Заявление

Реестры простых отправлений — юридически ничтожны

Компания в течение отчетного периода должна регистрировать всю документацию по приходным и расходным операциям перед сдачей ее в бухгалтерию. Для этого используется сопроводительный реестр сдачи документов по форме ТОРГ-31. Заполнением занимается материально ответственное лицо. Как правильно заполнить форму, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сопроводительного реестра сдачи документов по форме ТОРГ-31 .xlsСкачать образец сопроводительного реестра сдачи документов по форме ТОРГ-31 .xls

Общие сведения

Реестр по форме ТОРГ-31 — это первичный учетный документ. Бумаги по расходным и приходным операциям могут учитываться последовательно, либо для каждой разновидности операций применяется отдельный бланк. В реестре указывают данные о документах и организации, которая их отправила, количество листов, дополнительные сведения.

Материально ответственное лицо заполняет два экземпляра формы за каждый отчетный период. Один экземпляр нужно передать в бухгалтерию вместе с документами, а второй остается у работника, заполнившего реестр.

Вносить информацию в реестр можно от руки или на компьютере. При втором способе нужно иметь в виду, что подписи на документе должны быть «живые». Расписываются работник, сдающий документы (например, менеджер по закупкам), принимающий документы (бухгалтер), проверяющий документы (например, руководитель компании или уполномоченное на это лицо).

Несколько слов о форме ТОРГ-31

Эта унифицированная форма была закреплена для использования постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года № 132. Она стала рекомендованной для применения с начала 2013 года (информация Минфина России № ПЗ-10/2012). С этого времени организации сами решают, какие формы первички им применять: унифицированные или самостоятельно разработанные.

Если фирма приняла решение разрабатывать бланки сама, то нужно помнить о наличии обязательных реквизитов первичного учетного документа. Они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ «Закона о бухгалтерском учете». Разработанные бланки нужно утвердить в учетной политике компании специальным приказом руководителя.

Заполняем реестр по форме ТОРГ-31

Документ состоит из шапки и табличной части. В шапку необходимо внести такие сведения:

  • Наименование хозяйствующего субъекта и его код по ОКПО.
  • Структурное подразделение.
  • Вид деятельности компании.
  • Номер документа и дату его составления.
  • Отчетный период.

Реестры простых отправлений - юридически ничтожны

В табличной части нужно указывать такие данные:

  • Название организации-поставщика.
  • Ее код по ОКПО.
  • Название документа (номер формы и наименование), его номер и дату составления.
  • Количество листов в документе.
  • Примечание. Здесь можно указать какие-либо уточнения, пояснения.

На оборотной стороне таблица продолжается. Если количества строк в таблице не хватает, то в электронном варианте можно добавить необходимое число строк.
Реестры простых отправлений - юридически ничтожны

После заполнения таблицы подводят итог по количеству листов в документе. Далее прописью указывают общее количество бумаг и листов в них. Когда документ будет проверен, расписываются работники: сдавший документы, принявший документы, проверивший всю информацию о документах. Обязательно нужно указать должности и расшифровки подписей.

Разрешено ли вносить исправления в документ?

Если в реестре были выявлены фактические ошибки, например, работник неверно вписал номер документа или поставил не ту дату, то в этом случае исправить неточность можно с применением традиционного алгоритма:

  1. Ошибочные данные нужно аккуратно зачеркнуть одной линией.
  2. Рядом или над строкой написать правильные данные.
  3. Далее нужно написать: «Исправленному верить».
  4. После этого работник, вносивший исправления, должен поставить свою подпись и дату.

Исправить ошибки нужно в каждом экземпляре документа. С внесенными изменениями знакомят всех работников, которые участвуют в заполнении или проверке данного реестра.

Скачать документна сайте Ассистентус

Ошибка в реестре, пришло извещение. Как отправить документы по этому извещению?

04.06.2021

Получение извещения страхователь обязан подтвердить в течение одного рабочего дня. В случае отсутствия такого подтверждения в течение 3 рабочих дней ФСС направляет работодателю извещение заказным письмом.           Срок представления недостающих документов (сведений) в ФСС по месту регистрации юридического лица для работодателя составляет 5 рабочих дней со дня получения извещения.

          Документы представляются в виде заверенных копий. На каждой странице каждого документа должна стоять подпись: «Копия верна», указана должность удостоверившего лица, фамилия и инициалы, дата, печать организации, если в соответствии с уставом у организации имеется печать.

         Документы с сопроводительным письмом, а также информационные письма, направляются любым удобным способом:

— лично или через представителя по адресам ФСС по месту регистрации юридического лица: https://fss.ru/ru/regional_office/

— с использованием средств почтовой связи почтовым отправлением с описью вложения по адресам: https://fss.ru/ru/regional_office/ — через Личный кабинет страхователя на сайте https://cabinets.fss.ru/ — раздел «Запросы в Фонд/Прочее» (с указанием в теме письма №… и ответ на извещение №…) — ФСС — Региональные отделения Фонда и филиалы.         Дополнительно поясняем, что ответом на извещение в подавляющем количестве случаев является направление исправленного электронного реестра сведений на выплату пособий, НЕ ТРЕБУЮЩЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ.         При направлении дублирующего реестра ФСС рекомендует работодателям заполнить поле «Примечание страхователя», где в свободной форме изложить внесенные исправления.         Данные пояснения аналогичны информационному письму работодателя. Например, в реестре сведений на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, по которому было направлено извещение, отсутствовала справка от отца ребенка о неиспользовании соответствующего отпуска и неполучении пособия.        Если отца у ребенка нет, работодатель повторяет реестр, указывая в примечании факт отсутствия отца у ребенка и проверки соответствующих сведений в свидетельстве о рождении ребенка или иных документах.

       Если работодатель ошибся, не указав справку, повторный реестр должен содержать ее реквизиты, а в примечании работодатель указывает, что исправления на основании извещения внесены.

ИСТОЧНИК телеграм-канал ФСС _info Ссылка — приглашение — t.me/FSSinfo в Telegram.

Реестры простых отправлений - юридически ничтожны

К списку »

Нотариат готов создать новый юридически значимый ресурс — реестр недееспособных лиц

20.03.2020 Реестры простых отправлений - юридически ничтожны

Нотариату могут поручить вести еще один социально значимый реестр. В Госдуму внесен законопроект, который призван защитить права и законные интересы участников правоотношений, где в качестве одной из сторон выступает недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.

Речь идет о создании реестра недееспособных лиц в рамках Единой информационной системы нотариата. Такой реестр призван стать единой централизованной базой данных с гарантированно достоверными и актуальными сведениями о фактах признания тех или иных граждан недееспособными или ограниченно дееспособными.

Напомним, что на данный момент судебное решение о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным фиксируется в ЕГРН в качестве дополнительных сведений о правообладателе того или иного объекта недвижимого имущества. Однако, как показывает практика, действующий механизм учета таких данных является недостаточно эффективным.

Прежде всего, доступ к таким сведениям имеет ограниченный круг лиц. То есть, например, рядовой гражданин, участвующий в сделке купли-продажи недвижимости, может убедиться в дееспособности второй стороны договора только через нотариуса.

Если же сделка совершается в простой письменной форме, то факт дееспособности остается непроверенным. Кроме того, поиск информации в ЕГРН о дееспособности того или иного лица ведется относительно объекта права (например, квартиры), а не субъекта — самого человека.

Получается, что если у недееспособного гражданина на момент внесения информации о нем в базу данных нет в собственности недвижимости, сведения об особенностях его психического здоровья вообще нигде не фиксируются.

Кроме того, в ЕГРН не вносится важная с правовой точки зрения информация об опекунах и попечителях.

Потребность в оперативном установлении факта дееспособности того или иного лица возникает при решении целого ряда вопросов — от способности лица самостоятельно совершать гражданско-правовые сделки до возможности призвать его к ответственности за причиненный вред.

С необходимостью проверить гражданина на предмет дееспособности регулярно сталкиваются федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии, органы управления государственных внебюджетных фондов, адвокаты и, конечно, нотариусы.

Законопроект должен решить все эти проблемы путем создания специализированного реестра недееспособных лиц.

Оператором предполагаемого реестра должна стать Федеральная нотариальная палата. Помимо того, что нотариусы в силу своих законных полномочий будут выступать ключевыми пользователями реестра, именно у нотариата есть большой и успешный опыт ведения реестров, содержащих юридически значимую информацию, в рамках Единой информационной системы нотариата (ЕИС).

Яркий пример — созданный ФНП реестр уведомлений о залоге движимого имущества, который успешно действует уже более пяти лет.

За это время этот цифровой реестр стал востребованным инструментом обеспечения прав участников залоговых отношений — причем как граждан, так и юридических лиц.

Ежегодно возможностью бесплатно проверить кредитную чистоту движимого имущества на интернет-портале ФНП пользуются миллионы россиян, что в том числе позволяет предотвращать умышленное сокрытие факта залога и дальнейшие махинации на его основе.

Кроме того, нотариат выступает полноправным партнером электронного правительства в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В этом ключе ЕИС нотариата также является надежным поставщиком юридически важных сведений для государственных и муниципальных органов.

Что немаловажно, имеющийся у ФНП опыт создания и ведения публичных реестров позволит осуществить разработку, внедрение и дальнейшее ведение реестра недееспособных или ограниченно дееспособных лиц с соблюдением требований законодательства в области персональных данных и защиты информации.

Еще один очевидный плюс для государства, — наделение ФНП функциями оператора такого реестра не повлечет каких-либо расходов бюджетных средств.

Читайте также:  Проезд на поезде по временному удостоверению личности

Создание и ведение реестра недееспособных лиц, как и всех остальных реестров нотариата, будет осуществляться только за счет средств Федеральной нотариальной палаты.

«Создание реестра недееспособных лиц — крайне полезная инициатива, направленная на повышение безопасности и стабильности гражданского оборота.

Нотариат уже не раз доказал, что способен самостоятельно создавать эффективные механизмы регистрации юридически значимых сведений, роль которых многократно возрастает в условиях цифровой экономики, и Единая информационная система нотариата обеспечивает надежную базу для работы таких реестров», — отмечает глава Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.

Пренебрежение проверкой факта дееспособности гражданина, решившего совершить юридически значимое действие, приводит к правовым конфликтам и необходимости решать их в судебном порядке. Наиболее очевидно это прослеживается на примере совершения сделок.

Например, если контрагент не знал о недееспособности лица, такая сделка может быть признана ничтожной со всеми вытекающими последствиями.

С проблемами в рамках заключения сделки может столкнуться и сам недееспособный гражданин, поскольку в силу заболевания он не способен осознавать характер сделки, оценивать выгодность или невыгодность ее условий, сопоставлять реальные последствия сделки со своими личными ожиданиями и т.д.

Такими психическими особенностями человека могут воспользоваться недобросовестные лица, выступающие в качестве контрагентов по сделке. Все это влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан и негативно сказывается на стабильности гражданского оборота.

Кроме того, неполнота информации о дееспособности одной из сторон договора приводит к тому, что совершенные сделки и иные юридически значимые действия находятся под угрозой признания их недействительными, что в свою очередь приводит к правовым конфликтам и дополнительной нагрузке на суды.

При этом именно нотариус является единственным профессиональным участником гражданского оборота, на которого законом возложена обязанность по проверке дееспособности сторон сделки.

Дееспособность гражданина выясняется нотариусом, исходя из его возраста, а также из способности гражданина понимать значение своих действий и руководить ими.

Наряду с проверкой документов и запросами в государственные реестры нотариус самостоятельно оценивает поведение лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, путем визуальной оценки, проведения беседы, постановки уточняющих вопросов и т.д.

Добавим, что с точки зрения закона недееспособным судом может быть признан гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. В свою очередь, статус «ограниченно дееспособный» может получить человек, который, к примеру, злоупотребляет спиртным или наркотиками, и тем самым ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

При этом как ограниченно дееспособные, так и недееспособные граждане сохраняют за собой так называемую правоспособность.

То есть они, как и другие люди, могут владеть имуществом на праве собственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, избирать место жительства, иметь иные имущественные и личные неимущественные права. Единственное отличие здесь заключается в том, что любые юридически значимые действия от имени недееспособного лица совершает опекун. А над ограниченно дееспособным гражданином устанавливается попечительство, и в силу закона ему запрещается совершать какие-либо сделки, кроме мелких бытовых, без согласия такого попечителя.

Что такое реестр отечественного ПО. Объясняем простыми словами

Реестр отечественного ПО появился в 2016 году. На его создание сподвигла политика импортозамещения. В реестр, за ведение которого отвечает Минцифры, включается созданное на территории РФ программное обеспечение, которое могут закупать и использовать госорганы и компании с госучастием. Это может быть софт для ПК, серверов и мобильных устройств.

Согласно задумке, в реестре отечественного ПО должны находиться исключительно программы российского производства. Работа и модернизация софта, который попал в этот перечень, не должна зависеть от иностранных компонентов.

Основная цель создания реестра — обеспечить технологический суверенитет, независимость, безопасность инфраструктуры страны. Также он призван поддержать российских разработчиков и стимулировать распространение отечественных информационных систем в органах власти.

  • У разработчиков, которые попали в реестр, есть преимущество на госзакупках (госорганы и компании с госучастием не вправе покупать иностранное ПО, если в реестре Минцифры есть аналог) и налоговая льгота.
  • Представители власти внедряют отечественные системы из утверждённого списка, отдавая им предпочтение при проведении госзакупки.
  • Официально реестр называется так: «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
  • «В поправках ужесточилось требование к софту для включения в реестр отечественного ПО — разработчик должен документально подтвердить, что исходный код находится на территории России».
  • (Из новости о готовящихся изменениях правил включения ПО в единый реестр.)

Не стоит путать реестр отечественного ПО с «Государственным реестром сертифицированных средств защиты информации», который курирует Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Собственный перечень сертифицированных средств также есть и у ФСБ.

Отличие этих реестров от реестра отечественного ПО в том, что в него попадают не только разработки разработчиков из РФ, но и зарубежные решения.

Кроме того, функционирует аналог перечня отечественного ПО, позволяющий российским органам власти и госкорпорациям закупать ИТ-решения из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Поэтому в него могут входить программные продукты, разработанные на территории государств — членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Продукты, попавшие в евразийский реестр, могут участвовать в госзакупках ПО наравне с российскими решениями.

Перечень российского ПО представляет собой таблицу, в которой можно узнать название и класс программы (сфера, где может применяться ПО), ссылку на страницу продукта и т. д. Наибольшую долю в реестре занимают информационные системы, например решения для автоматизации претензионно-исковой работы или внутреннего аудита.

В реестр отечественного ПО попадают продукты, исключительные права на которые принадлежат российским физическим или юридическим лицам, не подконтрольным бенефициарам из других стран. Главное требование к организациям — большая часть компании-производителя (более 50%) должна быть в собственности граждан России, а сама фирма должна быть зарегистрирована в РФ.

К тем, кто хочет попасть в реестр, также выдвигаются следующие требования:

  • Сумма выплат по лицензионным и иным договорам за рубеж не должна превышать 30% от выручки компании.
  • У компании-правообладателя должен быть свой сайт в интернете.
  • ПО и его компоненты не должны иметь ограничений на использование на территории России или некоторых регионов.

Чтобы попасть в реестр отечественного ПО, нужно подать заявку через форму на сайте реестра и предоставить в Минцифры проверочный экземпляр программы, чтобы эксперты могли выяснить, соответствует ли он всем требованиям. Для подачи сведений понадобится аккаунт на портале госуслуг и электронная цифровая подпись.

Если ПО облачное, ответственный представитель реестра может запросить дополнительную информацию об администраторе домена, использовании встроенных решений от иностранных вендоров и серверной инфраструктуре разработчика. Использование зарубежных аппаратных мощностей может стать стоп-фактором для одобрения заявки разработчика.

Кроме того, заявителю придётся подготовить два пакета документов: об организации разработчика (устав, ИНН, паспортные данные, свидетельство о регистрации программы в Роспатенте, договор о приобретении прав, бухгалтерские документы и т. п.) и те, которые содержат сведения о программе (список используемых компонентов, инструкция к проверочному экземпляру и т. п.).

После первичной проверки предоставленных документов рассмотрением заявки займутся эксперты из подведомственной Минцифры организации. Они изучают документацию разработчика и оценивают программу, после чего выносят заключение.

Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке

Обращаясь к нелегальным поставщикам финансовых услуг, вы рискуете потерять свои деньги

Банк России с помощью специальной системы мониторинга, а также по обращениям граждан и организаций выявляет (в том числе в Интернете) компании и проекты с признаками нелегальной деятельности.

Чтобы снизить риски вовлечения граждан и организаций в незаконную деятельность, Банк России раскрывает список1 компаний с признаками «финансовой пирамиды»2, нелегального кредитора3, нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг4 (в том числе нелегального форекс-дилера). Список не содержит сведений о физических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Участник рынка для предоставления большинства финансовых услуг на территории Российской Федерации должен иметь лицензию Банка России или быть включенным в реестр регулятора. Проверить это можно в Справочнике финансовых организаций. Если это условие не соблюдается, то, скорее всего, организация ведет деятельность нелегально, а потребители могут быть обмануты.

  • Для пресечения незаконной финансовой деятельности Банк России принимает меры по блокировке сайтов таких компаний, а также взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, иностранными регуляторами для применения иных мер.
  • Компания вправе обжаловать свое внесение в список.
  • Обращаем внимание, что законодательство не предусматривает выплат Банка России пострадавшим от деятельности нелегальных участников рынка, а также возможности непосредственного вмешательства регулятора в гражданско-правовые отношения между лицами, незаконно предоставляющими финансовые услуги, и их клиентами.

1 Список сформирован на основе данных Банка России с 01.01.2020 и сведений о компаниях, выявленных ранее и не прекративших свою деятельность. При открытии списка отражается дата загрузки информации на сайт.

2 Деятельность по привлечению денежных средств или иного имущества, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды осуществляются за счет привлеченных денежных средств и или иного имущества при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, ответственность за которую предусмотрена статьями 14.62 КоАП РФ, 172.2 или 159 УК РФ. 3 Лица, в деятельности которых имеются признаки осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских кредитов/займов, не имеющие права на ее осуществление. 4 Лица, в деятельности которых имеются признаки предоставления на территории Российской Федерации финансовых услуг, определенных Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», без наличия соответствующего разрешения Банка России.

Читайте также:  Возврат мебели: кУпила на заказ письменной стол. Не устроил внешний вид

Страница была полезной?

Реестр почтовых отправлений. Бланк 2022 года для заполнения самому и образец

Реестр почтовых отправлений – это бланк, в который включаются от пяти до 35 отправлений различного вида, исходящих от одного предприятия или организации, и подлежащих единовременной отправке через почтовое отделение с выдачей одной квитанции на всю совокупность писем, включенных в реестр.

Файлы в .DOC:Бланк реестра почтовых отправленийОбразец реестра почтовых отправлений

Применение бланка реестра почтовых отправлений целесообразно при видах деятельности, которой свойственно ведение обширной почтовой переписки.

Форма реестра

Предустановленной и обязательной для использования формы реестра почтовых отправлений не существует.

Приказом № 114-п Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 17.05.2012 года была утверждена вполне функциональная форма № 103 реестра почтовых отправлений. Однако наличие данной формы не препятствует разработке собственного варианта реестра.

Так, к примеру, Приказом МЧС РФ от 1.12. 2008 года был введен в действие ведомственный бланк реестра почтовых отправлений формы № 9. Наиболее приемлемой формой следует все же считать вариант, разработанный Почтой России.

Структура формы № 103 предполагает последовательное внесение в таблицу реестра:

  • списка максимум 35 почтовых отправлений одного вида, подлежащих единовременной отправке;
  • списка максимум 50 почтовых переводов, подлежащих единовременной отправке;
  • списка максимум 10 тяжеловесных или крупногабаритных посылок в один адрес, подлежащих единовременной отправке.

В титульной части бланка указываются:

  1. регистрационный номер реестра;
  2. дата передачи реестра и отправлений по нему в почтовое отделение;
  3. вид почтовых отправлений (заказное письмо с/без уведомлением о вручении, посылка, бандероль);
  4. наименование и индекс места приема, то есть почтового отделения, в котором будет произведена отправка;
  5. общее количество почтовых отправлений;
  6. количество листов и количество страниц реестра.

Два экземпляра реестра вместе с отправляемой корреспонденцией сдается в почтовое отделение. Работник почты выписывает квитанцию, в которой должны быть указаны:

  • регистрационный номер реестра;
  • дата получения реестра и почтовых отправлений почтой;
  • количество отправлений в соответствии с нумерацией реестра;
  • общая сумма оплаты.

На квитанции проставляется календарный штемпель почтового отправления. Оригинал квитанции с оттиском штемпеля и второй экземпляр реестра передается отправителю.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Верховный суд РФ разъяснил как применять статью 165-1 Гражданского Кодекса «Юридически значимые сообщения»

Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Гражданском кодексе» было определено новое понятие «юридически значимое сообщение».
Статья 165-1. Юридически значимые сообщения 1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Рассказывая об этой новой статье Кодекса в 2013 году на своем блоге (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/05/blog-post_3585.html ) я отметила, что в статье четко не определено, с какого момента сообщение будет считаться полученным, и что это может стать предметом споров в судах. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» даны разъяснения, в том числе и по вопросу применения в судебных разбирательствах статьи 165-1 «Юридически значимые сообщения».
Для справки: Согласно федеральному конституционному закону от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ст.2 п.7), Верховный Суд РФ наделен полномочиями «в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации» давать судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения.
Суд высказал свою позицию по вопросу о том, по какому адресу должно быть направлено сообщение:

  • Адресованное гражданину — по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п.63);
  • Адресованное гражданину-индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу — по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Мой комментарий: С моей точки зрения, предоставление возможности гражданам и организациям самим решать, по какому адресу им будут направляться юридически значимые сообщения, чревато проблемами. А вот Налоговый Колес, например, однозначно установил, что все взаимодействие с налогоплательщиками идет по их официальному адресу, указанному
в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Налогоплательщик сам должен позаботиться о своевременном получении этой корреспонденции, если он по месту регистрации постоянно не находится.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

Статья 31. Права налоговых органов

5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

  • налогоплательщику — российской организации (ее филиалу, представительству) — по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
  • налогоплательщику — индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, — по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Верховный Суд подчеркнул, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по этим адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, также несет риск вызванных этим последствий, поскольку сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает по указанному адресу. Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу. При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации, сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом. Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме. Правила статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное (п. 64):

  • Не предусмотрено законом или условиями сделки;
  • Не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Договором может быть установлено, что юридически значимые сообщения, связанные с возникновением, изменением или прекращением обязательств, основанных на этом договоре, направляются одной стороной другой стороне этого договора исключительно по указанному в нем адресу / адресам или исключительно предусмотренным договором способом. В таком случае направление сообщения по иному адресу или иным способом не может считаться надлежащим, если лицо, направившее сообщение не знало и не должно было знать о том, что адрес, указанный в договоре, является недостоверным. Юридически значимое сообщение может быть направлено в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.) (п.65). Помешать использованию электронных сообщений могут:

  • Требования, установленные законом или договором;
  • Установившиеся во взаимоотношениях сторон обычаи или практики.

В юридически значимом сообщении может содержаться информация о сделке (например, односторонний отказ от исполнения обязательства) и иная информация, имеющая правовое значение (например, уведомление должника о переходе права) (п. 66). Верховный Суд сформулировал также позицию о том, когда считается, что сообщение было доставлено адресату, при этом отметив, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение (п.67). Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения). Статья 165.1 ГК РФ, по мнению Верховного Суда, подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п.68).

Читайте также:  Муниципальное жилье: мы живем в коммунальном квартире, площадь комнаты 12 кв

Мой комментарий: Верховный суд дал рекомендации о том, как при рассмотрении дел оценивать факты направления и получения юридически значимых сообщений. Посмотрим, как эти рекомендации повлияют на судебную практику.

Источник: Консультант Плюс

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=429679 

Реестр отправки корреспонденции в качестве доказательства отправки

Является ли реестр отправки корреспонденции организации надлежащим доказательством отправки? Если возможно, со ссылками на суд.практику.

Ответ:

Реестр отправки корреспонденции, как правило, является внутренним документом организации, таким образом, принимать или не принимать его в качестве доказательства будет определять суд, оценивая представленное доказательство.

Как правило, в суд стороны представляют квитанции об отправке писем в качестве надлежащего доказательства отправленной корреспонденции.

В настоящее время стороны активно используют электронные доказательства в суде для обоснования своей позиции, подробные разъяснения по поводу их использования тоже отсутствуют. Многое зависит от того, что именно стороны предусмотрели в договоре между собой.

Часто суд принимает электронную переписку в зависимости от того, в каком виде стороны предусмотрели в договоре обмен документами по электронной почте. Если стороны этого не сделали, то обосновать допустимость электронной переписки будет сложнее и суд может ее не принять.

Часто бывает так, что в договор вообще включено условие об обязательном направлении оригиналов в письменной форме. В таком случае суд будет оценивать юридически значимые сроки (например, сроки рассмотрения заявки и др.

) с даты направления или получения оригинала документа, а не отправки по электронной почте (постановление АС Северо-Западного округа от 07.06.2016 по делу N А56-27288/2015).

Следует отметить, что какой-либо специальной формы по ведению реестра корреспонденции нет, однако, как правило, все исходящие документы регистрируются в день их подписания или утверждения, ведется журнал учета. При регистрации документа ему присваивается номер и дата.

Если в суд представлен журнал (реестр отправки), прошнурованный, пронумерованный, за подписями уполномоченных лиц, суд может принять такой документ в качестве доказательства за неимением иных доказательств отправки, а может и не принять, решение о приобщении или неприобщении суд будет принимать по своему внутреннему убеждению с учетом оценки доказательств.

Напомню, что в соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В АПК РФ это ст.64.

Петросян Э.С.,

эксперт в области гражданского и трудового права

Получение почтовой корреспонденции – обязанность юридического лица

При рассмотрении заявлений повсеместно возникает необходимость направления запросов о представлении информации, как юридическим и физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.

В практике часто фиксируются случаи неполучения почтовой корреспонденции лицами в виду ненадлежащей организации получения отправлений.

Данный вопрос неоднократно являлся предметом рассмотрения судебных дел и на сегодняшний день существует четкая позиция, позволяющая прояснить все нюансы.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г.

№ 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).

Юридическое лицо обязано организовать надлежащим образом процесс получения входящей корреспонденции и несет риск неблагоприятных последствий, возникших в связи с неполучением корреспонденции, направленной по адресу места нахождения лица, за исключением случаев, если юридическое лицо докажет, что неполучение корреспонденции произошло по вине третьих лиц, в том числе почтового работника.

При рассмотрении заявлений повсеместно возникает необходимость направления запросов о представлении информации, как юридическим и физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.

В практике часто фиксируются случаи неполучения почтовой корреспонденции лицами в виду ненадлежащей организации получения отправлений.

Данный вопрос неоднократно являлся предметом рассмотрения судебных дел и на сегодняшний день существует четкая позиция, позволяющая прояснить все нюансы.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г.

№ 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо (пункт 3 статьи 54 ГК РФ).

Юридическое лицо обязано организовать надлежащим образом процесс получения входящей корреспонденции и несет риск неблагоприятных последствий, возникших в связи с неполучением корреспонденции, направленной по адресу места нахождения лица, за исключением случаев, если юридическое лицо докажет, что неполучение корреспонденции произошло по вине третьих лиц, в том числе почтового работника.

полная версия статьи