Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании red wings аэропорт внуково

29 декабря 2012 года произошло событие, от которого до сих пор бегут мурашки по коже. Самолет, который перегоняли из одного аэропорта в другой, загорелся при посадке.

Так произошла катастрофа Ту-204 во Внуково. Ее подробности до сих пор остаются до конца не раскрытыми. Так как рейс был перегонным, на борту, кроме обслуживающего персонала, никого не было.

Последствиями этой трагедии стали: 5 погибших членов экипажа.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт Внуково

Технические характеристики самолета

Технические характеристики самолета отвечают всем требованиям, которые предъявляются современным летательным аппаратам. При изготовлении самолета соблюдены все экологические нормы. Каждый произведенный самолет проходит систему европейского контроля и полностью соответствует требованиям, предъявленным ИКАО. Главное преимущество Ту-204 – это экономичность потребления топлива при полете.

Судно оборудовано 26 абсолютно новыми системами, которые были сделаны с использованием инновационных технологий по проекту лучших предприятий России.

«Начинка» лайнера полностью забита новинками навигационного и приборного оборудования. Система радиосвязи осуществляется на одном из высших уровней.

Все эти технические характеристики позволяют управлять аппаратом экипажем из 2 пилотов.

Описание событий в день крушения

Авиакатастрофа произошла 29.12.2012, когда самолет отечественного производства ТУ–204 делал посадку в Московском аэропорту «Внуково». Следуя по взлетно–посадочной полосе, лайнер внезапно начал выкатываться за ее пределы, затем произошло возгорание и самолет, прямо на шоссе развалился на несколько частей.

По первоначальным данным, поступившим из новостей, просочилась информация, что на борту самолета на момент трагедии находилось по паре членов экипажа и восемь пассажиров. О жертвах сказано не было. Но, по истечении пары часов, когда на место событий прибыли машины реанимации и служба спасателей, стало понятно, что последняя новостная информация была недостоверной.

На борту самолета на момент трагедии находилось 8 человек. Все они были члены экипажа. Четыре человека из восьми в результате крушения получили травмы, несовместимые с жизнью.

Столько же оказались в числе пострадавших, они были быстро доставлены в реанимацию в крайне тяжелом состоянии с многочисленными травмами и переломами.

Состояние некоторых членов экипажа оказалось крайне тяжелым.

Лишь только спустя час СМИ смогли прояснить ситуацию с описанием того, что произошло. Крушение Ту-204 во Внуково стало событием, которое потрясло всю Москву.

Особенно, учитывая все составляющие лайнера и его относительно недавние сроки эксплуатации, трудно представить, что такой расклад событий был вообще возможен.

Пилоты рейса, выполняющего полет на лайнере WZ 9298 по направлению Пардубице — Москва, потеряли контроль над управлением самолета и, пробив все оградительные сооружения, выехали прямо в центр Киевской автотрассы.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт Внуково

Последствия крушения самолета ТУ -204

В результате крушения самолета, образовался огромных масштабов затор как в сторону въезда в город, так и в сторону выезда из него. Было парализовано движение не только в районе Москвы, но и в области. Благодаря очевидцам событий можно комплексно составить картину всех событий.

Спустя час, стало ясно, о еще одном тяжело пострадавшем. Но уже не на борту самолета, а на шоссе. Так было записано интервью для новостной ленты телеканала «Россия – 24», в котором один из находящихся на Киевском шоссе водителей поделился всем происходящем.

По его словам, шасси от самолета в буквальном смысле оторвалось и выкатилось прямо на проезжую часть, упав на стоящий у него на пути автомобиль. Именно этот человек, находящийся за рулем автомобиля, получил самые тяжелые травмы.

Его чудом смогли отправить на одной из мимо проезжавших маршрутных такси и вовремя доставить в больницу.

  Ту-104: самый опасный самолет, катастрофы

С учетом многокилометровых пробок, которые смогли преодолеть водители этих маршрутных такси, можно сказать, что этот мужчина родился в рубашке. Быстро сработали и полицейские, оцепив движение в ту и другую сторону Аэропорта.

Водители городского транспорта предупреждали, что крушение Ту-204 во Внуково послужило образованием пробки, и все городское сообщение, следующее по данному маршруту, оказалось остановленным на три, четыре часа.

Деятельность аэропорта была также приостановлена. Часть рейсов, прибывавших в аэропорт «Внуково» были перенаправлены в другое место для посадки.

Единственное средство сообщения, которое могло доставить жителей столицы – аэроэкспрессы. Но они не могли справляться с таким потоком людей.

Каждый рейс был полностью заполнен. Но людям, которым было необходимо попасть во Внуково, не смущало ехать и в таких условиях с чемоданами и сумками, лишь бы вовремя успеть на рейс.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт ВнуковоСпасатели быстро закончили работу

Расследование и причины катастрофы

Александр Усольцев — известный блогер, в момент произошедшей трагедии находился в здании аэропорта. Он делится своими заметками, говоря, что о трагедии посетители аэропорта узнали быстрее сами.

Никакого оповещения во «Внуково» сделано не было. Спустя полчаса после произошедшего, выходя на место разлома самолета, пострадавших уже не было.

Это свидетельствует о том, что люди были полностью эвакуированы из-под обломков судна в короткий срок.

Несмотря на отсутствие высоты, падение самолета привело к его крушению на детали. По разные стороны шоссе лежали остатки от него. Крылья были оторваны с обеих сторон, одно шасси вместе с мелкими обломками улетели на автомагистраль, а кабина самолета была повернута на 180 градусов. Большого количества жертв, после крушения удалось избежать по двум причинам:

  • на место вовремя прибыли пожарные;
  • огненное пламя было небольшим, огонь не успел распространиться на большое расстояние;
  • люди не были подвержены массовой панике.

Так, после падения самолета на место трагедии быстро прибыли около сотни спасателей. После крушения, у лайнера загорелся правый двигатель, но огонь не смог распространиться на дальнее расстояние ввиду оперативной работы специальных служб. Спустя четверть часа на место крушения самолета прибыла Прокуратура.

Ввиду падения самолета ТУ-204 было заведено уголовное дело по статье нарушения и пренебрежения правилами техники безопасности, которые повлекли за собой смерть одного и более лиц.

В Январе 2013 года следствие было временно приостановлено, а уже спустя два года первого сентября 2014 закрыто ввиду смерти бортинженера и командира лайнера.

Причины крушения, которые выдвинула авиационно-техническая судебная Экспертиза были следующие:

  • заход на посадку осуществлялся на скорости, превышающей допустимые нормы;
  • ошибка экипажа, а в частности инженера, в отсутствии контроля при выпуске интерцепторов;
  • технические неполадки в работе системы.

После всего случившегося, была выдвинута версия об ошибочном действии пилота, а вторая — об отказе техники во время приземления. Сначала была выбрана версия с отказом техники.

Поэтому, по словам МАК, объявленным 24 января, причиной катастрофы лайнера стало именно отказ системы торможения и несрабатывание реверса.

Но, после большого количества проверок, было выяснено, что причиной данной катастрофы, кроме отказа системы стал, в большей степени человеческий фактор.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт Внуково

Как сообщает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров: когда самолет шел по траектории снижения, его скорость для посадки пустого лайнера уже превышала допустимую норму. Учитывая такие события единственным верным решением экипажа на тот момент было – отправиться на второй круг. Пустой самолет стал причиной возникновения таких сложностей при торможении.

  Столкновение ТУ-134 над Днепродзержинском

Высокая скорость при приземлении пустого самолета привела к тому, что лайнер, кидало из стороны в сторону и, задевая об асфальт то одним шасси, то другим, не произошло одновременного обжатия обоих стоек. Как итог — реверс не сработал.

Инженеры проектировали самолет так, что во время полета, реверс был отключен, так изначально задуманы настройки во избежание авиакатастрофы.

Поэтому произошел сбой в системе, когда бортинженер включил обратную тягу, так как из-за высокой скорости торможение было заблокировано, а сигнала о приземлении не было получено.

Еще во времена Советского союза, разработчики, опасаясь такого хода событий, предусмотрели такую функцию, как малый реверс — ее целью стала проверка активации системы автоматического торможения. А если точнее, то перед тем как запустить полный реверс, стоит проверить, готов ли лайнер к приземлению в автоматическом режиме.

Если после его включения система отказывает, то нужно незамедлительно переходить к механической остановке, путем нажатия на педаль тормоза, при этом полный реверс активировать нельзя. По каким-то причинам эти основы пилотирования были проигнорированы экипажем. Он просто активировали полный реверс и увеличили свою скорость до взлетной — 240 км/час.

Таким образом, высокая скорость при посадке, послужила вынужденному переходу двигателей на повышенные обороты. Специалисты утверждают, что ошибка бортинженера заключалась в отсутствии перевода и контроля выпуска интерцепторов в ручной режим.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт Внуково

Жертвы трагедии и материальная поддержка пострадавшим

Пассажирский самолет Ту-204 разбился во Внуково и унес с тобой жизни пяти человек.

Четверо из них скончались на месте, за жизнь стюардессы Татьяны Пенкиной боролись в больнице, но спустя сутки после крушения она скончалась.

В больницу был госпитализирован водитель автомобиля с множественными переломами и сотрясением мозга. Его автомобиль восстановлению не подлежит. Экипаж был в составе:

  • командир Шмелев Г.В. (кол-во часов полета: 14.975);
  • второй пилот Асташенков Е.И. (10.222);
  • бортинженер Фисенко И.Н. (10.714);
  • бортпроводники: Изосимов Алексей – 2589; Баранова Кристина – 3035; Винокуров Дмитрий – 1180; Жигалина Евгения – 466; Пенкина Татьяна – 2772 часа.

Таким обазом, Ту-204, отечественный пассажирский самолет, выпущенный в 1990 году заводом «Авиастар – СП» в городе Ульяновске, потерпел крушение прямо в аэропорту столицы.

Читайте также:  Управляющая компания. Как защититься от собственников

Основной компанией перевозчиком, эксплуатирующей данный самолет на тот момент являлась компания Red Wings Airlines.

Количество ТУ-204 в эксплуатации данной компании насчитывается свыше восьми самолетов, но именно 29 декабря 2012 года трагедия случилась с этим лайнером.

Искать виновного в данной этой трагедии было бессмысленно. Как показывает количество полетов, которые были совершены членами экипажа, в уровне их профессиональной подготовки сомневаться не стоит. Их квалификация полностью соответствовала всем требованиям воздушного законодательства РФ.

Согласно сводкам Интерфакса, для компании Red Wing это далеко не первый случай, когда подобные ситуации случаются за пределами взлетно–посадочной полосы.

Было зафиксировано два подобных происшествия (выезд за границы ВВП) с участием аналогичной модели самолета – ТУ-204.

В 2012 году 5 ноября произошел инцидент в аэропорту «Кольцево» города Екатеринбурга и 20 декабря, накануне трагедии в «Толмачево» города Новосибирска. К счастью, никто не пострадал.

Избежать жертв в аэропорте «Внуково» не получилось. Поэтому близким родственникам жертв трагедии и пострадавшим правительство Москвы, совместно с компанией Red Wings выплатила компенсации в размере: 2 миллиона семьям тем, кто погиб, отдельно оплачены Услуги погребения. Семье пострадавших по 1 миллиону и затраты на лечение и восстановление.

Дело Ту-204 приземлилось

Следственный комитет России (СКР) прекратил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, произошедшей в столичном аэропорту Внуково в декабре 2012 года. Тогда погибли пять человек — членов экипажа. Основанием для закрытия дела стала смерть обвиняемых — пилота и бортинженера лайнера.

О прекращении производства по уголовному делу сегодня сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова. «Завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы воздушного судна ТУ-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково.

29 декабря 2012 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц),— сказала госпжа Морозова.— Решение о прекращении уголовного дела принято по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст.

 24 УПК РФ, в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера».

В СКР уточнили, что, согласно экспертизе, причиной катастрофы явились: повышенная скорость захода на посадку, невыполнение экипажем стандартных процедур на посадке.

По данным следствия, бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме, командир перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен».

Кроме того, имел место непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом.

Иск к авиакомпании: в декабре 2012 г., в следствии крушения самолета авиакомпании Red Wings аэропорт Внуково

При этом, согласно выводам экспертов, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация соответствовали установленным требованиям. Воздушное судно готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов.

Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовали условиям приема воздушного судна. Фактическая погода на аэродроме Внуково позволяла самолету совершить благополучную посадку.

Метеобеспечение воздушного судна было организовано правильно.

Как ранее рассказывал “Ъ”, 29 декабря 2012 года Ту-204 совершал перегонный рейс без пассажиров по маршруту Пардубице (Чехия)—Внуково. На борту находились восемь человек — пилоты и бортпроводники.

При заходе на посадку лайнер не смог остановиться на полосе, выкатился за ее пределы, снес ограждение аэропорта и остановился посередине Киевского шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. При этом погибли командир экипажа, второй пилот, бортинженер и две бортпроводницы.

Пострадал водитель Volvo, ехавшей в этот момент по Киевскому шоссе: по машине ударило отлетевшее от самолета колесо.

Специалисты МАКа пришли к выводу, что к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Оказалось, что при посадке у Ту-204 не включился реверс двигателей для торможения. Однако эксперты убеждены, что пилоты могли остановить лайнер вручную путем выпуска интерцепторов — закрылков.

«Невключение реверса в процессе пробега и отсутствие торможения стали пусковым механизмом для создания сильнейшего психоэмоционального напряжения у всех членов экипажа, на фоне которого дальнейшие действия на заключительном этапе пробега носили импульсивный и хаотичный характер»,— говорилось в заключении МАКа.

В заключении отдельно отмечено, что буквально за несколько дней до катастрофы с Ту-204 произошло другое происшествие, правда окончившееся благополучно. 20 декабря 2012 года Ту-204 выполнял рейс из Москвы в Новосибирск.

При посадке в аэропорту Толмачево из-за невключения реверса самолет вылетел на 300 м за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив шасси. Как считают в МАКе, тогда экипаж также не попытался остановить лайнер вручную.

Причиной отказа реверса, по мнению специалистов, является «разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей». Члены экипажа могли и обязаны были справиться с этой проблемой. Но они заходили на посадку с превышением скорости, а при возникновении нештатной ситуации управление фактически принял на себя бортинженер.

По крайней мере, практически все команды исходили именно от него. При этом он, правда, не выполнил своих прямых обязанностей по выпуску закрылков вручную. Действия экипажа были проанализированы авиационными психологами. По их выводам взаимодействие в экипаже было полностью нарушено.

Между тем принятие правильного решения гарантированно обеспечивало остановку лайнера в пределах взлетного поля.

Глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» Александр Трещев в эфире «Ъ FM»: «Мы все слышим, как часто Следственный комитет возбуждает уголовные дела. Но тех, что доходят до суда, гораздо меньше. Также и здесь. Я тоже поражаюсь: практически полтора года прошло, и через полтора года сделать вывод, что виноваты пилот и бортинженер, прекратить уголовное дело,— так расходуются деньги налогоплательщиков. Такие экспертизы не делаются полтора года, это все какая-то текучка и неорганизованность людей, которые этим занимались, следователей и следственной группы». Читайте подробнее

Николай Сергеев

Катастрофа самолета Ту-204 29 декабря 2012 года

Согласно данным реестра, Ту-204-100В был выпущен 12 декабря 2008 года на заводе «Авиастар», с этого же года он находился в эксплуатации в авиакомпании Red Wings.

При посадке в аэропорту «Внуково» в 16.36 мск воздушное судно, пробежав взлетно-посадочную полосу и пробив ограждение, выкатилось за концевую полосу безопасности, разрушилось на три части и загорелось. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе (автомобильная дорога федерального значения М3 «Украина»).

Незамедлительно к месту аварии были направлены экстренные службы аэропорта, пожарные и спасательные подразделения МЧС России и дежурные силы центра спасательных операций особого риска «Лидер». К ликвидации последствий происшествия привлекалось 468 человек и 118 единиц техники, в том числе от МЧС России — 295 человек и 78 единиц техники.

В 17.03 пожар был ликвидирован силами прибывших пожарных подразделений, проведены мероприятия по недопущению возможного возгорания топлива.

Несмотря на то, что пожар удалось оперативно устранить (огонь охватил около 100 квадратных метров на одном из крыльев машины), жертв избежать не удалось.

Погибли пять человек (четверо на месте, еще один скончался в больнице), трое (бортпроводники) выжили, но получили серьезные ранения.

Совершенная случайность, что никто из проезжавших в этот момент по Киевскому шоссе автомобилистов и их пассажиров не погиб. Пострадал водитель «Вольво», в его автомобиль ударило оторвавшееся колесо самолета. Мужчина был госпитализирован с переломами шейных позвонков, закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.

ЧП повлекло серьезные последствия для транспортной сферы — оказался временно закрыт аэропорт «Внуково», было перекрыто автомобильное движение в обе стороны на этом участке Киевского шоссе. Длина автомобильной пробки возле аэропорта составляла более шести километров в обе стороны.

Помимо этого, при выкатывании, пересекая торец ВПП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу.

С 18.45 аэропорт «Внуково» начал функционировать в штатном режиме, движение по Киевскому шоссе было восстановлено.

  • По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия.
  • Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.
  • В ходе проверки прокуроры выявили нарушения в авиакомпании Red Wings — в частности, пилоты не проходили должной подготовки на летном тренажере.

24 января 2013 года председатель технической комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 проинформировал о результатах предварительного анализа информации об авиапроисшествии.

По его словам, при посадке самолета Ту-204 не сработала система реверса, из-за чего не произошла перекладка створок реверсивного устройства на обоих двигателях, а также автоматический выпуск воздушных тормозов и интерцепторов (специальные поверхности на крыльях, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъемную силу). Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

Торможения самолета не происходило. Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 километров в час. В процессе выкатывания по команде командира воздушного судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП.

После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси, которое привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло со скоростью около 190 километров в час.

В феврале 2013 года ОАО «Туполев» провело летные испытания по моделированию аварийной посадки самолета Ту-204 в аэропорту «Внуково» в декабре 2012 года, которые показали эффективность средств торможения и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета при посадке и возможность ее безаварийного завершения.

Основной целью испытаний являлось подтверждение достаточности рекомендаций руководства по летной эксплуатации в части выполнения режима захода на посадку и посадки, распределения обязанностей членов экипажа и демонстрация возможности безопасного завершения полета после возникновения нештатной ситуации на начальном этапе посадки.

Читайте также:  Индивидуальное отопление в многоквартирном доме

Результаты испытаний будут использованы при анализе причин авиационного происшествия с самолетом Ту-204.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ту-204 промахнулся мимо полосы — Газета.Ru

Близ Внуково разбился самолет Ту-204 компании Red Wings, следовавший рейсом Пардубице — Москва.

При посадке борт промахнулся мимо полосы, упал на полотно Киевского шоссе, развалился на части и загорелся. Четыре человека погибли. По предварительным данным, причиной аварии могла стать ошибка пилотов.

Но на аудиозаписи катастрофы во Внуково слышно, как в кабине пилотов звучат крики «Тормозим! Тормоза!».

Неподалеку от аэропорта Внуково разбился самолет Ту-204-100В авиакомпании Red Wings, летевший из Чехии в Москву. Лайнер с бортовым номером RA-64047 вылетел из чешского Пардубице рейсом RWZ9268 в 11.06 по местному времени, сообщалось на табло вылетов на сайте аэропорта.

Как сообщили во Внуково, Ту-204 при заходе на посадку промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы № 19 (борт приземлялся с магнитным курсом 194 градуса, уточнили в Росавиации), пробил ограждение, выкатившись за концевую полосу безопасности, и остановился в районе Киевского шоссе, развалившись на три части.

После этого разрушенный борт загорелся. Инцидент произошел в 16.35 по московскому времени.

Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе, из-за чего остановилось движение по магистрали в сторону области.

В чешском аэропорту Пардубице «Газете.Ru» уточнили, что рейс RWZ9268 вылетел из аэропорта в 11.03. «На борту был только экипаж, из них ни одного гражданина Чехии. Перед вылетом все системы самолета были проверены техническими служащими компании Red Wings, по их данным, все было исправно», — сообщили в пресс-службе аэропорта Пардубице.

Сразу после катастрофы поступала противоречивая информация о количестве находившихся на борту.

Поначалу источники в МЧC и МВД утверждали, что на борту находились 12 человек, все они были членами экипажа. В 18.30 МЧС уточнило, что в самолете восемь человек. Как заявила позже «Газете.

Ru» пресс-секретарь Внуково Елена Крылова, на борту действительно находились восемь человек.

«Изначально мы могли судить только по документам, а в них было прописано именно 11 человек, теперь же стало ясно, что на борту было восемь членов экипажа», — сказала она.

По данным МЧС на 18.30, погибли три члена экипажа, еще четверо получили травмы. «Восьмой человек, находившийся на борту, не пострадал», — заявили в пресс-службе министерства.

К 19.00 МЧС сообщило, что жертвами авиапроисшествия стали четыре человека. В Минздраве уточнили, что трое погибли на месте, еще одна жертва скончалась в «скорой».

Список находившихся на борту Ту-204

Список находившихся на борту Ту-204, по данным пресс-службы МЧС России:

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, двое пострадавших — женщина 26 лет в тяжелом состоянии и мужчина 32 лет в состоянии крайней степени тяжести были доставлены в больницу № 1 им. Н. И. Пирогова, 25-летняя женщина — в больницу № 7 и 26-летний мужчина — в НИИ им. скорой помощи им. Н. В. Склифосовского (оба в тяжелом состоянии).

«Я возвращалась домой по Киевскому шоссе и в окно машины увидела, что самолет лежит на трассе… То есть его часть лежит на трассе, другая часть за трассой.

Я видела, как одну выжившую девушку ведут в «скорую помощь», она была одета в форму бортпроводницы, на груди бейджик «Кристина».

Она была в шоковом состоянии, при мне ей накладывали шину на руку, и, я так понимаю, у нее была травма головы. Вторая девушка была мертвой.

Она лежала в неестественной позе на носилках, которые стояли на дороге, над ней стоял батюшка», — рассказала «Газете.Ru» некоторые подробности очевидец Екатерина.

«Я ехал в маршрутке домой в Москву и увидел упавший самолет. Был огонь, «скорых» и «пожарных» еще не было. Видел как останавливались простые люди, звонили в МЧС, видел как люди пытались помочь пострадавшим еще до прибытия спасателей», — рассказал «Газете.Ru» еще один очевидец, Валерий.

Катастрофа остановила шоссе и аэропорт

Как заявили в Росавиации, «после авиационного происшествия к месту немедленно прибыла аварийно-спасательная команда аэропорта Внуково и приступила к тушению пожара и аварийно-спасательным работам». «В настоящее время место пришествия оцеплено сотрудниками транспортной полиции.

Эвакуация пострадавших проходит через аэропорт», — сказали в пресс-центре МВД. Движение по Киевскому шоссе было сильно ограничено. Замглавы МЧС Александр Куприян сообщил корреспонденту «Газеты.Ru», что к 21.30 с Киевского шоссе будет убрана головная часть самолета.

После чего будет полностью восстановлено движение по трассе.

После инцидента аэропорт был закрыт, свою работу, по данным пресс-службы Внуково, он возобновил в штатном режиме лишь к 18.45. Аэропорт Домодедово принял семь рейсов, которые не смогли совершить посадку в аэропорту Внуково.

Последний был закрыт в связи с падением Ту-204. «По данным на 18.30, семь бортов совершили посадку, четыре были на подходе», — сообщили в пресс-службе Домодедово. Услуги аэропорта Шереметьево не потребовались. «В Шереметьево рейсы не садились.

Нам дали готовность, но борты не направлялись», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Шереметьево. Кроме того, рейсы были перенаправлены в Нижний Новгород. «По данным на 19.00, у нас ни один борт не сел. К нам направляются пять самолетов», — сказала «Газете.

Ru» помощник гендиректора по связям с общественностью Ольга Ладейщикова.

Сейчас на месте происшествия работают следователи-криминалисты центрального аппарата СК России, сообщили в пресс-службе ведомства: «Под руководством председателя СК России Александра Бастрыкина проводится заседание оперативного штаба, в ходе которого планируются следственные действия, а также координируется работа служб, находящихся на месте происшествия».

Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения воздушного законодательства во Внуково. «На месте происшествия находится московский межрегиональный транспортный Прокурор Владимир Тюльков, а также московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Андрей Полещук.

Ситуация находится на контроле Генеральной прокуратуры», — сообщили в Генпрокуратуре.

Предварительные версии

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.

263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В данный момент следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: неблагоприятные метеоусловия, ошибка пилотов, техническая неисправность воздушного судна.

По предварительным данным, причиной авиапроисшествия стала ошибка пилотов. Об этом сообщают источники в авиадиспетчерских кругах. «Рассматривается также версия падения мощности двигателей или их отказ», — отметил собеседник агентств.

«Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, к сожалению, явление, которое встречается в авиации, — сказал «Газете.Ru» авиаэксперт Владимир Карнозов. — Можно сказать, что в год несколько случаев таких встречается. Причины разные, и большинство из них не связаны с техническими неисправностями, а просто связаны с погодными условиями, действиями экипажа и состоянием взлетно-посадочной полосы».

Поэтому Карнозов считает, что, скорее всего, причина связана с погодными условиями и действиями экипажа.

«Посадка — конечно, это самый сложный процесс, — добавил он. — Большинство катастроф происходят на взлете или посадке. Пока четкой информации о том, что были какие-то технические неполадки и экипаж о них докладывал, нет».

Летчик-испытатель Александр Акименков также считает, что причина падения Ту-204 не заключается в работе систем самолета. «Я думаю, что самолет здесь абсолютно ни при чем, — сказал он «Газете.Ru». — Нужно искать обстоятельства происшествия, детали крушения».

Это была вторая попытка посадки, говорит Эксперт, и если это действительно так, «значит, были какие-то сложности при посадке». «А какие сложности — бог его знает. Я рассматриваю разные варианты, вплоть до ошибки пилота, — рассуждает Акименков.

— Но меньше всего я бы грешил на самолет (первый полет борт совершил в 2008 году. — «Газета.Ru»). Все было нормально, и вдруг такое. Можно фантазировать, что произошло обледенение, но, я думаю, надо идти от простого — это неэффективная работа экипажа по исправлению собственных ошибок.

Если это действительно была жесткая посадка, следовательно, они вышли на полосу с ошибкой, пытались исправить влияние бокового ветра».

По данным метеослужб, в момент катастрофы в районе Внуково шел снег, дул ветер со скоростью 8 м/с (порывы доходили до 15 м/с).

Планы Red Wings

Компанию контролирует бизнесмен Александр Лебедев, но последние два года неоднократно появлялись сообщения о том, что он намерен продать компанию. В ноябре лизинговая компания «Ильюшин-Финанс и Ко.» (ИФК) потребовала от авиакомпании Red…

Это не первый инцидент с самолетами авиакомпании Red Wings.

Буквально неделю назад, 21 декабря, другой самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении посадки в аэропорту Толмачево.

Он выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) — Новосибирск (Толмачево). На борту воздушного судна находились 60 пассажиров и 10 членов экипажа. Тогда пострадавших не было. Новосибирской транспортной прокуратурой организована соответствующая проверка указанного авиаинцидента.

В Росавиации сообщили, что в новосибирском случае после посадки у Ту-204 «не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения». Предварительной причиной инцидента стал «отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси».

«Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», — говорят в Росавиации.

Читайте также:  Хочу уволиться с работы: Я впервые пошла работать 1 февраля, но меня ещё не оформили

На аудиозаписи нынешней катастрофы во Внуково слышно, как в кабине пилотов звучат слова «Тормозим, тормозим!» и через какое-то время — «Тормоза!».

До этого, 5 ноября, в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге за пределы взлетно-посадочной полосы также выкатился борт Red Wings, в котором находилось около 200 человек. Тогда тоже никто не пострадал.

Авиакомпания Red Wings выполняет чартерные перевозки по России и за рубеж. В воздушном парке 9 самолетов Ту-204-100 в компоновке 210 кресел экономического класса. Занимает третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами.

Самолет Ту-204 авиакомпании RedWings потерпел катастрофу в аэропорту "Внуково"

/AEX.RU/

29 декабря, AEX.RU –  Самолет Ту-204 выкатился за пределы ВПП в аэропорту «Внуково» и загорелся. По информации Aviation EXplorer выкатившийся самолет Ту-204 принадлежит авиакомпании RedWings и совершал технический рейс без пассажиров на борту.

По сообщению московского межрегионального следственного управления на транспорте, на место уже выехали следователи. Также сообщается, что аэропорт Внуково закрыт, а все борты направляются в Шереметьево и Домодедово. МВД сообщает, что ранены как минимум пять человек, состояние трех из них оценивается как очень тяжелое.

Двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии, остальные 10 сильно не пострадали. Выкатившийся самолет Ту-204-100В (серийный  номер 1450744864047) был изготовлен и поставлен авиакомпании в 2008 году.

В аэропорту Внуково изданию уточнили, что самолет совершал перелет из Пардубице.

По словам очевидцев, самолет пробил ограждение аэропорта, а его обломки оказались на проезжей части Киевского шоссе. Кроме того, очевидцы сообщают, что фюзеляж лайнера развалился на несколько частей, а также произошло возгорание правого двигателя.

Позднее в МВД сообщили о гибели двух человек, находившихся на борту. Эту информацию подтвердили в МЧС. Как уточнил Интерфакс, оба погибших, обнаруженные на месте жесткой посадки Ту-204 в московском аэропорту «Внуково», были в форме пилотов. В свою очередь источник агентства в правоохранительных органах сообщил, что командир экипажа Шмелев и второй пилот Асташенков погибли.

По информации СМИ, Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил сформировать комиссию по расследованию причин инцидента во «Внуково» с самолетом Ту-204. По поручению премьера министра транспорта Максим Соколов выезжает на место, чтобы возглавить работу комиссии. Президенту РФ Владимиру Путину также доложили о катастрофе во «Внуково».

Источник РИА Новости в аэропортовых службах  Внуково сообщает о повреждении курсо-глиссадной системы, обеспечивающей точность захода на посадку на одну из взлетных полос. «При выкатывании, пересекая торец ВВП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу №19 с курсом 194», — сказал источник. В Росавиации Aviation EXplorer сообщили: «В 16:45мск при посадке в аэропорту Внуково с магнитным курсом 194 градуса произошло выкатывание за концевую полосу безопасности взлетно-посадочной полосы самолета Ту-204, бортовой номер RA-64047, принадлежащего авиакомпании ЗАО «Ред Вингз». Экипаж воздушного судна выполнял рейс по маршруту Пардубице — Внуково. На борту находились, по предварительным данным, 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников. После приземления воздушное судно, пробежав взлетно-посадочной, выкатилось за концевую полосу безопасности, разрушилось на три части и загорелось. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе, в результате чего временно было прекращено движение в сторону области. Немедленно после авиационного происшествия к месту авиационного происшествия прибыла аварийно-спасательная команда аэропорта Внуково и приступила к тушению пожара и аварийно-спасательным работам. Среди находившихся на борту есть тяжело раненые и погибшие».

В Росавиации рассказали, что подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

В том случае предварительной  причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, т.е. основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее.

В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий. 

Для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора.

Позднее Интерфакс сообщил, что количество погибших в катастрофе Ту-204 возросло до четырех и еще четверо пострадали. Об этом изданию рассказали в пресс-центре МВД РФ. «По уточненным данным, в результате авиакатастрофы погибли четыре человека», — отметили в пресс-центре.

Во Внуково заявили, что аэропорт в 18-35 открылся и работает в штатном режиме. 

Кроме того, в связи с авиапроисшествием в аэропорту «Внуково» транспортная прокуратура столицы начала соответствующую проверку.

 «В связи с авиационным происшествием с самолетом Ту-204 авиакомпании RedWings в аэропорту Внуково Московский межрегиональный транспортной прокуратурой начата проверка соблюдения воздушного законодательства.

На месте происшествия находится московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков, а также Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Андрей Полещук. Ситуация находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации», — говорится в сообщении Генпрокуратуры РФ.

МЧС опубликовало список погибших и пострадавших в катастрофе самолёта Ту-204:

№ п/п Ф.И.О. Наименование ЛПУ отделение Состояние, диагноз Примечание
1. ШМЕЛЁВ  Геннадий Дмитриевич  Тарный проезд, д.3 морг 1 погиб КВС, г. Москва
2 АСТАШЕНКОВ Евгений  Иванович Тарный проезд, д.3 морг 1 погиб 2 пилот, Московская область, г. Нарофоминск
3 ФИСЕНКО Игорь Николаевич Тарный проезд, д.3 морг 1 погиб борт-инженер, г. Москва
4 ИЗОСИМОВ Алексей Алексеевич ГБ №1 тел.            8 499 764 50 02       тяжёлое, черепно-мозговая травма бортпроводник,  г. Москва 
5 БАРАНОВА Кристина Сергеевна ГБ №1  тел.            8 499 764 50 02       тяжёлое, черепно-мозговая травма бортпроводник,   Московская область, г.Химки 
6 ВИНОКУРОВ Дмитрий Юрьевич НИИ им. Склифософского   тел.            8 495 680 07 06       тяжёлое, черепно-мозговая травма бортпроводник, Московская область, г. Химки
7 ЖИГАЛИНА Евгения Михайловна Тарный проезд, д.3 морг 1 погибла бортпроводник, Московская область, г. Балашиха
8 ПЕНКИНА Татьяна Анатольевна ГБ №7 тел.            8 499 782 30 97       погибла бортпроводник, г. Москва

По информации СМИ, аэропортовые службы в Пардубице отметили, что перед вылетом самолет был полностью исправен.

При крушении Ту-204 во Внуково погибли пять человек

В субботу в 16 часов 35 минут самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение в столичном аэропорту Внуково. Самолет направлялся в Москву из Пардубице (Чехия).

Пассажиров на борту не было. Экипаж состоял из 8 человек.

При посадке лайнер выкатился за пределы ВПП, пробил ограждение периметра аэропорта и развалился на части. В результате обломки самолета оказались на Киевском шоссе, заблокировав на время движение в сторону области.

Ближе к полуночи в Сети появилось видео аварии, снятое регистратором проезжавшего мимо автомобиля.

Среди погибших первоначально значились четыре человека: командир Шмелев Г.Д., 2-й пилот Асташенков Т.Н. (скончался в машине скорой помощи), бортинженер Фисенко И.Н., бортпроводница Жигалина Е.М.

В воскресенье 30 декабря в ГКБ №7 скончалась, не придя в сознание, бортпроводница Татьяна Пенкина.

Госпитализированы техник Алексей Изосимов (в реанимацию 1-й ГКБ с переломами и травмой головы), бортпроводница Кристина Баранова (в реанимацию 1-й ГКБ с переломами и травмой головы), Дмитрий Винокуров (в НИИ им. Склифосовского с переломом позвоночника и травмой головы).

ЗАО «Ред Вингс» — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Внуково, осуществляет чартерные перевозки в основном в страны Средиземноморья. Основана в 1993 году под названием «Авиалинии 400», в Red Wings была преобразована в 2007 году.

Учредителем было ОАО «Внуковский авиаремонтный завод No. 400». Red Wings является крупнейшим заказчиком и эксплуатантом самолетов Ту-204-100.

Владелец авиаперевозчика глава Национальной резервной корпорации Александр Лебедев летом прошлого года предлагал бесплатно отдать Росимуществу контрольный пакет акций своей авиакомпании.

В октябре этого года Лебедев сообщал «Известиям», что нашел покупателя на Red Wings и намерен выйти из ее капитала до конца года.

До недавнего времени предприниматель вел переговоры с несколькими потенциальными покупателями актива, но, по его словам, сделка срывалась из-за «давления спецслужб». Сумма сделки не называлась.

Ранее бизнесмен оценивал авиакомпанию в $60–70 млн, но теперь готов отдать ее почти бесплатно. 

— Есть интересанты, которые считают, что у компании есть перспективы. Это юрлица, резиденты и Нерезиденты. От Red Wings я потихоньку избавляюсь, там уже появилась компания-нерезидент в собственниках, но нерезиденты контроль иметь не могут, — говорил Лебедев в октябре, уточняя, что к настоящему времени он уже продал 49% авиакомпании кипрскому офшору.

Тогда же он обозначил и стоимость авиакомпании. Сумма сделки, как заявлял Лебедева, будет небольшая — 0,25% от оборота, минус долги Red Wings. Сейчас компания имеет отрицательный финансовый результат, ее выручка составляет около 4,5 млрд рублей. По словам предпринимателя, он хотел бы, чтобы интерес к Red Wings проявили «Трансаэро» или «Аэрофлот». 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *