дороги на сегодняшний день. То был природный асфальт, представляющий собой черную горную смолу (минеральную), которая плавилась при температуре 100°C. Использовался природный асфальт для гидроизоляции.

Для обустройства дорог первый асфальт начал использоваться еще аборигенами Америки, причем до прихода европейцев на их территорию. Таким образом, первым европейцев, увидевшим такой применение «горной смолы», стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году.

Первый асфальт в Европе использовался в качестве эксперимента, для обустройства набережных и тротуаров, так как его стоимость на тот момент была достаточно велика. В 19 веке парижане начали асфальтировать небольшие участки улиц, быстро оценив качества этого материала.

Их примеру последовали многие другие города, вследствие чего асфальтовое покрытие постепенно обрело массовую популярность как материал для обустройства покрытий.

«В России первый асфальт тоже начали использовать в 19 веке, однако из-за высокой стоимости его повсеместное применение началось лишь после 1924 года»

На данный момент для обустройства асфальтовых покрытий используются различные асфальтобетонные смеси, которые значительно превосходят природный материал по своим физико-техническим и другим эксплуатационным характеристикам.

Какая дорога лучше — асфальтированная или бетонная?

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.

Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.

Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.

Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.

Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.

С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.

При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.

При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.

Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.

Еще один недостаток связан с безопасностью на дороге. В случае выпадения осадков поверхность бетонной дороги более скользкая, чем поверхность асфальтированной.

Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».

Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона.

Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.

Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.

Читайте также:  Регистрация иностранца: у меня двое маленьких детей, прописаны у меня. Обязан ли я делать регистрацию их матери

Еще одно важное преимущество этого типа дороги — безопасность.

Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт.

В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона.

Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.

Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.

Основной недостаток — меньшая прочность и надежность по сравнению с дорогой из бетона.

Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.

Какие дороги лучше выбрать

Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.

При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.

Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.

Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улицаБлагодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.

Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.

Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улицаПлачевное состояние дорог в частном секторе – проблема, знакомая жителям многих российских регионов. С приходом весны она ощущается особенно остро. Под дождем насыпь из щебня или накатанная земля превращается в грязное месиво. Передвигаться по такой «дороге» трудно и пешеходам, и автомобилистам. В данной ситуации местным жителям приходится бороться с бездействием властей. Вот несколько рекомендаций, которые помогут добиться долгожданного ремонта дорожного покрытия.

Кто отвечает за ремонт дороги?

В большинстве случаев дороги, находящиеся в частном секторе, числятся на балансе муниципалитета. Соответственно, финансирование их строительства и ремонта производится из местного бюджета. Контроль состояния дорожного покрытия также является обязанностью администрации (ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Чтобы узнать, кому принадлежит дорога, можно отправить запрос в адрес местных властей (в городскую или районную администрацию). Второй вариант – проверить ее принадлежность через публичную кадастровую карту

Как добиться ремонта дорог?

Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.

Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:

  • Данные адресата.
  • Личные и контактные данные заявителя.
  • Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
  • Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.

  Как получить субсидию на газификацию частного дома

Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр передается администрации города или района, к которому относится улица. Второй (с росписью получателя) остается у жителей. Еще один вариант – отправить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. Если письмо содержит несколько страниц – их нужно пронумеровать и на каждом листе поставить подпись

После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.

В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.

Администрация бездействует: что можно сделать?

К сожалению, нередки случаи, когда власти не торопятся принимать меры, ссылаясь на отсутствие финансов и другие причины. В такой ситуации стоит писать жалобы вышестоящим чиновникам: мэру города, губернатору области. Можно привлечь к решению проблемы местных депутатов.

Если не помогли и они – стоит подать Иск в суд или обратиться в прокуратуру. Ведь вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержания дорог общего пользования, регулируются федеральными законами.

Соответственно, чиновники, игнорирующие обоснованные требования граждан, нарушают законодательство. Поскольку надзор за его соблюдением находится в компетенции работников прокуратуры, она должна принять меры к устранению нарушений.

Также имеет смысл написать письмо в местное отделение ГИБДД, приложив фотографии проблемных участков дороги. После проведения проверки муниципалитету может быть выписан Штраф и выдано предписание о приведении дороги в надлежащее состояние

Кроме того, некоторые жильцы используют следующие способы защиты своих интересов:

  1. Жалоба в интернете на специальном портале. Практически во всех регионах есть онлайн-сервисы, обеспечивающие обратную связь с местной администрацией (например, в Москве это портал «Наш город»). Заявителю нужно зарегистрироваться, в профильном разделе описать проблему и загрузить фотографию ямы. После проверки модератором заявка поступит в администрацию, а жителям останется контролировать процесс. Также для этой цели можно использовать общероссийские порталы с аналогичным функционалом – «РосЯма» и «Сердитый Гражданин».
  2. Письма в управляющую компанию. Для ускорения процесса стоит направить письмо с требованием восстановления дороги в УК. Желательно, чтобы такое обращение было коллективным. Если же дорога нуждается не в частичном, а в капитальном ремонте, потребуется проведение общего собрания жильцов.Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица
  3. Привлечение средств массовой информации. Еще один эффективный способ – написать письмо в местную газету или обратиться на телевидение. Неизвестно, насколько быстро удастся решить задачу, но внимание властей будет привлечено.

В последнее время популярны и креативные акции, с помощью которых жители стараются достучаться до администрации.

Например, в Ярославле люди посадили в дорожных ямах картошку, в Челябинске – установили таблички с надписью: «Асфальт 2014-2015. Помним, скорбим».

В Екатеринбурге художники нарисовали на дорогах портреты городских чиновников. Немного фантазии – и, возможно, ситуацию удастся сдвинуть с мертвой точки.

Так что добиться от властей ремонта дороги в частном секторе – вполне посильная задача. Хотя, скорее всего, придется набраться терпения, проявить настойчивость и смекалку. ЗАТО наградой за труды будет ровная дорога, покрытая новеньким асфальтом.

[autor_bq]

Нужна помощь юриста в борьбе за свои права? Обращайтесь прямо сейчас!

Остались вопросы? Задайте их юристу в форме ниже

Как добиться асфальтирования дороги в поселке

Категория: Новости отрасли Создано: 08 июля 2021

В частных районах и поселках дороги часто оставляют желать лучшего.

Они неровные, сделаны из некачественного вторсырья или вовсе не предназначены для передвижения автомобилей. Это может быть просто накатанный грунт, песок или щебенка, но не асфальт.

Добиться качественного асфальтирования в поселке можно, просто нужно знать, куда обращаться с этим вопросом.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

  • За содержание автодорог в поселке отвечает местная администрация. Если территория принадлежит дому, необходимо обращаться в ТСЖ или УК.
  • Проездами между домами, асфальтированием улиц занимаются административные органы.
  • Чтобы сделать качественную подъездную дорогу от федеральной трассы к поселку, нужно обратиться к региональным властям.

Нельзя добиться асфальтирования дороги в дачном поселке, если просто приходить в администрацию каждый день и спрашивать, когда будет дорога. Чтобы органы власти занялись вопросом обустройства территории, нужно составить официальные письма. Это не должны быть просьбы о помощи, письмо составляется в форме жалобы.

Читайте также:  Техника с дефектом: 29 января купила навигатор{стоимость 5500 руб} на новый год подарила мужу

Муниципалитету деньги на строительство дорог выделяются из федерального бюджета, поэтому ваше письмо-обращение, составленное от жителей всего поселка, будет сопроводительным документом для формирования запроса на выделение бюджетных денег.

К письму лучше приложить свежие фотографии участка, требующего ремонта, чтобы власти могли визуально оценить степень непригодности дорожного полотна и срочность ремонта.

Асфальтированная дорога: купили дом в поселке, асфальтированна только центральная улица

Заявление составляется в произвольной форме. В нем нужно написать суть претензии, указать адрес участка, требующего асфальтирования, отразить аргументы, почему здесь нужен качественный асфальт.

В конце письма обязательно нужно оставить контакты – от чьего имени подается претензия, а также куда отправить ответ.

Если составляется коллективная жалоба, нужно выбрать одного ответственного представителя, но подписи ставят все обратившиеся.

Бюджет на строительство дорог закладывается ежегодно. Вы можете попасть на период распределения денежных средств, тогда дорога будет отремонтирована в ближайшее время.

Если письмо-претензия поступило после распределения бюджета, придется подождать еще год. Если администрация посчитает, что ремонт является обязательным и срочным, из федерального бюджета будут выделены дополнительные средства на ремонт дорожного полотна.

Ответ на письмо-претензию в администрации должны дать не позже, чем через 30 календарных дней.

Подробнее… Подробнее… Подробнее… Подробнее… Подробнее…

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ.

Чем вы будете отсыпать дорогу — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Всё ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами.

И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.

«Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника.

Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля.

А вот частник запросто может выставить СНТ счёт за порчу его имущества», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Своё имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд.

Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придётся либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд.

«Будучи собственником земельного участка, вы вправе планировать его ландшафт так, как сочтёте нужным. Но и здесь важно соблюсти некоторые требования.

Например, самовольный спил столетней сосны, которая мешала проложить дорожку к дому, грозит не только штрафом, но в некоторых случаях даже уголовной ответственностью, например, по статье 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», — говорит адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Иная картина складывается с подъездными путями, ведь они вам не принадлежат — вы приобретаете только сам участок под ИЖС. За его границами находятся либо другие участки, либо муниципальная земля. Алгоритм действий примерно такой же, как и в случае с СНТ.

Необходимо выяснить, кто именно является собственником участка, по которому пролегает дорога.

Данные кадастрового учёта можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестра, а чтобы узнать данные о собственнике, заказываем из ЕГРН выписку об объекте недвижимости.

«Если собственником является частное лицо, то мы либо договариваемся по-человечески, либо решаем вопрос с ремонтом дороги уже в суде. Если земля муниципальная, вам потребуется получить у чиновников разрешение на проведение работ, согласованный проект и технические условия.

Если дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов безопасности, вас могут заставить демонтировать его за свой счёт. Предположим, дорога принадлежит местной администрации.

Если собственник считает, что ремонт был произведён неправомерно, он вправе обратиться к вам с предписанием об устранении выявленного нарушения. В случае отказа администрация через суд обяжет вас устранить то, что вы «наваяли».

Это может вылиться в такие расходы, что вы сами будете не рады, что всё это затеяли», — считает адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Добро наказуемо: можно ли самим отремонтировать двор или дорогу?

Статьи «за самовольный ремонт дорог» в российском законодательстве нет. Однако такая инициатива без соответствующих согласования с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления не допускается и может грозить штрафными санкциями.

Основное требование при ремонте автомобильных дорог — это поддержание бесперебойного движения транспортных средств по дорогам и безопасных условий такого движения (статья 18 Федерального закона от 08.11.

2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации»). Статьей 12.

33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей.

Например, если речь идет о ремонте поселковой дороги, то возможно привлечение к ответственности в соответствии со статье 8.6 КоАП РФ (порча земель).

Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 40 до 80 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поэтому лучше добиваться ремонта дороги от органов местного самоуправления. Для этого гражданам необходимо в письменном виде составить обращение в местную администрацию с требованием о приведении дороги надлежащее состояние. Отказ можно обжаловать в Жилинспекции, департаменте ЖКХ местной администрации или в судебном порядке.

Однако если дорога относится к придомовой территории, отремонтировать за свой счет ее можно при соблюдении ряда условий. Основное условие — отремонтированная дорога должна соответствовать всем стандартам и требованиям, которые предъявляются нормативно-правовыми актами.

В законодательстве Процедура ремонта жильцами жилого дома дороги как части придомовой территории четко не урегулирована. Однако на сайте Роспотребнадзора размещена специальная Памятка для жильцов по ремонту придомовых дорог.

В соответствии с данными разъяснениями, жильцы вправе самостоятельно отремонтировать дороги во дворе дома. Так, необходимо вызвать независимого эксперта для того, чтобы оценить текущее состояние дороги и оценить приблизительную стоимость ремонта.

Для приемки работ по ремонту стоит снова обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.

Поиск ответа

Всего найдено: 10

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется прилагательное «асфальтосмолопарафиновый» (асфальтосмолопарафиновые вещества, например): слитно или же через дефисы. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно.

Правильно ли говорить «асфальтовая дорога» или вернее «асфальтированная»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание асфальтовая дорога не ошибочно: «Большой академический словарь русского языка» (Т. 1. М., СПб., 2004) фиксирует у прилагательного асфальтовый оттенок значения 'покрытый асфальтом', например: Асфальтовая дорога огибала каменистый холм. К. Паустовский, Дым отечества.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, асфальтовые работы или асфальтные?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать асфальтирование или укладка асфальта.

Прошу ответить, удваивается ли буква «н» в словосочетании «мощеная асфальтом дорога» или нет. Спасибо. Николай Дупленский

[email protected]

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно написание с двумя н (это причастие, имеющее зависимое слово). Но сочетание мощенная асфальтом дорога странное. Мостить – покрывать камнем, брусчаткой. О дороге с асфальтовым покрытием лучше сказать: заасфальтированная.

Скажите, пожалуйста, когда следует употреблять слова «шоссе» и «трасса». Есть ли заница? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

ШОССЕ [сэ], неизм.; ср. [франц. chaussee]Дорога с твёрдым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Асфальтовое ш. Превосходное ш. Пригородное ш. Выехать на ш. Ш. забито машинами. /Широкая длинная городская улица (обычно ведущая за город);

проспект. Живу на Приморском ш. < Шоссейный, -ая, -ое. Ш-ые обочины. Ш-ые работы. Ш-ое покрытие. Ш-ое сообщение. Ш-ая дорога, магистраль

(=шоссе).

Читайте также:  Поручительство и возврат удержанных жен. средств

ТРАССА, -ы; ж. [нем. Trasse]1.Линия на карте или местности, намечающая направление движения или пролегания чего-л. Т. нефтепровода. Т. метро. Проложить трассу морского пути. Наметить примерную трассу канала.

Провести путь по новой трассе.2.Дорога, путь. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. Т. пробега.3.След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей или снарядом. Трассы автоматных очередей. Пулевые трассы.

< Трассовый, -ая, -ое.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Будьте любезны, подскажите, как пишутся слова в кавычках, с прописной или строчной, в таких предложениях: «У развилок свежезакатанных асфальтом дорог синели пластиковые указатели, на которых отчётливо виднелись отпечатанные большими белыми буквами слова «столовая», «поликлиника», «архив научно-медицинский», «отдел кадров», «бухгалтерия»… Миновав несколько солидных строений с табличками «Корпус № такой-то», автобус наконец добрался до поворота с указателем «Клиника животных» и через несколько минут медленно подкатил к низкому двухэтажному зданию». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно единообразное написание с большой буквы, в кавычках.

как правильно — асфальтовое или асфальтное покрытие

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальтовый, асфальтовое.

Добрый день, Как правильно говорить/писать «ремонт асфальта» или «ремонт дороги». Асфальт ведь материал из которого делают большинство дорог.

С ув. Андрей

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать: ремонт дороги, ремонт асфальтового покрытия дороги.

Как правильно писать слово:асфальтного или асфальтового

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальтовый, асфальтового.

Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в данном предложении (я имею в виду двоеточия и тире): «На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины — асфальтоукладчики, мотокатки, бульдозеры — а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы»? И правильно ли употреблено сказуемое «числится»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно так: На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины (асфальтоукладчики, мотокатки, бульдозеры), а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы.

Коттеджный поселок с асфальтом

Качество дорожной сети населенного пункта или коттеджного поселка во многом определяют его статус и ценовую категорию. Если вы планируете покупку земли для строительства дома — дороги становятся важным критерием при выборе участка.

А для застройщика это существенная статья расходов и показатель серьезности намерений. Опыт показывает – если застройщик не построил дорогу в поселке, то жильцам своими силами сделать это почти никогда не удается.

Многие считают, что проще купить внедорожник.)

Сергей Бессонов рассказал, как подходит к этому вопросу компания Villa66, которая строит загородные поселки больше 10 лет. За это время в компании сформировались свои принципы и подходы к строительству дорог.

Компания Villa66 начинает строительство дороги в самом начале строительства поселка, сразу после прокладки инженерных коммуникаций. Все дороги выполнены по проекту. Это значит, что до того, как мы приступили к строительству, дорожная сеть была спланирована, проведены геологические изыскания и расчеты.

Бывает, что в коттеджных поселках дороги строят без проекта, и ошибки дают о себе знать когда поселок уже построен и заселен. Экономия на этапе проектирования — это пробки на выездах, провалы и ямы, возникающие из-за неверного расчета нагрузки на дороги и несущей способности грунтов. Типичной ошибкой при строительстве дорог оказывается отсутствие альтернативных заездов, т.к.

их строительство откладывается и «забывается», а это обязательное требование пожарных.

Мы принципиально не экономим на дорогах: и асфальтовые, и грунтовые дороги будут служить долго, если они правильно построены и эксплуатируются, а значит затраты на их ремонт и содержание будут минимизированы.Так, в группе поселков «Заповедник» уже построено 23 км новых дорог, и около 10 км строится прямо сейчас в новых поселках, которые готовятся к продаже.

Устройство дорог на этапе строительства поселка

Работы начинаются до строительства и подключения жилых домов, а значит на первом этапе необходимо обеспечить условия для подключения коттеджей к центральным или местным коммунальным системам после введения дорог в эксплуатацию. Все траншеи, пересекающие будущие дороги, с заложенными в них газопроводом, электрическими кабелями, трубами водопровода должны быть засыпаны, а земляные работы на территории поселка должны быть завершены.

На втором этапе с мест строительства дорог, стоянок, разворотов снимается верхний почвенно-растительный слой почвы. Затем эти участки уплотняются катками.

По уплотненному грунту производится обсыпка дорог: делается подушка из мелкофракционного щебня или песка. Высота насыпи – минимум 0,5 м.

Следующий слой дорожного покрытия называют дорожная «одежда», для нее используются прочные скальные породы. В качестве дорожной «одежды» служит уплотненный слой щебня 0,15 м. Высота этого слоя 0,25 м. Очень важно для качества будущей дороги не экономить на «дорожных одеждах» и выдерживать проектные требования.

Асфальтирование дорог поселка часто становится отдельным этапом и производится позднее, когда частично завершается застройка поселка. В некоторых наших поселках проведены первые этапы работ по устройству дорожной сети, а асфальтовое покрытие будет положено только 3-4 года спустя после начала строительства поселка.

Сроки окончания работ плановые и указываются в договорах на покупку земельного участка. Это связано еще и с тем, что на этапе массового строительства домов большегрузная техника может повредить асфальтовое покрытие, а нам важно, чтобы после сдачи поселка дороги еще долго служили жителям и не требовали ремонта.

С этим связаны и некоторые правила жизни в поселках «Заповедника». Так, например, если в вашем поселке уже положен асфальт, то до начала строительства на участке необходимо оборудовать съезд на участок, чтобы тяжелая техника не портила дорогу напротив вашего будущего дома.

Принципиально важно для создания качественной дороги соблюдение технологий и использование сертифицированных материалов. Так, на магистральной дороге «Заповедника» положен слой крупнозернистого асфальта толщиной 0,07 м. и финишный слой мелкозернистого — 0,05 м. На внутренних дорогах поселков это соответственно 0,04 м и 0,04 м.

Последним этапом создания дорожной сети «Заповедника» будет асфальтирование стоянок и тротуарных дорожек.

Отдельно хочется сказать о дорогах с грунтовым покрытием: в некоторых поселках мы используем этот более простой способ устройства дорог, который позволяет предоставить ценовое преимущество при покупке участка.

Грунтовые дороги еще более требовательны к соблюдению технологии при строительстве и эксплуатации. Для улучшения проезжаемости грунтовые дороги укрепляют добавками. Улучшенные грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль и обеспечивают проезд при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки.

Естественным недостатком грунтовых дорог является их пылимость. В период осенней и весенней распутицы профиль грунтовых дорог деформируется, и даже улучшенные грунтовые дороги не предполагают интенсивное движение автомобилей большой грузоподъемности.

Грунтовые дороги «Заповедника» грейдируются три раза в сезон.

Ширина дорог

Большое влияние на качество жизни в поселке, а значит и на стоимость будущей недвижимости оказывает правильно рассчитанная ширина дорог: при небольшом трафике возможно использование дорог 4-5 метров и обоснованная схема одностороннего движения, в других случаях ширина дороги должна быть 6-7 метров. Это зависит не только от количества жителей поселка, но и от проектируемой логики движения транспорта.

Кроме того, на красоту и комфорт в поселке оказывает влияние пространство «от забора до забора», с учетом пространства придорожной полосы. Это пространство тоже требует внимания и заботы. Уже сегодня в «Заповеднике» более 15 Га земли — это газоны на придорожных территориях.

Внутри поселка это расстояние не менее 18 м, по центральной дороге не менее 25 м. , а в некоторых местах в «Заповеднике» вдоль центральной дороги тянуться березовые рощицы, или небольшая речка. Именно это создает ощущение простора, которое так отличает современный поселок.

Пока еще такой подход не стал привычным в загородном строительстве и наши дороги удивляют всех, кто приезжает в «Заповедник» впервые. Приезжайте, и вы сможете на собственном опыте проверить качество и удобство нашей дорожной сети.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *