Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ: кто утверждает

Руководство ДОУ обязано обеспечить безопасное пребывание детей в учреждении. Для регулирования норм существует инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

Нормативное регулирование

Безопасное нахождение детей дошкольного возраста регулируется следующими нормами.

  1. Инструкция «По охране жизни и здоровья детей в ДОУ».
  2. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
  3. Инструкция «О выходе детей за пределы детского сада».
  4. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима труда в дошкольных образовательных организациях».

Общие требования безопасности персоналом ДОУ

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ: кто утверждает

Когда дошкольник находится в учебном заведении, обеспечением безопасности занимается персонал. Перед устройством на работу он должен изучить инструкцию, которую предоставляет руководство.

Ежедневно работник проверяет состояние комнат группы на наличие неисправностей оборудования и мебели. В случае обнаружения, он сообщает о них руководству. Если выявлены опасные предметы (мусор, ветки) или явления (наледь, сломанное дерево) на участке, их немедленно убирают, или делают все, чтобы исключить доступ детей к нему.

Воспитатель отдает дошкольника только родителям или совершеннолетнему доверенному лицу. Родитель заранее предупреждает работника о приходе другого человека.

Перед появлением воспитанников завхоз обходит всю территорию ДОУ, проверяет качество оборудования и доводит до персонала информацию о безопасности.

Требования безопасности во время нахождения детей в группе

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ: кто утверждает

В детских группах запрещено хранить следующие вещи:

  • мелкие и острые предметы (гвозди, стекло, ножницы, лезвия);
  • медикаменты, бытовая химия и другие средства;
  • нагревательные приборы, кипяток;
  • бытовая техника, мобильные телефоны.

Раздача пищи осуществляется по графику, воспитанники не должны находится рядом со столами. Детям запрещено приходить в пищеблок за едой или с каким-либо поручением.

Важно! Работники не имеют права просить воспитанника выносить мусор, мыть посуду и столовые приборы.

Воспитателю запрещено оставлять детей без присмотра взрослых. Если ему нужно отлучиться, он обязан предупредить младшего воспитателя о своем уходе и сообщить:

  1. куда он уходит;
  2. время отсутствия.

Воспитатель знает состояние здоровье каждого ребенка, ведет работу с учетом физических способностей всех детей. Если дошкольник отсутствовал, родители предоставляют медицинскую справку и оповещают сотрудника. Он следит за опрятностью одежды и обуви воспитанников. Если возникают проблемы, работник сообщает родителям.

Необходимо исключить любые травмоопасные ситуации в помещении и на улице. Воспитатель следит, чтобы ребенок не брал посторонние предметы в рот, не пихал их в дыхательные пути.

Воспитатели и специалисты объясняют детям правила поведения, проводят инструктаж перед каким-либо событием. Сотрудники создают основу для дальнейшего обучения.

Соблюдение требований безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ: кто утверждает

Весь персонал знает инструкции по охране жизни и здоровья детей. В каждом дошкольном образовательном учреждении находятся:

  • огнетушители и системы тушения;
  • система оповещения, сигнализация;
  • эвакуационные планы на каждом этаже;
  • номера и адреса администрации, скорой помощи, пожарной части, МЧС.

При возникновении ЧС работники ДОУ собирают все детские группы, проверяют списки присутствующих и организованно ведут их на безопасный участок. Работник оперативно и четко объясняет воспитанникам план эвакуации и правила поведения. Он отвечает за контроль безопасности.

Сотрудники готовы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Информацию о несчастных случаях немедленно докладывают руководству.

Сотрудник не приступает к работе, если чувствует недомогание или заболевает. В таком случае, он сообщает о состоянии здоровья администрации и обращается в медицинское учреждение.

Неисправные электрические приборы отключатся от питания, сведения об этом докладываются завхозу.

Воспитатели регулярно проводят инструктажи для детей о поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций. Взрослые знакомят дошкольников с основными положениями безопасности.

Соблюдение санитарно-гигиенических правил и требований

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ: кто утверждает

Охрана здоровья в ДОУ контролируется внутренним документом.

Все работники регулярно проходят медкомиссии. Они соблюдают санитарно-эпидемиологические требования по устройству и содержанию дошкольников в образовательном учреждении.

Воспитатели следят за условиями в помещении:

  • уровень влажности воздуха;
  • температурный режим;
  • качество и яркость освещение.

Дошкольникам необходим регулярный отдых. Перед дневным сном не рекомендуется проводить активные мероприятия и подвижные действия. Если у дошкольника плохое засыпание, его лучше укладывать в начале и будить в конце. Нормальный сон днем составляет 2-2,5 часа. Воспитанников старших групп поднимают с постели раньше.

В период сон-часа в комнате присутствует один из воспитателей.

Обратите внимание! Работник не имеет права запрещать воспитаннику пойти в туалет во время сон-часа и удерживать его в постели, если он проснулся незадолго до окончания режима.

Для укрепления детского здоровья проводятся ежедневные прогулки, минимум 2 раза в сутки. Общее время проведения — 4-4,5 часов. Воспитатели обеспечивают большую двигательную активность, разрабатывают подвижные игры, с учетом возрастных особенностей.

Запрещено сокращать время проведения на свежем воздухе по необоснованным причинам. Сокращение происходит при температуре ниже -17°С и скорости ветра больше 7 м/с. Прогулки не проводятся в зависимости от возрастной группы:

  • температура -20°С и ниже, скорость ветра выше 15 м/с — для детей до 4-х лет;
  • температура -25°С и ниже, скорость ветра выше 15 м/с — для детей 5-7 лет.

В солнечную теплую погоду детей обеспечивают легкими головными уборами. В случае удара воспитанника направляют в медицинский кабинет. Персонал контролирует принятие солнечных ванн.

Перед подачей пищи, ее качество проверяют медицинские сотрудники. Результаты ежедневных анализов заносятся в специальную тетрадь.

В период карантина группы или всего предприятия запрещен обмен игрушками, мебелью, техникой или другими предметами со здоровой частью. При дезинфекции весь персонал соблюдает правила проведения.

У каждого воспитанника есть индивидуальные предметы личной гигиены: расческа, полотенце, салфетки, постельное белье, зубная щетка.

Общие правила

Все сотрудники должны знать свои обязанности, указанные в инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.

Воспитатель отвечает за правильное умственное и физическое развитие дошкольников. Он развивает аналитические и творческие способности каждого ребенка.  Работник знает все возрастные особенности детей.

Воспитатели обучаются в педагогических учреждениях, где проходят аттестацию на профессиональную пригодность.

Охрана здоровья в ДОУ — первостепенная задача персонала. Безопасность детей обеспечивают все сотрудники учреждения.

«Детский сад №25 «Звёздочка»

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого.

Президент РФ В. В. Путин.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 25» выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».

  •   Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 25».
  • В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
  • — 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • — соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • — требованиям пожарной безопасности;
  • — требованиям безопасности дорожного движения;
  • — наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • — оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 
  • — включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • — соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • — организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; организация работы спортивно-оздоровительного кружка «Весёлые чешки»,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • — организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ  с  городской детской поликлиникой  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности. 
  • — проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 
  • Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
  •      Деятельность ДОУ по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществляется совместно с медицинским персоналом,  педагогическим коллективом.
Читайте также:  Разрешение на продажу: продаю квартиру, приватизированную на меня и сына

Перед сотрудниками детского сада стоит задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них целостного понимания здорового образа жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Научить ребёнка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Для ее осуществления  используются современные технологии здоровьесбережения и технологии оптимизации режима двигательной активности детей в условиях ДОУ:

  •  релаксационные паузы
  • создание ситуаций эмоционального «всплеска» (игра)
  •  использование специальных оздоровительных игр (подвижных)
  •  элементы дыхательных гимнастик
  • сочетание физических упражнений с закаливающими процедурами ( воздушное закаливание, босохождение, прогулки на воздухе, корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья).

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагоги­ческим коллективом. В учреждении реализуется комплекс лечебно-профи­лактических мероприятий, составлен план работы на год.

 Лечебно – оздоровительная работа:

  • Витаминотерапия  (весна, осень)
  • Витаминизация 3-го блюда

 Профилактика заболеваемости:

  • Витаминотерапия
  • Ароматизация помещений (чеснок, лук)
  • Лекарственная терапия (оксолиновая мазь)
  • Организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, хирург и др.);

Отработана система контроля физического развития и психического здо­ровья детей

Нормативные документы по охране жизни и здоровья детей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 174" Заволжского района города Ярославля

Безопасность  в ДОУ

 Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

   Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

  • Руководители  ДОУ  должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо   строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
  •   – охрана жизни и здоровья детей;
  •  — противопожарная и техногенная безопасность;
  • — предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • — обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
  •              В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
  •              Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  •              Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  •             Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи) .
  • Работа с сотрудниками строится  на изучении нормативно – правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  • Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

 -Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

-Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

-Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский Кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

-Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

-Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

Законодательная база по безопасности в доу

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Читайте также:  Юрист по морскому праву бесплатно круглосуточно

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее  вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

  • Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
  • — охрана жизни и здоровья детей;
  • — противопожарная и техногенная безопасность;
  • — предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • — обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
  •    В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
  •      Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  •      Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за исполнением данных инструкций.
  •      Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).
  •  Законодательная базапо охране жизни и здоровья детей: 

— Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

— Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

— Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

— Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

— «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

— Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

Мбдоу детский сад № 9 :: безопасность жизнедеятельности дошкольника

Верхнее меню » Безопасность жизнедеятельности дошкольника

Безопасность жизнедеятельности дошкольника

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МБДОУ

Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:

  • Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
  • Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно — правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МБДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
  • Профилактика производственного травматизма;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
  • Оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным

оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.

Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
  • Пожарная безопасность.
  • Антитеррористическая защита.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ.

Физическая безопасность

Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

  1. В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.).
  3. В МБДОУ разработаны паспорта безопасности.
  4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
  5. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
  6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ.
  7. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
  8. Все территории МБДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних лиц на территорию МБДОУ.

Пожарная безопасность  

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ,     нормативными         документами             или     уполномоченными государственным органом. В МБДОУ района разработаны:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
  • Противопожарный режим.
  • План противопожарных мероприятий.
  • Проводится             обследование            технического            состояния          здания,           оценка            пожарной электрической безопасности.
  • Выделяются            целевые          денежные      средства         на        выполнение          противопожарных мероприятий.
  • Установлены системы оповещения о пожаре.
  • Проводятся работы по замерам сопротивления.
  • МБДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
  • Регулярно проводится обучение руководителя и завхозов в объеме пожарно-технического минимума.
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
  • В зданиях МБДОУ имеются планы эвакуаций.
Читайте также:  Правильное оформление дарственной: дедушка хочет оформить дарственную на дочь

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  

Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ района ведется следующая работа:

  • Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
  • Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
  • Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
  • Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
  • Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков.
  • Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.
  • Для достижения поставленной цели необходимо:
  • —  Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.
  • —  Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ.

Заведующий:

  1. Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
  2. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
  3. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.

  4. Утверждает Положение об организации охраны труда
  5. Утверждает Положение о службе охраны труда.
  6. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
  7. Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
  8. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.

  9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда.
  10. Организует предварительные и периодические медосмотры работников.

  11. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.

13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.

14. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

15. Совместно с профкомом подводит 1 раз в год итоги выполнения соглашения по охране труда.

16. Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).

Заместитель заведующего по АХР:  

  1. Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
  2. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.

  3. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
  4. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.

  5. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.

  6. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
  7. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
  8. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.

  9. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
    1. Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.

    2. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно          –          образовательном      процессе        норм   и             правил            охраны           труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
    4. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
    5. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
    6. Контролирует наличие и исправность оборудования для проведения воспитательно — образовательного процесса.
    7. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатель  

  1. Соблюдает правила по технике безопасности при проведении воспитательно – образовательного процесса.
  2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения мероприятий, экскурсий, походов.

  3. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
  4. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного процесса.

  5. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
  6. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

  7. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал  (по согласованию с МБУЗ ГБ №1 г. Новочеркасска)

  1. Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
  2. Организует мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.
  3. Медико-педагогический контроль за проведением    физкультурных         занятий          с воспитанниками.
  4. Проводит вакцинацию.

  5. Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.
  6. Контроль питания воспитанников.
  7. Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

       Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и обучения, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы.

 Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.

Нормативно-правовые документы

Методические рекомендации РФ для родителей связанные с детской смертностью

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *