Необходимо получение лицензий для 4 класса опасности производства?

Необходимо получение лицензий для 4 класса опасности производства?

  • Разберемся в определениях
  • Во-первых, согласно ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» верно использовать термин «транспортирование отходов» вместо распространенного «транспортировка отходов».
  • Во-вторых, в законе «Об отходах производства и потребления» приводится определение данного вида обращения с отходами:

«Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.» Значит, отходы, вывезенные за территорию вашего предприятия, автоматические становятся транспортируемыми. Даже, если Ваше предприятие находится на двух участках, разделенных дорогой (другой кадастровый номер), вы транспортируете отходы при перевозке их с участка на участок, если заезжаете на дорогу. Был у нас один такой клиент – сельскохозяйственное предприятие и мы получили ему лицензию на транспортирование отходов.

  1. Транспортирование отходов, проще говоря, перевозка входит в общее понятие «обращения с отходами» наряду с деятельностью по сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
  2. Организации, которые осуществляют перевозку отходов I – IV классов опасности вне границ земельного участка своего предприятия, должны получить лицензию на транспортирование отходов, согласно ФЗ-99 о лицензировании видов деятельности.
  3. Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности отходов
  4. Прежде чем обратиться за лицензией, соискатель должен убедиться, что соблюдены лицензионные требования:
  1. Лица, допущенные к транспортированию отходов I-IV классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, необходимой для работы с данными видами отходов.
  2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Это может быть генеральный директор, директор, технический директор или главный инженер предприятия, начальник производственного подразделения или эколог фирмы.
  3. На каждый перевозимый вид отхода 1-4 класса опасности обязательно есть паспорт отхода в соответствии с ФККО.
  4. Транспортные средства (грузовые поезда, самолеты, крытый и открытый автотранспорт, контейнеры, цистерны, трубопроводы) должны быть специально оборудованы для перемещения отходов и снабжены специальными знаками.
  5. Транспортирование отходов обязано производиться с соблюдением требований безопасности.
  6. При транспортировании у перевозчика на руках должны быть документы для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. (ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», ст-и 15, 16).

Правила перевозки опасных грузов

  • Опасные грузы – это «любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей».
  • Если отходы, которые транспортирует ваша фирма, являются опасными грузами, то транспортирование таких веществ регулируется другой нормативной базой.
  • Процесс получения лицензии на транспортирование опасных грузов автомобильным транспортом описан в РД 3112199-0199-96.

Некоторые виды опасных отходов:

  • взрывчатые вещества;
  • яды, инфекционные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • легко- и самовоспламеняющиеся вещества.

(Весь перечень представлен в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»).

Перевозка промышленных отходов на полигоны и вспомогательные производства должна осуществляться с помощью специально оборудованного транспорта. (СанПиН 2.1.7.1322-03).

При перевозке отходов I–IV классов опасности, которые не входят в перечень опасных грузов, следует руководствоваться требованиями экологического законодательства в части обращения с отходами.

Транспортные средства, которые перевозят отходы, представляющие собой опасные грузы, должны быть оборудованы информационными таблицами для обозначения класса перевозимого груза. Эти таблицы включают в себя КЭМ, № ООН и знак опасности груза.

Необходимо получение лицензий для 4 класса опасности производства?

Согласно ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов), таблицы располагаются на двух боковых сторонах и сзади транспортного средства, которое везет опасные отходы (в цистернах, контейнерах или навалом/насыпью).

Информация о № ООН содержится в ДОПОГ. Изображения знаков опасности представлены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ.

Порядок получения лицензии

Выдавать лицензию на обращение с отходами, согласно тому же закону «Об отходах производства и потребления», имеет право только орган исполнительной власти. В настоящий момент – это Росприроднадзор.

Сам процесс лицензирования осуществляется в соответствии с отдельным законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», но с учетом закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Этап 1: проверка ФБУЗ

Цель: получить экспертное заключение о соответствии вида деятельности (в нашем случае это транспортирование отходов) СанПиН 2.1.7.1322-03 и СП 2.1.7.1386-03.

ФБУЗ запрашивает документы:

1. Учредительные бумаги.

2. Пояснительную записку со следующим содержанием:

  • аннотация;
  • данные о соискателе лицензии и его основной деятельности;
  • данные о работах по обращению с отходами, которые проводятся на предприятии;
  • данные о производственных процессах, которые являются источниками образования отходов.
  • 3. Приложение к пояснительной записке. Если предприятие намерено получить лицензию на транспортирование отходов, то в состав приложения войдут копии следующих документов:

    • которые подтверждают наличие у соискателя специально оборудованного транспорта со специальными знаками на нем;
    • которые доказывают специальную подготовку сотрудников в области обращения с отходами (такая же бумага запрашивается от самого заявителя, если он ИП);
    • для заявителя-ЮЛ копия документа, который доказывает существование в компании сотрудника, который ответственен за допуск других сотрудников к обращению с отходами I — IV классов.

    Сейчас обучение по обращению с отходами проводится во многих учебных центрах. Существуют узкопрофильные курсы, например, по подготовке водителей, которые профессионально занимаются перевозкой опасных отходов.

    Зачастую перед транспортировкой отходов производится сбор, т.е. прием или поступление отходов от компаний и/или граждан. Возможно, вашей фирме необходимо получить лицензию на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов 1-4 классов опасности отходов. Если это так, то список документов нужно дополнить.

    ФБУЗ рассматривает документы компании, затем организует выездную проверку, чтобы удостовериться в истинности информации, которая содержится в бумагах.

    Если все лицензионные требования соблюдены и ситуация в компании соответствует описанной, ФБУЗ выдает экспертное заключение о соответствии деятельности экологическим стандартам.

    Этап 2: обращение в Роспотребнадзор

    Цель: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии лицензируемых работ санитарно-гигиеническим нормативам.

    Роспотребнадзор запрашивает документы:

    1. заявление (форма представлена в Прил. 1 Приказа Роспотребнадзора №775);
    2. экспертное заключение, которое было получено во ФБУЗ.
    1. Материал изучается в течение 30 дней.
    2. Документы возвращаются на доработку, если есть нарушения по их оформлению, содержанию, комплектности.
    3. Рассмотрение документов прекращается, если в них обнаружены ложные сведения (в особенности, это касается результатов экспертизы) или данные о заявителе отсутствуют в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

    Если проблем не возникло, предприятию выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии СанПиН 2.1.7.1322-03.

    Этап 3: получение лицензии в Росприроднадзоре

    Цель: получить лицензию на обращение с отходами.

    Документы, которые собираются в Росприроднадзор:

    1. заявление (форма представлена в Приказе Росприроднадзора от 16 марта 2016 No132);
    2. санэпидзаключение от Роспотребнадзора;
    3. копии документов, подтверждающих выполнение всех лицензионных требований: наличие оснащенного транспорта, профподготовку сотрудников, ЮЛ должны также доказать наличие штатного сотрудника, который контролирует допуск других сотрудников к операциям с отходами.
    • (Эти же документы подавались во ФБУЗ.)
    • Если подаем документацию электронно, то подкрепляем усиленной электронной подписью.
    • После рассмотрения материала на содержание, оформление и подлинность электронной подписи (если нужно) Росприроднадзор выезжает в саму компанию, где инспекторы проверяют, действительно ли ваша компания технически готова осуществлять работы по транспортированию отходов.
    • Если не выявлено отклонений от лицензионных требований, то в течение двух дней после составления акта проверки фирма получает лицензию на транспортирование отходов.
    • Официально вы получаете лицензию на обращение с отходами I – IV классов опасности, в Приложении к которой будет пояснено, какие именно виды работы лицензировались и с какими именно отходами по ФККО.
    • Процесс лицензирования не отличается, если необходимо получить лицензию на сбор и транспортировку отходов.

    Сроки получения

    Необходимо получение лицензий для 4 класса опасности производства?

    Вся Процедура занимает около 5,5 месяцев, из которых:

    • разработка исходных данных (пояснительной записки и копий документов, подтверждающих, что все лицензионные условия соблюдены) – около 1 месяца;
    • согласование во ФБУЗ – около 1 месяца;
    • согласование в Роспотребнадзоре – до 30 дней (календарных), иногда чуть затягивают с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения;
    • получение лицензии в Росприроднадзоре – около 2,5 месяцев (50 рабочих дней, если быть точным), включая выездную проверку.

    Процесс может занять ещё около 1 месяца, если возникнет необходимость в доработке документов. Получить лицензию на сбор и транспортирование отходов можно за те же 5,5 месяцев.

    Для подробного изучения деятельности по транспортированию отходов рекомендуем изучить следующую литературу:

    1. ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».
    2. ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
    4. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
    5. РД 3112199-0199-96 «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

    Остались вопросы по статье?

    Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на лицензию на транспортирование отходов можно обратившись по почте [email protected] или по номеру 8-800-500-81-25.

Читайте также:  Вопрос касается оформления авто в собственность

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами — Институт прогрессивных технологий

Получение Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности

Необходимо получение лицензий для 4 класса опасности производства?

Лицензия на обращение с отходами I-IV класса опасности оформляется в целях получения разрешения на осуществление определенных видов деятельности по обращению с отходами. Получение Лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности является обязательной процедурой для предприятия.

Законодательное обоснование для лицензирования деятельности по обращению с отходами

Основополагающими нормативными документами являются:

  • Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, статья 9.
  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, статья 12.
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Ответственность

КоАП РФ, статья 14.1: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

УК РФ, часть 1, статья 171: осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Кому нужно получать Лицензию

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности с отходами I-IV класса опасности:

  • сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Требования к соискателю Лицензии

К предприятию в зависимости от лицензируемого  вида деятельности будут предъявляться различные требования:

Деятельность по сбору отходов

  • Деятельность по обработке отходов
  • Деятельность по обезвреживанию отходов
  • Деятельность по утилизации отходов
  • Наличие удостоверений о профессиональной подготовке на право работы с отходами  I-IV класса опасности у сотрудников; [пройти обучение на право работы с отходами I-IV класса опасности Вы можете в нашем Учебном центре]
  • Действующее санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Соответствующее нормативам помещение, здание или сооружение;
  • Наличие необходимого для утилизации специализированного оборудования и/или установок;
  • Наличие паспортов  отходов I–IV класса опасности, подлежащих обезвреживанию.

Деятельность по транспортированию  отходов

Деятельность по размещению отходов

Перечень необходимых документов для получения Лицензии

Ниже приведены основные документы, необходимые для получения Лицензии на деятельность по обращению с отходами. В зависимости от вида лицензируемой деятельности данный перечень может дополняться.

  • Устав организации
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  • Информационное письмо об учете в ЕГРПО
  • Документы на право владения (аренды) землей, помещения (договоры, свидетельства)
  • Договор на теплоснабжение
  • Договор на энергоснабжение
  • Договор на водоснабжение
  • Договор на обращение с отходами
  • Договор на проведение дератизации помещений
  • Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами
  • Удостоверения  о профессиональной подготовке на право работы с отходами лиц,  допущенных к обращению с отходами
  • Программа образовательного учреждения, подготовившего специалистов по обращению с отходами, номер лицензии образовательного учреждения
  • Проект НООЛР, лимиты на размещение отходов, паспорта  отходов I-IV класса опаности
  • Форма 2-ТП-отходы, Декларация платы за НВОС
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение по допустимым выбросам (ПДВ), разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение по нормативам предельно допустимых сбросов (НДС), разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект
  • Программа производственного экологического контроля
  • Ситуационный план расположения площадки
  • Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением мест временного накопления отходов
  • Информация об арендаторах (количество, виды деятельности)
  • Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
  • Перечень отходов, подлежащих  лицензированию

Сроки действия

  1. Срок действия Лицензии  на деятельность по обращению с отходами — бессрочно.
  2. Стоимость оформления и получения Лицензии рассчитывается индивидуально, в зависимости от вида лицензируемой деятельности, количества видов деятельности, от наличия всех необходимых документов и материально-технических ресурсов для получения Лицензии.

Свяжитесь с нами!

Позвоните по телефону

+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:

Главный офис в Москве

115088, Москва, ул. Южнопортовая 5, стр. 8, (БЦ «Золотое кольцо»)

  • Офис в Рязани
    390037, Рязань, Касимовское шоссе 67а, офис 408
    (БЦ «СФЕРА»)
  • Офис в Сыктывкаре
    оссия, Республика Коми, Сыктывкар, Гаражная улица, 9
  • Офис в Перми
    Россия, Пермь, улица Максима Горького, 5
  • Офис в Ижевске
    Россия, Удмуртская Республика, Ижевск,
    улица Карла Маркса, 23А
  1. Офис в Ухте
    Россия, Республика Коми, Ухта, Тиманская улица, 11
  2. Офис в Екатеринбурге
    Россия, Свердловская область, Екатеринбург,
    микрорайон Юго-Западный, Ясная улица, 31
  3. Офис в Кирове
    Россия, Киров, Профсоюзная улица, 1 офис 502

Лицензия на отходы 4 класса

Обращение с отходами производства и потребления возможно в рамках следующих 7-ми видов деятельности (если точнее – видов работ):

  • сбор отходов;
  • накопление отходов;
  • транспортирование отходов;
  • обработка отходов;
  • утилизация отходов;
  • обезвреживание отходов;
  • размещение (хранение или захоронение) отходов.

Осуществление некоторых видов работ с отходами I-IV классов опасности требует наличия лицензии, которую неофициально называют лицензия на отходы 4 класса. Давайте разберем, в каких случаях она необходима и какие документы требуются для ее получения.

Кому необходима лицензия на отходы 4 класса?

Лицензия нужна индивидуальным предпринимателям и юрлицам, которые осуществляют:

  • сбор отходов 4 класса опасности;
  • транспортирование отходов 4 класса опасности;
  • обработку отходов 4 класса опасности;
  • утилизацию отходов 4 класса опасности;
  • обезвреживание отходов 4 класса опасности;
  • размещение (хранение или захоронение) отходов 4 класса опасности.
  • Понятие “отходы
    4 класса опасности” законодательством не определено.
  • Однако законом
    предусмотрена более общая категория “отходы производства и
    потребления”.
  • С учетом определения данного понятия отходами 4 класса опасности признаются вещества или предметы:
  • которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления;
  • которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с ФЗ “Об отходах производства и потребления;
  • которые обладают IV классом опасности (т.е. по степени негативного воздействия на окружающую среду являются малоопасными отходами).

Получить лицензию на отходы

Определение класса опасности отходов

Для того, чтобы определить, являются ли виды отходов отходами 4 класса опасности, необходимо осуществить отнесение отходов к конкретному классу опасности с помощью “Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду”, утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536.

При этом Федеральный
классификационный каталог отходов включает виды отходов, в отношении которых
уже подтверждено отнесение отходов к конкретным классам опасности.

Виды отходов, которые
обладают IV классом опасности, имеют
код, последняя цифра которого “4” (заканчивающийся на цифру четыре)
.

Примеры отходов 4 класса опасности

  1. “1 79 351 11 61 4 отходы
    сетей и сетепошивочного материала из полиамидного волокна”;
  2. “1 14 197 11 39 4 жидкие
    отходы мойки полов объектов хранения средств защиты растений, содержащие нефтепродукты
    (содержание нефтепродуктов менее 15%)”;
  3. “2 11 280 01 33 4 шлам
    угольный от механической очистки шахтных вод малоопасный”;
  4. “4 02 111 01 62 4 ткани
    хлопчатобумажные и смешанные суровые фильтровальные отработанные незагрязненные”;
  5. “7 31 200 01 72 4
    мусор и смет уличный”.
  • Специальных требований к обращению с отходами 4 класса опасности (по “экологической” классификации) законодательство не устанавливает.
  • При этом ключевым требованием при выполнении работ с отходами 4 класса опасности является наличие лицензии на право осуществления соответствующих видов работ с отходами 4 класса опасности.
  • На этапе подготовки к получению лицензии хозяйствующий субъект, в первую очередь, должен определиться с перечнем документации, необходимой для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами 4 класса опасности.

Перечень необходимых
документов предусмотрен “Положением о лицензировании деятельности по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV классов опасности”, утв. Постановлением Правительства РФ от
03.10.2015 г. № 1062.

Документы, необходимые для получения лицензии на отходы 4 класса

  1. Заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором указываются виды отходов IV класса опасности и (или) группы, подгруппы отходов, в которые включены отходы IV класса опасности, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

  2. Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами IV класса опасности, и/или группами, подгруппами отходов, в которые включены отходы IV класса опасности.

  3. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии (индивидуальному предпринимателю) и работникам, допущенным к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.

  4. Копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности.

  5. [за исключением транспортирования] – Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов IV класса опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
  6. [за исключением транспортирования] – Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.

В случае если задача хозяйствующего субъекта – получение лицензии на обезвреживание и/или размещение отходов 4 класса опасности, дополнительно требуются:

  • положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов IV класса опасности (за исключением случаев, если объекты были построены в период, когда не требовалось проведения ГЭЭ в отношении проектной документации таких объектов);

Подготовка пакета документов для получения лицензии по обращению с отходами

Лицензия — это документ, разрешающий юридическим лицам, а так же индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. 

Лицензию на обращение с отходами V класса опасности нужно получать лишь в том случае, если указанные отходы обладают токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекционных болезней.

Разработка документов на получение лицензии

Порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:

  • а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
  • б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • в) для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV классов опасности;
  • д) для работ по размещению отходов I — IV классов опасности — проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I — IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Содержание материалов обоснования деятельности по обращению с отходами

Пакет документов разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, включает:

  1. Перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I — IV классов опасности.
  2. Копии документов, подтверждающих Право собственности или иное законное основание наличие строений, сооружений, помещений, в том числе земельного участка, на котором расположены эти здания, строения, помещения.
  3. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание наличие оборудования и специальных установок.
  4. Копии документов, подтверждающих исправность оборудования и установок.
  5. Копии технической документации подтверждающей право обработки и утилизации отходов.
  6. Копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования транспортными средствами.
  7. Копии документов, подтверждающих исправность транспортных средств.
  8. Копия приказа о назначении ответственного сотрудника за допуск работников к работе с опасными отходами.
  9. Копии сертификатов (свидетельств) на право работы с отходами I-IV класса опасности на сотрудников
  10. Копии трудовых договоров, заключенных между юридическим лицом – соискателем лицензии и обученными сотрудниками.
  11. Копия положительного санитарно-эпидемиологического заключения
  12. Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности 

— копия положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы,

— копия разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Рассмотрение и согласование документов на получение лицензии

Органом исполнительной власти Владимирской области, осуществляющим предоставление лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области.

Для получения лицензии в состав документов предоставляемых в Росприроднадзор должны входить:

  1. Пакет документов обоснования деятельности по обращению с отходами;
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  3. Опись прилагаемых документов.

Все предоставленные материалы рассматриваются в соответствии с регламентом Росприроднадзора в течение 45 рабочих дней, по истечению которого принимается решение о выдаче лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии, документы возвращаются на доработку, с обоснованием причин отказа. Повторное прохождение согласования документов также занимает 45 рабочих дней.

Выданная лицензия по обращению с отходами действует бессрочно.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами является административным правонарушением, и влечет наложение штрафа, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в соответствии со Статьей 8.2 и статьей 14.1 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (Штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Подготовка документов для лицензирования

  1. Компания «Экология-комплекс» предлагает предприятиям и организациям сформировать пакет документов в соответствии с государственными требованиями, получить недостающие документы, пройти государственную экологическую экспертизу и оперативно получить лицензию на право обращения с опасными отходами.

  2. Срок подготовки документов составляет до 45 дней (при наличии всех необходимых документов).
  3. Стоимость Услуги зависит от количества отходов планируемых к обращению и намечаемых видов деятельности с отходами.

По интересующим вопросам, можно получить консультацию по тел.

: 8-920-623-78-61, или по e-mail: [email protected]

Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходами — РБК

По действующему постановлению лицензия на обращение с промышленными отходами выдается бессрочно.

«Получил ее один раз на всю жизнь — и занимаешься обращением с отходами независимо от наличия специализированной техники и финансовых ресурсов», — говорила в интервью РБК глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

Она выступила не только за упорядочивание условий выдачи лицензий, но и за ограничение срока их действия.

Радионова также предлагала сделать прозрачную для государства систему и вывесить публичный реестр утилизаторов отходов. «Не будет фейковых историй, когда компания подает утилизационных актов на 100 тыс. руб., имея мощности на 10 тыс. руб.», — говорила она.

Новые лицензии на обращение с промышленными отходами, согласно новому проекту Миприроды, будут выдаваться, если у компании или индивидуального предпринимателя (ИП) в наличии:

  • собственная техника для вывоза отходов (использование одних и тех же транспортных средств несколькими лицами, осуществляющими такую деятельность, будет запрещено);
  • здания, объекты и мощности для обработки, обезвреживания или утилизации отходов (объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов по размещению отходов — ГРОРО, а земля, где расположен полигон, должна быть в собственности или в аренде на законных основаниях);
  • квалифицированный персонал для работы с отходами указанного класса опасности;
  • результаты государственной экологической экспертизы для технологий по обработке, обезвреживанию и хранению отходов.

К тому же компаниям или ИП, получившим такие лицензии, будет запрещено использовать мобильное оборудование по сбору и вывозу отходов на других проектах, а полезные компоненты, которые можно использовать, — вторсырье — запретят складировать на полигонах или сжигать.

Сейчас новые правила проходят стадию согласования с учетом замечаний бизнеса и профильных ведомств. Росприроднадзор еще в начале апреля направил в Минприроды письмо с предложением сделать лицензии на обращение с промышленными отходами ограниченными по срокам, сказал РБК представитель ведомства.

По его словам, ведомство считает необходимым определить срок действия лицензий в пять лет, либо на срок эксплуатации объекта размещения отходов. Но в текущей редакции проекта постановления не прописано сроков действия лицензий.

РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минпромторга и Роспотребнадзора.

Как новые правила согласуются с планами «Ростеха» на рынке

Обращение с промышленными отходами I—II классов опасности курирует структура «дочки» «Росатома» «Федеральный экологический оператор».

А глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил в декабре 2019 года на базе возглавляемой им госкорпорации создать федерального оператора по обращению с промышленными отходами III—V классов опасности, на которые приходится 95% всех отходов в России. В АКРА оценивали примерную стоимость вывоза и складирования таких отходов в 1,4 трлн руб. в год.

Тогда глава Минприроды Дмитрий Кобылкин выступил против этой инициативы, заявив, что это ущемит интересы малого бизнеса и противоречит антимонопольному законодательству.

Тем не менее в конце апреля 2020 года стало известно, что вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев внес в аппарат правительства поправки в законы об отходах и о «Ростехе», которые предполагают, что госкорпорация сможет рекомендовать федерального оператора по обращению с промышленными отходами и размер тарифов на его услуги.

«Я бы села за круглый стол и хорошенько подискутировала о едином операторе промышленных отходов с самими промышленниками, бизнесом и потребителями. Одно ясно: надо наводить порядок», — говорила в интервью РБК Радионова.

Комментируя новый проект лицензирования сбора и вывоза опасных отходов, представитель «Ростеха» сказал РБК: «Это нужный отрасли документ, который призван упорядочить правила выдачи разрешительных документов, требования к юридическим лицам и предпринимателям, работающим в данной сфере».

«Все компании, входящие в контур «РТ-Инвест» в области обращения с отходами, уже сегодня отвечают данным требованиям (которые предлагает ввести Минприроды — РБК), получая все необходимые лицензии.

Корректировка правил вполне логична и, по сути, упорядочивает контроль за лицензиатами и за подобного рода деятельностью», — добавил представитель «РТ-Инвест», в которой «Ростеху» принадлежит 25%.

«Ростех» сможет выполнить новые требования переоформления и получения лицензий, как и большинство давно работающих в этой отрасли компаний, считает заместитель председателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. С рынка уйдут те компании, которые используют арендованную технику для вывоза отходов и владеют свалками, которые все равно придется закрывать, добавила она

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая Экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.

РБК направил запрос представителю Минприроды.

Лицензия на сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение отходов

Мы оказываем всестороннюю помощь в разработке, оформлении, подаче и сопровождении необходимого пакета документов на лицензирование деятельности по обращению с отходами.

Наши специалисты обеспечат прохождение регистрации на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов в кратчайшие сроки. Мы работаем по всей территории страны, а потому вы можете оформить лицензию на перевозку отходов в любой регион РФ.

Лицензионное требование на утилизацию опасного мусора

Любое производство, направленное на обращение с отходами I–IV классов опасности, обязано проходить лицензирование в установленном законодательством порядке. Согласно этому положению, официальной сертификации подлежат те юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с оборотом промышленного мусора, несущего потенциальную угрозу для экологии.

  • Регулирует получение лицензии федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» и правительственным постановлением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению веществ I–IV классов опасности».
  • Утверждается разрешение на утилизацию отходов через уполномоченный исполнительный государственный орган Росприроднадзора.
  • Порядок проведения регистрации на опасные отходы строго регламентирован и включает:
  • подачу документов и сведений о предприятии и специфике, осуществляемой им, деятельности;
  • подготовку и оформление специальной проектной документации ОВОС, реестровых карт и техконтроля;
  • предоставление в учетный отдел экспертных заключений СЭС;
  • утверждение разрешения государственной комиссией по результатам прохождения предприятием экоаудита.

Срок получения лицензии на транспортировку отходов составляет до 45 дней с момента подачи заявления. Время действия сертификата неограниченно.

Классификации разрешений

В соответствии ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый вид деятельности по обращению с отходами, имеет свое определение и назначение.

Так, разрешение на сбор опасных веществ предполагает:

  1. прием утильсырья от организаций для дальнейшей его переработки; 
  2. размещение — захоронение и хранение отходов;
  3. обезвреживание — обработку утильсырья с изменением его состава, физико-химических показателей на безопасные для экологии и человека;
  4. на транспортировку — механическое перемещение отходов за пределы промышленной территории.

С 1 января 2016 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *