Авторские права на старые американские фильмы

Как осуществить публичный кинопоказ с помощью ПК или диска? Где купить права (лицензию) на публичный показ фильмов, для проката в мобильном кинотеатре, автокинотеатре, для кинопоказа в школе и других учебных заведениях, в Доме культуры, в санатории, на транспорте, в кафе и ресторане, в АНТИ-КАФЕ? Где приобрести лицензию на бесплатный показ фильма на празднике, для просмотра фильма с друзьями, на показы под открытым небом, в библиотеке, в салоне красоты… Если это те слова/фразы, которые Вы использовали для поискового запроса, то Вы попали по адресу!

ВНИМАНИЮ НОВИЧКОВ! ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ? ПРОЙДИТЕ КРАТКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ!

  • ВНИМАНИЮ АВТОКИНОТЕАТРОВ!
  • ВНИМАНИЮ ТЕЛЕКАНАЛОВ!
  • Лицензии на YOUTUBE не предоставляем!
  • Как сообщить о незаконном кинопоказе?

ООО «МедиаЭксперт» является компанией, которая специализируется на указанном сегменте кинопоказа и которая может предоставить вам права (лицензию) на публичный показ многих фильмов, в т.ч. Голливудских студий.

Вы сможете осуществить показ зарубежных и российских кинофильмов с непрофессиональных носителей (файлов, дисков DVD и Blu-ray).

Только у нас вы сможете приобрести права на публичный показ нескольких тысяч фильмов производства Warner Bros Pictures, Columbia Pictures20th Century Fox, Fox Searchlight Pictures, Blue Sky Studios, Sony Pictures, National Geographic, Pathe, Minerva Pictures , StudioCanal и других студий США и Европы, концерты таких звезд как the Rolling Stones, Katy Perry, Eric Clapton, документальные фильмы и анимацию для использования (публичного исполнения) в различных заведениях на всей территории бывшего СССР.  

ВАЖНО!

  1. Чтобы экономить время и деньги, просим соблюдать следующий порядок:

    1. Заполняем Анкету/Калькулятор (без заполнения Анкеты определить стоимость показа можно только примерно)
    2. Прикладываем к письму фото кинозала/места показа
    3. Сообщаем в письме какие фильмы интересуют (с годом, зарубежные – желательно на англ. яз.) и сколько показов каждого фильма требуется.
    4. Для получения Голливудских через цифровую доставку необходимо оплатить лицензию за 6 дней до первой даты показа (подробнее – читайте в Новостях).
    5. Ознакомиться с нашим ДОГОВОРОМ (фиксированное вознаграждение) можно сейчас.
    6. Читайте об ОТВЕТСТВЕННОСТИ за показ фильмов без лицензии ЗДЕСЬ.  

      После согласования с Вами стоимости лицензии на основании Анкеты/Калькулятора может применяться требование выплаты авансового платежа в размере 3500 руб (оплата по счету).

      Только после получения аванса мы сможем продолжить в оперативном режиме консультации, отбор и подтверждение фильмов, начать составление договора. Аванс идет в зачет вознаграждения по договору.

      В случае изменения планов лицензиата аванс возврату не подлежит. 

Внимание! Такую лицензию на свежий Голливудский фильм можно получить только после завершения кинотеатрального проката и после цифрового релиза. 

Посмотреть график релизов на дисках можно на www.golddisk.ru

Одна из полезных ссылок на диски в продаже – Яндекс Маркет

УДОБНЫЕ ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО ГОЛЛИВУДСКИМ СТУДИЯМ (требуется проверка) – WARNER, SONY, FOX.

Авторские права на старые американские фильмы Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен выгодный “КиноАбонемент” ! Подробнее читайте в Новостях ! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен выгодный “КиноАбонемент” ! Подробнее читайте в Новостях ! Приобрести в ITunes или в другом онлайн-кинозалеКопия фильма транслируется только при наличии Интернета Купите лицензионный диск в соседнем магазине (около 200 руб) — условие для всех Голливудских! Для фильмов РФ и многих других, в т.ч. Голливудских и ЕвропыПолучите файл через Интернет (по Голливудским — при условии получения оплаты за 6 дней до даты 1го показа)

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории – РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:

ПОЛНЫЙ СПИСОК СМ. ЗДЕСЬ

Многие фильмы можно найти поиском по сайту. Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий и правообладателей. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Авторские права на старые американские фильмы

Все сделки подлежат согласованию со Студией, поэтому лицензионное соглашение обычно может быть подписано в срок от 1 до 5 рабочих дней.

Минимальная цена первой сделки – 15 000 рублей.

Стоимость лицензии на публичный показ зависит от студии-правообладателя и количества показов. Стоимость лицензии на все фильмы от Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner одинаковая (в т.ч.

для свежих релизов) и зависит от некоторых критериев, которые не могут быть определены без Анкеты. Для малых залов стоимость от 2500 руб. за каждый показ, 2000 руб. от 6 показов одного и того же Фильма.

Лицензию на коммерческие и некоммерческие показы можно приобрести на неограниченное количество показов на период от 1 мес. до 1 года. 

Для некоторых категорий демонстраторов и в определенных случаях порядок оформления лицензии по формуле: Аванс 3500 руб – Договор. Аванс оплачивается по счету после определения стоимости лицензии по первым фильмам и не подлежит возврату, если демонстратор передумал приобретать лицензию (является платой за наше время и услуги). 

По законам РФ счет на опла­ту может за­ме­нять до­го­вор, т. е. до­ста­точ­но вы­став­ле­ния толь­ко счета, оформ­ле­ние до­го­во­ра не тре­бу­ет­ся, если счет яв­ля­ет­ся офер­той, т. е. в счете ука­за­на су­ще­ствен­ная для до­го­во­ра ин­фор­ма­ция.

 Счет имеет юри­ди­че­скую силу, если он со­дер­жит все су­ще­ствен­ные усло­вия до­го­во­ра сторон. Такой счет рас­смат­ри­вается как пред­ло­же­ние за­клю­чить до­го­вор (офер­ту).

Опла­та по­ку­па­те­лем по­лу­чен­но­го счета яв­ля­ет­ся ак­цеп­том офер­ты, то есть в этом слу­чае до­го­вор будет счи­тать­ся за­клю­чен­ным на усло­ви­ях, ука­зан­ных в счете.

Договор в любом случае будет подписан после оплаты в связи с необходимостью соблюдения демонстратором определенных условий и выполнения определенных обязанностей. Ознакомиться с договором можно сейчас.

Для мобильных кинотеатров действует принцип: ФИЛЬМ – ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ неограниченной лицензии на (СРОК).

Специально для мобильных кинотеатров! Фильмы в 3D в продаже:

Смурфики – https://www.golddisk.ru/goods/37647.html

ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) – WARNER, SONY, FOX

Авторские права на старые американские фильмыАвторские права на старые американские фильмыАвторские права на старые американские фильмы

Публичный показ фильма без лицензии (договора), в т.ч. просмотр DVD в компании людей, не являющихся членами семьи, это нарушение закона. 

– Можно ли осуществлять публичный кинопоказ, купив фильм в онлайн-кинотеатре?  – Нет. Покупка лицензионного диска или покупка/аренда фильма в онлайн-доступе, не меняет ситуации. Даже в этом случае получение согласия правообладателя необходимо. Независимо от коммерческой составляющей кинопоказа.

У нас! Фильмы режиссеров Wim Wenders, Lars von Trier, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese…

Фильмы из Скандинавии от Ларса Фон Триера и не только!

Фильмы Клода Лелуша (Claude Lelouch), такие как Мужчина и женщина, Баловень судьбы, С Новым годом!, Железнодорожный роман, Женщина и мужчины.

  1. Фильмы Ингмара Бергмана.
  2. Каталог Hanway включает фильмы от таких режиссеров как Wim Wenders, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese.
  3. Как читать американский возрастной рейтинг (MPAA) читайте здесь 
  4. Реестр прокатных удостоверений фильмов на сайте Минкульта

Как показывать фильм в общественном месте, не нарушая закон

Сегодня фильмы могут показывать не только в кинотеатрах, но и в различных клубах, кафе, в рамках фестивалей под открытым небом и т. д. По закону часть дохода от любого платного показа должна отчисляться создателям картины.

Но как быть, если со зрителей не берется денег за просмотр? Как показывать кино в таком случае, чтобы не нарушить авторские права? Нужно ли заниматься поиском правообладателей и заключать с ними договор? Подробнее об этом мы поговорим ниже.

Право на публичный показ

Любая интеллектуальная собственность охраняется законом об авторском праве. Поэтому предприниматели не могут просто так крутить фильмы в гостиницах, кафе или маникюрных салонах. Показ кино является исключительным правом автора фильма или иного правообладателя. Поэтому перед тем как демонстрировать ленту в заведении, нужно получить соответствующее разрешение.

Показ фильма в ресторане является публичным. То же самое касается любой демонстрации произведения на экране в том месте, которое открыто для посещения.

Например, владельцы городской бани решили показать «Иронию судьбы» без разрешения правообладателя. Подобные действия будут считаться публичным показом, который произошел с нарушением авторских прав.

И неважно, был фильм куплен на диске или же скачан с интернета через торрент. Даже если человек приобрел кино на DVD или Blu-ray, он имеет право использовать его исключительно для домашнего просмотра.

Информация об этом обязательно должна быть указана на лицензионных дисках.

Таким образом, если друзья решили устроить вечеринку у себя дома и купили диск с фильмом, то это не будет считаться публичным показом вне зависимости от количества приглашенных. В данном случае важно, чтобы вход на мероприятие не был платным и свободным для всех желающих. Иными словами, на вечеринку должны быть приглашены определенные лица.

Читайте также:  Нужна ли белорусу работающему вахтой в России регистрация?

Правом на публичный показ фильма обладает режиссер, композитор, сценарист или киностудия. Закон позволяет им передавать право на публичный показ другим лицам. И именно это разрешение придется запросить для демонстрации произведения в ресторане, клубе или любом другом заведении.

Авторские права на старые американские фильмы

О лицензионном соглашении и прокатном удостоверении

Чтобы соблюсти все требования действующего законодательства, человек, желающий показывать фильм в своем заведении, должен связаться с правообладателями и заключить лицензионное соглашение на предоставление права публичного показа фильма. Но для этого не придется обращаться напрямую к режиссеру картины. Скорее всего, все права у авторов фильма были приобретены каким-нибудь кинопрокатчиком. И лицензию нужно будет получать именно у него.

Информация о фильмах, прошедших госрегистрацию, их правообладателях и производителях указана на сайте Минкультуры РФ. Здесь нужно найти вкладку с данными Реестра прокатных удостоверений фильмов. Таким образом можно узнать, с кем именно следует заключать лицензионное соглашение.

Прокатное удостоверение выдается тем фильмам, которые получили официальное одобрение Министерства культуры на публичный показ на территории РФ. Если произведение присутствует в официальном реестре, то заявителю не придется повторно получать прокатное удостоверение. В этом случае достаточно лишь заключить с правообладателем лицензионное соглашение.

Если же фильм отсутствует в реестре, то это означает, что Минкульт еще не дал разрешение на его публичную демонстрацию. Соответственно, правообладателю потребуется сначала получить прокатное удостоверение.

Также возможно, что отсутствие картины в реестре связано с тем, что она содержит материалы, которые нарушают законодательство РФ, а потому была запрещена к показу. Это касается фильмов, пропагандирующих терроризм, а также порнографических картин.

О фильмах в общественном достоянии

В соответствии с действующим законодательством общественным достоянием считаются картины, созданные ранее 1948 года. Соответственно, их можно показывать где угодно и без каких-либо ограничений. То есть, для демонстрации в заведении старого фильма не нужно получать чье-либо разрешение и выплачивать вознаграждение кому-либо.

Получать прокатное удостоверение на демонстрацию таких фильмов также не требуется. Поэтому «Огни большого города» или «Унесенные ветром» можно показывать в кафе или ресторане без опаски.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

  • Телефон в Москве и Московской области: +7 (495) 266-02-45
  • Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7 (812) 603-78-25
  • Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20

Что будет за нарушение авторских прав

Если человек публично демонстрировал фильм, не перешедший в категорию общественного достояния, без согласия правообладателя, он будет привлечен к ответственности. Как правило, она включает в себя следующее:

  • возмещение убытков;
  • выплату компенсации;
  • штраф.

Авторские права на фильм

Согласно законодательным актам страны, любой фильм – это аудиовизуальное произведение.

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации аудиовизуальное произведение — это произведение, которое состоит из зафиксированной серии изображений, которые связанные между собой тематическими изображениями.

Эти изображения могут быть использованы со звуком и без него. Произведения предназначены для слухового и зрительного восприятия при помощи специальных технических устройств.

В список аудиовизуальных произведений входят следующие позиции:

  • Кинематографические произведения.
  • Кинематографические произведения, которые выражаются специальными средствами. Здесь можно говорить о видеофильмах и телефильмах.

Чаще всего автором конкретного фильма является человек, названный в соответствии с Гражданским Кодексом страны:

  1. Во-первых, это может быть режиссер – постановщик.
  2. Во-вторых, это автор сценария.
  3. В-третьих, композитор произведения.

Прочие работники и деятели кинематографии также могут выступать авторами своего конкретного интеллектуального труда, который входит в состав конкретного фильма.

Например, звукорежиссер является автором звуковой композиции фильма, над которой он работал.

Стоит отметить, что именно эта композиция является его индивидуальным трудом интеллекта со всеми вытекающими из этого законодательными правами и ответственностями.

Принадлежность авторского права на фильм

Фильм – это совместное произведение, которое требует участие довольно большого количества специалистов. Иногда бывает сложно определить, кому же принадлежит авторское право на конкретный кинофильм.

Авторские права на сценарий принадлежат чаще всего режиссеру – постановщику или сценаристу. Продюсер в ряде стран также является правообладателям авторского права.

А вот актер, не имеет права, претендовать на какие – либо авторские права, так как всего лишь выполнять актерские функции, то есть работает по готовому сценарию.

Замечание 1

В некоторых случаях композитор, написавший музыкальное произведение к фильму, может претендовать на какие – то авторские права. Тем не менее, перед выходом фильма в свет композитор продает свое произведение режиссеру – постановщику, после чего автоматически передает свои авторские права.

В судебной практике были такие случаи, когда человек подает в суд на продюсерскую компанию и обвиняет ее в незаконном копировании текста, мелодии или прочих интеллектуальных произведений.

Если автор на этапе завершения своего интеллектуального произведения не регистрирует авторское право надеяться на его дальнейшую законность практически невозможно.

Стоит обратить внимание, что подавать в суд и тем более судиться с крупной продюсерской компанией довольно сложно и без квалифицированной помощи сделать это будет практически невозможно.

Общественным достоянием интеллектуальное произведение может перейти только после окончания срока действия.

В соответствии со статьей 1281 Гражданского Кодекса Российской Федерации авторское право действует в течение всей жизни автора, а также на протяжении 70 лет с момента регистрации того самого авторского права. Авторское право начинает действовать с 1 января того года, когда права были зарегистрированы.

Все нарушения авторских прав, а также дальнейшие разбирательства по присвоению права на интеллектуальную собственность, разбираются исключительно в судебном порядке по заявлению одной из сторон. Наказание за нарушение авторского права избирается согласно законам страны.

Закон об авторских правах на использование чужих произведений в США

Если вы являетесь правообладателем и кто-то использовал ваше произведение без разрешения, вы можете подать гражданский иск о нарушении авторских прав.

Авторское право защищает оригинальные произведения в материальной форме, такие как рукописи, музыкальные записи или компьютерный код, от использования без разрешения владельца. Как правило, если вы хотите использовать всю или только часть произведения, охраняемого авторским правом, вы должны получить разрешение правообладателя.

Невыполнение этого требования является нарушением авторских прав, которое влечет за собой гражданскую и уголовную ответственность. Существует ограниченное исключение, известное как добросовестное использование. Специалисты компании Патентиум помогут защитить Вашу интеллектуальную собственность, более подробно на сайте patentium.

ru

Защита авторских прав

Когда человеку принадлежат авторские права, он получает несколько эксклюзивных прав. Только он может делать копии своего произведения, распространять или продавать эти копии, а также исполнять или демонстрировать.

Он может создавать производные на основе оригинала, например, превращая книгу в фильм или создавая продолжение книги или фильма. Срок охраны авторского права не является неопределенным.

Для всех произведений, созданных после 1 января 1978 года, авторское право существует на всю жизнь автора плюс 70 лет со дня смерти. По истечении срока действия авторского права произведение становится частью общественного достояния и может быть использовано любым человеком.

Например, произведения Уильяма Шекспира находятся в общественном достоянии, и вы можете создать одну из его пьес, не получив сначала разрешения.

Получение разрешения

Если вы хотите использовать работу, охраняемую авторским правом, в любых целях, кроме «добросовестного использования», вам нужно получить разрешение правообладателя. Иногда личность владельца авторского права может быть неясной, но в этом случае все равно можно найти владельца авторского права, проведя поиск по записям в Офисе по авторскому праву США.

В отношении авторских прав, поданных после 1978 г., доступен онлайн-поиск. Для более старых авторских прав требуется поиск вручную, за который вы должны будете заплатить почасовую оплату.

Как только вы получите информацию о владельце авторских прав, вы можете связаться с ним для получения разрешения на использование всего или части его произведения, охраняемого авторским правом, в тех целях, в которых вы намерены это сделать.

Исключение из правил добросовестного использования

Иногда разрешение правообладателя на использование произведения не требуется, в соответствии с исключением из авторского права, известным как «доктрина добросовестного использования».

Это позволяет вам использовать часть произведения, охраняемого авторским правом, в ограниченных целях комментариев, критики, образования, исследований и сообщений в новостях. Честное использование может быть затруднено, потому что закон не определяет, сколько содержимого, охраняемого авторским правом, можно использовать без разрешения.

Для определения того, соответствует ли Ваш интеллектуальный труд критериям добросовестного использования, учитываются четыре фактора: цель вашего использования произведения, охраняемого авторским правом, а именно: было ли оно коммерческим или некоммерческим; содержание произведения, охраняемого авторским правом, и насколько оно похоже на ваше собственное; сколько материала, охраняемого авторским правом, вы использовали в своем произведении; и повлияет ли это на коммерческую ценность произведения.

Нарушение авторских прав

Если вы являетесь правообладателем и кто-то использовал ваше произведение без разрешения, вы можете подать гражданский иск о нарушении авторских прав.

Читайте также:  Выходное пособие при увольнении по инвалидности: правила и порядок выплат

Если вы сможете продемонстрировать сходство между вашей защищенной авторским правом работой и работой, нарушающей авторские права, вы будете иметь право на возмещение ущерба, установленное законом в размере 30 000 долларов США.

Если вы сможете доказать, что нарушение было умышленным и что лицо, использовавшее вашу работу, извлекло выгоду из нарушения, ваш ущерб может возрасти до 150 000 долларов.

Умышленное нарушение может быть доведено до сведения американского адвоката для дальнейшего расследования. Нарушителю могут грозить уголовные наказания, включая тюремное заключение и штрафы, в дополнение к любому назначенному гражданскому ущербу.

Авторское право США

Америка всегда считалась страной возможностей и перспектив, некой мечтой для стремящихся к реализации людей. Сегодня штаты ассоциируются не только с развитием новых технологий, но и с колоссальными возможностями для творчества в разных его проявлениях. Посмотрим, как защищается интеллектуальная собственность США.

История авторского права США

На возникновение норм американского авторского права повлиял один из первых появившихся в мире актов, регулирующих вопросы авторства, – принятый в Великобритании Статут Королевы Анны 1709 года.

До 1783 года наличием статей законов об авторском праве могли похвастаться только несколько штатов.

Затем, в 1790 году, на основе Статута Королевы Анны был разработан американский первый Федеральный закон об авторском праве.

Законодательная инициатива возникла в 1787 году, когда в Конституцию США было предложено добавить «параграф об авторских правах», он затем и лег в основу всех федеральных норм патентного и авторского права Америки.

Поскольку в США существует двух-уровневое законодательство – федеральное и законы конкретного штата – исторически авторское право развивалось параллельно: правоотношения регулировались федеральным законодательством и нормами, принятыми на конкретной территории.

Авторское право в Америке реформировалось дважды – в 1909 и 1976 годах.

В ходе этих реформ расширился перечень объектов охраны, факт публикации перестал быть обязательным условием предоставления защиты, а также были явно разделены способы охраны: опубликованные произведения (имеющие материальную форму) защищались на уровне федерального законодательства, а неопубликованные по-прежнему получали защиту на уровне законов штата.

Особенности закона об авторском праве США

Основной особенностью права США, в том числе и его отрасли авторского права, является то, что существует общефедеральное законодательство, и местное. Местное право отличается в зависимости от штата, и является прецедентным.

Например, если в одном штате имя, присвоенное домену, не охраняется никак, то в другом оно может быть приравнено по значимости к товарному знаку.

Поэтому и законодательные нормы, и практика судов могут иметь различные позиции по отношению к одному и тому же объекту или ситуации. 

Судебная практика также играет очень важную роль. Есть так называемые судьбоносные судебные решения («landmark cases»), определяющие направление применение норм в сфере авторского права. Они могут использоваться и как источники. Особенно это проявляется при регулировании отношений, возникающих в современную цифровую эпоху, когда возникают новые вопросы по объектам защиты и объему прав.

Тот факт, что именно на территории этой страны был создан интернет, безусловно, повлиял на современную суть авторского права. В частности то, как регулируется система доменных имен в Штатах, является ориентиром для многих стран мира. 

Интересно и то, что впервые именно в США (на студии Уолта Диснея) возникла идея охранять авторскими правами рисованного персонажа.

Понятие произведения

По американскому закону защищаются «оригинальные авторские произведения», у которых есть форма выражения. Иными словами, то произведение, которое можно сохранить и передать, в том числе, через технические устройства. Защита авторских прав распространяется на те результаты интеллектуальной деятельности, которые можно воспроизвести. 

  • Авторское право США, как и в большинстве стран, предоставляет защиту произведениям, где присутствует творческий подход при создании, а произведение обладает уникальностью. Перечень объектов охраны дан в Законе об авторском праве:
  • — произведения литературы;
  • — музыка (включая сопроводительные слова);
  • — произведения драмы (включая музыкальный аккомпанемент);
  • — произведения жанра пантомимы и хореографии;
  • — живопись, графика, скульптура;
  • — произведения киноиндустрии, аудиовизуальные объекты;
  • — звукозаписи;
  • — произведения архитектуры.

Как видим, перечисленные объекты авторского права не содержат такой категории, как компьютерные программы – они защищаются в разделе «литературные произведения». Не распространяется охрана на идею, замысел, метод, процедуру, а также на объекты, созданные без непосредственного участия человека. 

Защита авторского права объекту предоставляется автоматически, после создания произведения. Как и в некоторых других правовых системах мира, юридическая охрана не зависит напрямую от регистрации, которая не является обязательной и в Америке. 

Регистрация авторских прав в США предоставляет авторам ряд привилегий и способствует более простому доказательству авторства.

Согласно Закону об авторском праве США, регистрируются права в специально созданном Бюро авторского права (United States Copyright Office), созданным при Библиотеке Конгресса США.

Механизм регистрации осуществляется через депонирование произведений — предоставление страниц оригинального текста, изображения (иного контента) и получение документа, подтверждающего факт депонирования. Это, безусловно, повышает эффективность защиты и предоставляет дополнительные гарантии авторам.

Кстати, именно требование о предоставлении копии произведения в Библиотеку Конгресса США позволило стать этой структуре одной из богатейших хранилищ научных и авторских произведений в мире. 

Личные и имущественные права автора

Исключительными правами автора по законодательству США являются: право на воспроизведение, право на производные формы произведения (в том числе, перевод произведений, аранжировку или репродукцию), право на продажу, аренду и распространение в любом другом виде, право на исполнение или отображение произведения публично, право на запись звука через цифровые технологии. 

Чтобы правовая защита распространялась на производные работы, они должны обладать уникальностью и чертами именно нового произведения.

Управление авторскими правами в Америке предусматривает такой механизм, который дает возможность авторам предоставлять свои произведения неограниченному кругу лиц на разных условиях.

Так, создана некоммерческая организация, через которую авторы и пользователи могут заключать лицензионные договоры — Creative Commons. Это различные виды лицензий, с помощью которых предоставляются права пользования объектами охраны.

Виды лицензий различаются по объему прав и по другим условиям.

Особенности защиты авторских прав в США

Нарушение авторских прав в американской правовой системе подразделяется на основное и вторичное, однако критерии разделения применяются, в отличии от Великобритании, другие. 

Закон об авторском праве США признает нарушителем любого, кто нарушает хоть какое-то исключительное право автора. Под вторичными нарушениями подразумеваются: действия лица, которое контролирует нарушителя, действия соучастника или пособника (того, кто склоняет к совершению правонарушения). 

Если в Британии целью системы защиты авторских прав является пресечение незаконного пользования защищенными произведениями, то в США максимум усилий контролирующих органов направлен на предотвращение условий содействия нарушениям. 

Особенностью защиты авторских прав в Америке признаются также особые условия для подачи иска в суд – в суде защищаются только права на зарегистрированные произведения. Презумпцию законности права автора создает регистрация на произведение, совершенная максимум в течение пяти лет после публикации.

Регистрация, проведенная в течение трех месяцев после опубликования объекта охраны (и до факта нарушения права автора), дает автору шанс на получение компенсации причиненных ему убытков и возмещение суммы, потраченной на гонорары адвокатов. Отсутствие регистрации дает авторам возможность получения через суд только суммы фактически причиненных убытков. 

Заключение

С развитием технологий и появлением новых объектов регулирования совершенствуется и авторское право.

Однако в таких крупных странах с развитым патриотизмом, как США, одной из основных целей совершенствования норм авторского права является защита интересов общества и государства в целом, установление контроля за оборотом объектов интеллектуальной собственности и предотвращение урона государству от их бесконтрольного обращения.  

Вопросы и ответы по авторским правам

Авторское право распространяется на любой творческий вклад в фильм. Основными авторами (создателями) фильма по закону считаются:

  • автор сценария
  • режиссер-постановщик
  • композитор оригинальной музыки к фильму

Но полностью права на фильм формируются из работы всех творческих сотрудников – оператора-постановщика, художника-постановщика, звукорежиссера, художника по костюмам (особенно, если костюмы специально созданные, как человек-паук и подобное), актеров (смежное право актера на исполнение) и т.д.

Вы можете задепонировать необнародованный текст синопсиса или сценария. Эта услуга доступна и в РАО, в нашей юридической компании.

Свидетельство о депонировании подтверждает, что на конкретную дату Вы заявили о своем авторстве конкретного произведения, и может быть использовано как доказательство в суде. При этом депонирование никак не отменяет того, что текст может меняться.

Любой суд будет оценивать все произведение в совокупности и степень совпадения различных версий. Обычно 70-80% совпадения достаточно для того, чтобы отстоять свое авторство.

При этом необходимо понимать, что идеи (то есть заявки) не охраняются авторским правом. Но если заявку немного расширить и назвать синопсисом — то можно депонировать.

Народным способом защиты является отправка самому себе запечатанного почтового конверта со сценарием внутри. Большим минусом данного варианта является отсутствие возможно продемонстрировать сценарий до суда.

Читайте также:  Имущественные дела: а мой бывший муж не проживает в своей комнате 16, 5 кв., а сдает ее

Проще говоря, если вы вскроете конверт на встрече с продюсером, например, чтобы доказать свое авторство то одновременно со вскрытием конверта утратите все средства защиты. С депонированными произведениями такого произойти не может.

Вы свободно можете предъявлять свидетельство, подтверждающее ваше авторство.

Если Вы заявляете себя автором произведения при его любом обнародовании (будь то публикация на сайте или выход фильма, снятого по Вашему сценарию) — Вы будете считаться автором произведения, пока не доказано обратное.

Однако, если публикация на сайте, например, исчезнет, а нотариальной копии страницы сайта сделано не будет и не найдется достаточное количество свидетелей, готовых подтвердить, что текст был размещен под вашим именем — ваше положение по защите своего авторства станет более затруднительным.

Депонирование является способом обезопасить НЕобнародованное произведение (например, когда вы только рассылаете свой сценарий продюсерам). После обнародования действует презумпция авторства, и никакая дополнительная регистрация произведения не требуется.

Это крайне рекомендовано. Во-первых соглашение о конфиденциальности, а во-вторых договор, в котором подробно прописаны сроки создания, цена, условия передачи прав на готовое произведение, ваши гарантии и ответственность за нарушение гарантий и обязательств.

Идеи не охраняются авторским правом. Следовательно, человек, подкинувший идею, не становится автоматически автором произведения. Также к соавторам не относятся и редакторы. Соавтором становится человек, вносящий фактический творческий вклад в произведение наравне с другим автором.

Продюсеру (инициатору проекта) обязательно нужны грамотные подробные договоры со всей сценарной группой с обязательной фиксацией сроков работ, цены работ и с приложением максимально подробного технического задания. Либо это может быть договор покупки готового сценария.

За составлением договоров советуем обратиться к юристам, профессионально обслуживающим сферу кинопроизводства. Какой-то стандартной формы «на все случаи жизни» не существует, нюансов в работе с каждым конкретным автором и в каждой конкретной ситуации достаточно много.

  • На фильм в целом у автора сценария нет прав.
  • Если сценарист передал исключительные права на сценарий (а так происходит в подавляющем большинстве случаев), то за автором по закону остаются только личные неимущественные авторские права, связанные исключительно с использованием его имени в фильме и сопутствующих материалах, в том числе право снять свое имя с титров.
  • Однако в редких случаях бывают вариации отношений продюсера со сценаристом, когда сценарист, например, может претендовать на долю от прибыли с фильма или самостоятельно представляет фильм на фестивалях.

Если же фильм снят по Вашей идее, у Вас нет и личных неимущественных авторских прав. Если договоритесь с продюсером и он пойдет Вам на встречу, Ваше имя может быть указано в титрах.

Даже если докажете перепиской или свидетельскими показаниями, напоминаем, что идеи не охраняются авторским правом, и Вы не сможете претендовать в обязательном для продюсера порядке на какое-либо вознаграждение или на указание в титрах.

Способы защиты проекта ничем не отличаются от способов защиты сценария и синопсиса (депонирование).

Идеи по российскому законодательству не охраняются.

Ответ такой же, как на первый вопрос.

Первое и самое важное при ответе на этот вопрос — видеоматериал должен принадлежать Вам. Вы либо его приобрели, либо сняли сами. Кроме того, важно, какого характера этот материал, на каких условиях он приобретен или снят.

Если материал полностью ваш и не содержит ограничений по использованию, вы можете на условиях договора или разрешения передать его для использования в фильме. При этом никаких прав на фильм вы не приобретаете.

Если же ваш видеоматериал использован в фильме незаконно — вы вправе требовать его исключения из фильма и получения компенсации.

Цены формируются исходя из разных вводных: надо ли составить договор или проанализировать форму контрагента, насколько подробным будет договор (может быть 3 страницы, а может быть 100 — это разный объем работы), сколько членов команды, на какой срок необходим юрист, нужно ли систематическое сопровождение проекта/кинокомпании или разовые услуги, нужно ли вести переговоры от лица клиента и т.д. Рекомендуем уточнять цену по четко сформулированным запросам, чтобы цена была разумной и справедливой.

Нормы международного авторского права распространяются только на те страны, которые приняли (подписали) соответствующие международные конвенции, и у которых приоритет международных норм над внутренними прямо предусмотрен внутренним законодательством.

Международные конвенции принимаются как полностью, так и с оговорками и ограничениями. Для четкого понимания ситуации нужно понимать, какой вопрос стоит перед вами, и после этого анализировать законодательство конкретной страны.

При заключении международных договоров в таких договорах всегда указывается применимое законодательство страны (России, США, Канады и т.д.), которым регулируется исполнение договора.

В международном договоре рекомендуем тщательно прописывать максимальное количество условий сотрудничества.

Половину американских фильмов уберут из кинотеатров

В ближайшее время в российских кинотеатрах могут резко сократить показ иностранных кинофильмов. Соответствующий законопроект подготовили в Государственной думе.

Предполагается, что на киноленты зарубежных производителей, а в российском кинопрокате превалируют американские картины, установят ограничения — только 50% демонстрируемых лент смогут составить работы зарубежных режиссеров, остальную часть проката составят фильмы отечественных производителей.

Об этом «Известиям» рассказал автор документа, депутат ГД от «Единой России» Роберт Шлегель. При этом народный избранник заверил, что его предложение не связано с санкциями, которые американские чиновники установили против российских парламентариев.

— Необходимо, чтобы наши фильмы составляли половину российского проката в целом. Подобные законопроекты вносили на рассмотрение Госдумы и раньше.

Я еще четыре года назад первым подготовил аналогичный документ, потом уже Министерство культуры и вице-спикер ГД Сергей Железняк предлагали установить 20-процентную квоту на показ российских фильмов, — рассказывает Шлегель. — Я думаю, что должно быть все-таки 50%.

У нас в основном показывают американские фильмы, которые пропагандируют стереотипы, национальные интересы и ценности США. Многие из этих лент низкопробные. Россия же способна производить свое кино, которое будет интересно зрителям.

Депутат пояснил, что таким образом можно будет заинтересовать кинопрокатные сети и кинокомпании в увеличении количества производимых фильмов. Парламентарий отметил, что речи о полном запрете американских фильмов не идет — киноработы американских режиссеров могут быть доступны зрителям на различных носителях.

В феврале 2013 года член думского комитета по культуре Дмитрий Литвинцев (ЛДПР) также вносил документ, устанавливающий запрет на производство в России иностранных фильмов и вводящий требования к происхождению инвестиций и составу съемочных групп отечественного кино.

Автор законопроекта предлагал классифицировать фильмы по способам создания: национальные, иностранные и фильмы совместного производства. При этом, по замыслу Литвинцева, в кинотеатрах должны были показывать 80% российского кино.

Документ не нашел поддержки со стороны парламентариев и был отправлен на доработку.

— Я предлагал ввести системы квотирования, чтобы российских фильмов было не 50%, а гораздо больше. Я это предлагал с целью поддержать российский кинопрокат, но меня не поддержали. А сейчас это очередной популизм, — высказался он.

Первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин («Справедливая Россия») двойственно воспринял предложение Роберта Шлегеля.

— Всё дело в деталях. Если речь идет о защите зрителя, то он сам вправе выбирать то, что хочет смотреть. Заставлять его идти на российское кино не правильно. Ограничивать американское кино в этом плане также нелогично, люди станут искать его там, где оно есть, и уходить на незаконные пиратские сайты, — рассуждает Левин.

— Если же это попытка ограничить американский кинопрокат на территории нашей страны, для того чтобы поставить на место американских политиков, которые ввели несправедливые санкции, то это ограничит простых россиян.

Такого пути надо избегать, ведь в политических пикировках важно, чтобы ответные шаги не затрагивали простых людей.

Глава кинокомпании «Амедиа», президент фонда «Академия российского телевидения» Александр Акопов убежден, что такие меры могут навредить российскому кинематографу.

— Это приведет к упадку отечественного кинематографа, потому что у режиссеров «расслабятся мускулы». Это можно видеть по примеру европейских стран, которые пошли по аналогичному пути.

Кроме того, технически это будет сделать невозможно, потому что многие станут выдавать одно за другое. Сейчас российский кинематограф чувствует себя прилично, есть результаты. Ни один нормальный российский фильм не остался незамеченным.

Поэтому предложение парламентария плохие фильмы не поднимет, а хорошим навредит, — уверен он.

Отметим, что в мире практически не осталось стран, где бы действовало квотирование по фильмам.

Во Франции существовали квоты сразу после Второй мировой войны — это было условие США, дававших тогда займы на послевоенное восстановление: в кинотеатрах должно было быть квотированное количество сеансов для показа голливудского кино. Сперва американские фильмы получили девять недель в квартал, потом пять, а в начале 1950-х квоты и вовсе отменили.

В Корее квоты были введены в 1966 году: тогда корейские кинотеатры обязаны были крутить отечественное кино не менее 90 дней в году.

В 1973-м, после того как тогдашний президент Пак Чон Хи переизбрался на третий срок, правила ужесточили: квоту увеличили до 121 дня, а право импорта кинокартин дали только тем компаниям, которые сами занимаются кинопроизводством, причем не абы каким, а патриотическим.

Сейчас в Корее квота сохраняется, но чисто номинально: те 52% бокс-офиса (кассовые сборы. — «Известия»), которые зарабатывают в Корее местные фильмы, — вполне рыночный результат.

В Китае же показывают чуть больше 30 голливудских фильмов в год, прокатом которых занимаются две госкомпании-посредника. 20 фильмов ввозят по квоте, остальные — в рамках особого соглашения по импорту фильмов в «премиум-формате», то есть IMАХ и 3D. Голливудское кино собирает около половины бокс-офиса.

Роберт Шлегель заверил, что на этой неделе законопроект будет рассмотрен на фракции партии власти и в ближайшие две недели внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *