Заявление

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. И хотя пламя уничтожает легковой автомобиль минут за десять, на три машины все же приходится две спасенные. И практически всегда спасение — дело рук самих погорельцев. От них же зависят и шансы на компенсацию ущерба. Так что же делать, если, не дай бог, пожар?

Сгореть может любой автомобиль — независимо от марки, модели и даже возраста машины. Ведь на борту имеются и горючие материалы (топливо, масло, а пожарно-технические эксперты считают горючими даже изоляцию электропроводки и антифриз), есть потенциальные источники воспламенения (высокая температура, искры), хватает и кислорода.

По сведениям МЧС, причина половины возгораний — нарушение правил эксплуатации и установка дополнительного оборудования. Из-за неосторожного обращения с огнем случается еще 14% пожаров. На умышленные поджоги приходится около 20%, а еще 10% — на «иные причины», хотя, как правило, и эти обстоятельства можно было предвидеть и предупредить.

Но если уж не удалось предупредить, то нужно хотя бы знать, что делать дальше.

Начнем с автомобиля, мирно хранящегося на стоянке. Он может загореться и сам, но такое случается крайне редко. Особенно если после выключения двигателя прошло более часа летом и более получаса зимой. Скорее всего, автомобиль был подожжен умышленно.

И, представьте себе, это в известном смысле даже лучше для владельца, чем самовозгорание, — по крайней мере если есть КАСКО! Главное, чтобы по факту поджога было возбуждено уголовное дело- тогда вы почти наверняка получите страховое возмещение.

Причем ни сам факт возмещения, ни его размер не будут зависеть от того, удалось ли определить и поймать поджигателя! Страховой компании достаточно лишь иметь постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела о поджоге.

  • И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.
  • На практике же несведущие владельцы сгоревших автомобилей чаще всего стараются правдами-неправдами заполучить от сотрудников МЧС документы, подтверждающие самовозгорание автомобиля, теша себя надеждами, что на этом основании можно будет предъявить претензию и иск автосалону, сервису или автопроизводителю.

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

Маленький порошковый огнетушитель из багажника способен потушить возгорание площадью лишь 0,1—0,3 м2, максимум — до полуметра.

На площади от 0,5 до 1 м2 могут помочь углекислотные огнетушители емкостью 5—10 литров, которые обычно хранят в помещениях. Если пожар развился до площади 1—1,5 м2, то надежда только на профессиональные средства пожарных.

Правильный порядок действий: огнетушитель наизготовку — и только потом приподнимаем крышку капота

Хозяин сгоревшего в гараже-ракушке седана Mazda 6 пошел именно таким путем, начав бодаться с дилером и даже писать письма в Японию.

Затем-таки осознал: поскольку имеется КАСКО, то версия поджога более «выгодна» (тем паче что обнаружился подкоп под угол гаража, а неподалеку была и пластиковая бутылка с продырявленной пробкой и остатками бензина) — и начал требовать выполнения всех процессуальных действий от МЧС и ОВД.

В итоге появилось постановление о возбуждении уголовного дела по факту поджога — и владелец получил страховое возмещение. Другое дело, что пожарный дознаватель и полицейский следователь остались горевать над очередным «висяком», но мы сейчас не о них.

Нужно зарубить на носу, что по закону любой пожар требует вызова пожарного караула и оформления акта о пожаре. Даже если вам удалось самостоятельно, с помощью друзей, соседей или очевидцев справиться с огнем, а автомобиль не был сильно поврежден, все равно вызывайте пожарных для составления акта. Этот акт — основной и обязателфьный документ!

При неявной причине пожара дознаватель обязан назначить пожарно-техническую экспертизу. Для этого в структурах МЧС есть специальные испытательные пожарные лаборатории (ИПЛ), а в МВД- экспертно-криминалистические.

И не забывайте, что до окончательного разрешения вопроса о причинах и последствиях пожара автомобиль остается главным вещественным доказательством, объектом исследования.

Место его хранения определяет дознаватель, и без его разрешения никто не имеет права трогать машину.

Однако в реальности пожарные не всегда утруждают себя подробными исследованиями, а при рассмотрении дела в суде может оказаться, что составленные на скорую руку документы недостоверны.

Осматривая место пожара, дознаватель нередко констатирует отсутствие явных признаков поджога: поблизости нет емкости из-под легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, нет огневой дорожки, нет выгоревшего дорожного покрытия…

Такому поверхностному подходу способствует и методическое руководство, которое было написано при царе Горохе.

В нем ничего не сказано, например, о пластиковых бутылках, и сыщики ищут «железные» доказательства поджога: металлическую или стеклянную емкость, которую беспечный поджигатель бросил бы прямо на месте преступления. Желательно с отпечатками пальцев или хотя бы со следами, как говорят эксперты, интенсификатора горения.

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

С точки зрения экспертизы причины самовозгораний разделяют на производственные, которые включают как конструктивные недостатки автомобиля, так и ошибки мастера СТО, — в этих случаях остается шанс на взыскание ущерба. И эксплуатационные — все, что на совести самого владельца

Поверхностное выяснение причин пожара иногда приводит к тому, что в суде вступают в конфликт между собой даже постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем отделения государственного пожарного надзора МЧС либо УВД, и заключение пожарно-технических экспертов- тоже из системы МЧС или МВД. Естественно, для честного судьи заключение экспертов звучит убедительнее. Если комплексная пожарно- и автотехническая экспертиза признала причиной поджог, то иск о самовозгорании автомобилей будет признан необоснованным.

Но бывает и так, что автомобиль загорается прямо на ходу или сразу после остановки, на глазах водителя и пассажиров. Естественно, поджог уже практически исключен.

В пожаре виновата или техника (перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы с попаданием жидкости на двигатель или элементы выпускной системы), или халатность людей (оставленные под капотом тряпки, баллончик горючего аэрозольного средства, а зимой- нештатный текстильный «утеплитель»), или иные обстоятельства: «поднятые» с дороги тряпка, мешковина, бумага, пластик, воспламенившиеся под горячим «катализатором» или выхлопной трубой сухая трава или листья. Среди наиболее типичных «сезонных» случаев — тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью, а зимой — «утеплители» в виде ватника или одеяла.

Несколько лет назад в Пензе на ходу загорелся Land Rover Discovery 3. За час до этого машина прошла первое послегарантийное техобслуживание, которое хозяин, как нередко бывает, решил провести уже не у дилера, а в «универсальной» мастерской. Сам купил, как ему показалось, все необходимое: масло, фильтры…

Машину потушили быстро, повреждения оказались небольшими. И все же на место пожара даже выезжала бригада скорой медицинской помощи — неясно было, есть ли пострадавшие (а они есть в каждом десятом случае). Пострадавших, к счастью, не оказалось, но в карте вызова скорой помощи осталась запись: «Причина пожара — короткое замыкание».

Позже этот «диагноз» эскулапов повторил местный дознаватель МЧС. Когда хозяин автомобиля обратился с иском к дилеру и импортеру, местные эксперты столь же поспешно подтвердили вывод о коротком замыкании. Однако указать место очага с характерным шарообразным оплавлением проводки эксперты не смогли.

Судью это смутило — и была назначена повторная экспертиза, которой занялся региональный экспертный центр. И выяснилось, что после замены масла под сливной пробкой не оказалось копеечной детали — одноразовой медной уплотнительной шайбы. Масло, которое сочилось из-под пробки, попало на горячую приемную трубу, где и воспламенилось.

В иске, естественно, было отказано, а погорельцу осталось утешать себя лишь тем, что за ТО в «обычной» мастерской он заплатил меньше, чем в дилерском центре. Словом, сэкономил.

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

Поджог — причина каждого пятого пожара. Такой ущерб покрывается КАСКО, но страховщики могут найти и поводы для отказа: например, если на автомобиль было установлено дополнительное оборудование или он находился на неохраняемой стоянке, а условия страховки подразумевают обратное

А вот другой пример разгильдяйства. В глухой московской пробке загорелся Ford Fiesta. Дело было зимой. Хозяйка в горящей шубе выскочила из машины, попыталась убежать, но водители соседних машин повели себя грамотно.

Один толкнул ее в сугроб и, накрыв собой, потушил, а второй выдернул ключ из замка зажигания Фиесты — и захлопнул водительскую дверь. Огонь прекратился от недостатка кислорода — благо стекла были закрыты и не успели лопнуть.

Читайте также:  Может ли продавец расторгнуть предварительный договор продажи?

В итоге автомобиль даже остался на ходу: немного пострадали водительское сиденье, покрытие пола, пластик консоли и закоптился потолок.

Хозяйка, естественно, начала изводить требованиями автосалон. А эксперты выяснили, что воспламенился… растворитель лака для ногтей! Дама еще немного поупрямилась, но затем разревелась — и во всем призналась. Оказалось, что, продвигаясь в пробке (машина была с «автоматом»), она решила поправить маникюр — и тут же вспомнила, что нужно срочно позвонить подруге.

А мобильник, как назло, разрядился. Хозяйка прицепила телефон к заряднику и, чтобы не прекращать уход за ногтями, плечом прижала мобильник к уху. Уследить за всеми процессами (надо ведь и на дорогу поглядывать) стало совсем тяжело, флакончик упал — и растворитель пролился на консоль.

Немедленно приступив к устранению последствий, хозяйка ненароком пошевелила штекер в гнезде прикуривателя, спровоцировав маленькую искорку…

Эксперты обнаружили приварившийся к обгоревшему коврику полурасплавленный флакон из-под растворителя, откуда огневая дорожка вела прямо к гнезду прикуривателя.

Ни от автосалона, ни от страховой компании не удалось получить ни копейки.

Объективности ради надо сказать, что производственные дефекты и даже конструкторские просчеты также бывают причиной пожаров. Причем их допускают самые именитые фирмы.

Например, в 2010 году в Европе сгорело несколько Ferrari 458 Italia. Оказалось, что клей, которым крепилась теплоизоляция к панелям моторного отсека, плавился и самовозгорался при нагревании.

Пришлось отозвать полторы тысячи Ferrari — и заменить клей заклепками.

Впрочем, какими бы массовыми ни были отзывные кампании, в рейтинге причин возгораний конструктивные недостатки и близко не сравнятся с поджогами или безалаберностью водителей.

Так что вывод прост: не скупитесь на КАСКО, обслуживайте автомобиль если не у «официалов», то по крайней мере там, где знают особенности конструкции, а при движении, как и предписано правилами, не отвлекайтесь от управления.

И всегда имейте на борту заряженный огнетушитель. На всякий пожарный.

Если автомобиль загорелся:

• Заглушить двигатель и остановиться. • Выйти из машины и высадить пассажиров, отправив их на безопасное расстояние. • Позвонить в МЧС (единый телефон пожарных и спасателей — 112, в том числе с мобильного, а с городского — 01, 010 или 011 в разных регионах России), при необходимости — вызвать скорую помощь.

• Применить огнетушитель, если это не представляет угрозы для самого себя и есть вероятность успеха. • При пожаре в моторном отсеке капот полностью не открывать! Приподнимите его настолько, чтобы струя из огнетушителя достала до огня. • Снять клемму «минус» аккумулятора, обесточив автомобиль.

При возгорании электропроводки это стоит сделать в первую очередь. • Если под рукой нет ни огнетушителя, ни инструмента для снятия клемм, а очаг возгорания невелик — не пожалейте куртку, накройте ею горящий предмет.

При возгорании в салоне можно закрыть двери снаружи: при закрытых окнах велик шанс, что из-за недостатка кислорода в салоне пламя быстро задохнется, останется только мутный дым. Не спешите открывать двери. • Порядок действий должен быть разумным. При незначительном пожаре эвакуируем всех, тушим сами и звоним в МЧС.

Не уверен или не смог — отбегайте и звоните. И ни в коем случае нельзя забывать о пассажирах — за оставление в опасности предусмотрена уголовная ответственность по статье 125 УК РФ.

• Если горит истекающее топливо в районе бака, или автомобиль с газобаллонным оборудованием, а пламя около газового баллона, или на борту огне- или взрывоопасный груз, то эвакуируем людей — и бежим от машины подальше, оповещая людей об опасности взрыва. Конечно, хорошо бы сохранить и документы (еще один аргумент в пользу того, что лучше их всегда держать при себе, а не в бардачке или багажнике).

После пожара:

• Обязательно получить акт о пожаре. Его оформляет начальник пожарного караула в двух или трех (если успела приехать полиция) экземплярах. В любом случае один экземпляр выдается водителю автомобиля.

• Если есть пострадавшие, то нужно получить копию карты вызова скорой помощи, историю болезни и выписной эпикриз. В самом грустном случае — свидетельство о смерти и заключение судмедэксперта о причине смерти. • Вызывать полицию нужно, если есть подозрение о поджоге.

Кстати, пожарно-техническая экспертиза в уголовном деле бесплатная, а в гражданском (если владелец вознамерится подать в суд на СТО или автосалон) — платная. Самые распространенные и правильные вопросы экспертам — о месте расположения очага и о причине пожара.

• Если пожар произошел в пределах обзора камеры видеонаблюдения или видеорегистратора, то сделайте все возможное, чтобы получить копию записи. Возможно, там есть самое важное — начало пожара.

• Получите у дознавателя (или следователя) постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Если содержание постановления не соответствует действительности, обжалуйте его в прокуратуре или в суде, подкрепив свою позицию доказательствами (показания, видеозапись, несоответствие выводов обстоятельствам).

Когда может понадобится экспертиза гарантийного автомобиля

Приобретая машину, особенно новую, мало кто рассчитывает, что ее придется постоянно ремонтировать. Поэтому особенно обидно, когда спустя короткое время после покупки транспортное средство выходит из строя. Техническая экспертиза автомобиля помогает решить вопросы с состоянием автомобиля.

Что такое техническая экспертиза

Это сложный процесс, который может быть выполнен исключительно профессионалами. Обычно процедура назначается мировыми, районными либо арбитражными судами для разрешения дел, связанных с защитой прав потребителей, обычно с продажей некачественного транспортного средства в салоне.

В результате выдается обоснованное заключение о состоянии машины, а также поломках и их причинах.

Исследуются все составляющие авто:

  • узлы;
  • агрегаты;
  • детали;
  • качество бензина и т.д.

Когда следует делать

В стандартных жизненных условиях заказывать экспертизу машины не придет в голову ни одному автовладельцу. Однако есть ситуации, в которых без этого обойтись невозможно. Например, после произошедшего ДТП, чтобы оценить нанесенный ущерб.

Гарантийный автомобиль отправляют на экспертизу в одном из следующих случаев:

  • если приобретенное транспортное средство не отвечает указанному при покупке стандарту качества, а продавец отказывается верить на слово и возвращать деньги;
  • когда гарантийное ремонт или обслуживание были произведены некачественно;
  • если поломка была вызвана неправильной эксплуатацией машины и необходимо выяснить конкретную причину возникновения неисправности;
  • при существовании разногласий касательно качества автомобиля между продавцом и покупателем;
  • если машина стала работать с перебоями и, чтобы не допустить дальнейших ухудшений, лучше определить причину поломки и приступить к ремонту;
  • когда нарушены правила эксплуатации транспортного средства.
  • Когда стоит делать экспертизу гарантийного авто и где? Ответы в видео:
  • Техническую экспертизу гарантийного автомобиля часто проводят по решению суда в делах о возврате некачественного товара дилеру.

Как проводится экспертиза гарантийного автомобиля

Процесс проверки состояния транспортного средства состоит из 3 частей и включает в себя:

  • оценку технического состояния машины;
  • экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автодорожная экспертиза.

Процесс осуществляется в 3 этапа:

  1. Рассылка приглашений всем заинтересованным участникам (покупателю, дилеру, салону) не позднее чем за 3 дня до проведения для местных и не позднее чем за 5 дней для иногородних участников.
  2. Осмотр, осуществление фотосъемки, инструментальные измерения и технический анализ транспортного средства.
  3. Предоставление итоговой оценки и результатов экспертизы всем заинтересованным лицам.

Что нужно знать о гарантии на автомобиль? Смотрите по ссылке.

Продолжительность экспертизы может быть разной. Всё зависит от состояния машины и сложности повреждения. Минимальный срок – несколько часов, максимальный – несколько дней.

Выбор эксперта

Выбор оценщика, проводящего процедуру, остается за владельцем авто (покупателем). Рекомендуется прибегать к помощи сторонних организаций, поскольку при наличии конфликта с салоном, эксперт оттуда же может быть необъективен.

За чей счет проводится

Кто будет оплачивать оценку, которая в большинстве случаев является дорогостоящей, зависит от каждого конкретного случая. Если клиент обратился с поломкой в машине в сервис и его сотрудники имеют сомнения в происхождении поломки, экспертизу оплачивает продавец.

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

Что входит в экспертизу машины?

Вынуждение к этому покупателя противоречит ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако если в результате проверки будет установлено, что поломка вызвана неподобающей эксплуатацией транспортного средства, автосалон имеет право потребовать деньги, уплаченные за экспертизу назад.

Что делать, если был получен отказ в ремонте по гарантии? Узнаете здесь.

Читайте также:  Проблемы с прошлым: проблема в том что бывший молодой человек каждый день пишет мне в интернете

Дополнительно к ним стоимость транспортировки и хранения машины.

Если владелец не согласен с оценкой, что делать

При этом покупатель имеет полное право не согласиться с результатами проверки, проведенной в автосалоне и провести собственную независимую оценку.

Также клиент может написать претензию на имя продавца, потребовать назад деньги за некачественный автомобиль и дорогостоящую экспертизу.

Отказ дилера будет веской причиной обращения в суд и требования также компенсации морального вреда. Это предусматривает ст. 15 закона «О защите прав потребителей».

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст. 13 того же закона с салона может быть взыскан штраф. Компенсацию государственных пошлин также осуществляет продавец, при условии, что иск будет удовлетворен.

Что делать при возникновении гарантийных споров? Смотрите видео:

Судебная экспертиза

Независимая экспертиза транспортного средства после ремонта позволяет определить качество ремонтных работ и разницу в состоянии автомобиля до ремонта и после него. Имея заключения эксперта владелец автомобиля может легко обратиться в сервис с претензией на некачественно проведенное тех обслуживание, если это будет выявлено в результате проверки.

Проводится независимая экспертиза после ремонта в следующих случаях:

  • при подозрении на некачественный ремонт, проведенный частным автосервисом;
  • если владелец не доверяет проведенным ранее проверкам и экспертизам состояния машины;
  • при наличии сомнений в словах страховой службы о проведенном ремонте и компенсации его стоимости;
  • необходимость достоверно определить точную стоимость выполненных работ.

Как составить претензию на автомобиль ненадлежащего качества? Читайте тут.

Заказать оценку может как организация, так и частное лицо в судебном и внесудебном порядке.

Стоимость может сильно варьироваться, в зависимости от требований:

  • сложности экспертизы;
  • срочности;
  • необходимости исследовать машину удаленно (если владелец не может доставить ее к месту проверки);
  • дополнительных пожеланий лица, которое обращается к эксперту.

Объекты

Объектами судебной независимой экспертизы являются транспортные средства, участвовавшие в ДТП и отдельные элементы автомобиля, состояние которых имеет решающее значение в определении природы повреждений.

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

Как провести экспертизу гарантийного автомобиля?

Однако результат экспертизы является официальным документом, который имеет в суде юридическую силу и может быть опровергнут в ограниченном количестве случаев при наличии доказательств необъективности проверки.

Заключение

Покупателям автомобилей нередко приходится сталкиваться с недобросовестными дилерами, не желающими фиксировать факт обращения клиента в салон за гарантийным ремонтом. Это обычно связано с нежеланием проводить бесплатный гарантийный ремонт транспортного средства.

Такое поведение является незаконным. Независимая экспертиза помогает доказать правоту клиента, в том числе и в судебном порядке. В случае, если правота клиента будет доказана, оплату экспертизы осуществят недобросовестные представители автосалона.

Пожарная экспертиза

Сгорела проводка в машине: обязан ли дилер проводить пожарно-техническую экспертизу? Есть ли разница между тем кто

К объектам пожарно-технической экспертизы относятся: место пожара, обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, остатки частично или полностью сгоревших предметов, вещества и материалы, механизмы и оборудование или их узлы и детали, документальные данные, содержащиеся в протоколе осмотра места пожара и других процессуально оформленных документах, сведения из технической документации и актов комиссий проверки состояния оборудования объектов и др.

Предметом пожарно-технической экспертизы является комплекс вопросов, подлежащих экспертному разрешению по делам о пожарах, который, в отличие от некоторых других видов экспертиз, весьма широк.

Это объясняется большим разнообразием конкретных причин пожаров, возникающих на различных объектах, многообразием условий, состоящих в причинной связи с возникновением, особенностями развития, тушения и последствиями пожаров. В этом заключается одна из особенностей дел о пожарах, в силу которой расследование пожаров относится к категории наиболее сложных дел.

Особое внимание уделяется установлению непосредственной технической причины пожара, связи между нарушением правил пожарной безопасности и наступлением от пожара тяжких последствий.

Пожарная экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами, имеющими высшее профильное образование и многолетний опыт работы. Пожарно-техническая экспертиза может быть проведена в комплексе с автотехнической экспертизой и оценкой ущерба при пожаре.

Стоимость проведения пожарно-технической экспертизы

Тип экспертизы Стоимость в рублях
Оценка ущерба от пожара (за 1 помещение до 20 м/2) от 15 000 ք
Экспресс-анализ причин и условий пожара (устная консультация) от 20 000 ք
Пожарно-техническая экспертиза по жилым объектам (установление причины пожара) от 50 000 ք
Пожарно-техническая экспертиза по коммерческим и промышленным объектам (установление причины пожара) от 80 000 ք
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций (в т.ч. государственных) от 60 000 ք

Вопросы на пожарно-техническую экспертизу:

  • Где находится очаг пожара?
  • Какие признаки указывают на расположение очага пожара в данном месте?
  • Является ли данная часть помещения, установки, конструкции местом первоначального возникновения горения?
  • Чем объясняется локальное повреждение (деформация, выгорание, обугливание, оплавление и т.д.) данного предмета, конструкции?
  • Имеются ли признаки, характеризующие горение в присутствии горючих жидкостей?
  • Какие вещества, материалы горели, судя по зафиксированным данным о цвете и плотности дыма?
  • Какие вещества, материалы из располагавшихся в очаге пожара (помещении) могли сохраниться при пожаре (в какой степени)?
  • Каковы пути распространения огня из очага пожара?
  • В каком положении находилась дверь (створка окна и т.д.) во время пожара?
  • Каковы закономерности развития пожара в открытом (закрытом) помещении при расположении очага пожара в данном месте?
  • Каким образом распространялось горение (по горизонтали, наклонной, сверху вниз и т.д.)?
  • В котором часу возникло горение?
  • Сколько времени необходимо для полного сгорания данных материалов, предметов при указанных условиях? 
  • Каков механизм возникновения горения в очаге пожара в рассматриваемом случае? 
  • Возможно ли возникновение горения данных веществ, материалов, изделий в конкретных условиях? 
  • Могут ли указанные в постановлении (определении) о назначении экспертизы неисправности оборудования, приборов, устройств вызвать возникновение пожара при данных условиях? 
  • Находилась ли электроустановка горевшего объекта под напряжением в условиях пожара? 
  • Имеются ли на представленных вещественных доказательствах признаки аварийных явлений (оплавления, следы токовой перегрузки, короткого замыкания и т.д.)? 
  • Каков механизм возникновения и развития аварийного режима работы электроустановки? Когда возник аварийный режим: до пожара или в процессе пожара? 
  • Какова причинно-следственная связь аварийного режима в электроустановке и возникновение пожара? 
  • Сработало ли устройство электрозащиты при аварийном режиме электроустановки? 
  • Чем вызвано разрушение плавкой вставки предохранителя? 
  • Какие пожароопасные проявления сопровождают данный аварийный режим работы электрооборудования? 
  • Возможно ли возгорание вещества, материала под действием источника теплового излучения заданного типа при указанных условиях? 
  • Возможно ли возгорание вещества, материала при контакте его с нагретой поверхностью прибора, устройства в заданных условиях? 
  • Имеются ли признаки, указывающие на возникновение горения в очаге пожара вследствие самовозгорания? 
  • Имеются ли признаки возникновения пожара вследствие поджога? 
  • Могли ли предметы, обнаруженные на месте происшествия и представленные на экспертизу, составлять устройство, приспособление для совершения поджога? 
  • Имеются ли на отопительной (газовой и т.д.) установке дефекты, возникновение (образование) которых инициировало пожар или способствовало его возникновению? 
  • Какова непосредственная (техническая) причина возникновения пожара? 
  • Имеется ли причинная связь между допущенными нарушениями и наступившими последствиями? 
  • Имеется ли причинная связь между эксплуатацией технического устройства с неустраненными дефектами и возникновением пожара? 
  • Находится ли причина возникновения пожара в причинно-следственной связи с несоблюдением строительных норм и правил противопожарной безопасности, с несоблюдением технологического процесса? 
  • Какова причинная связь между наступившими последствиями и несоблюдением технических требований строительных норм и правил пожарной безопасности? 
  • Имеется ли причинно-следственная связь между действиями определенного лица и причиной возникновения пожара?

Пожарно-техническая экспертиза транспортных средств

Тип экспертизы Стоимость в рублях
Пожарно-техническая экспертиза транспортного средства от 40 000 ք
Экспресс-анализ причин и условий пожара (устная консультация) от 20 000 ք
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций (в т.ч. государственных) от 40 000 ք

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

Читайте также:  Имеетс решене сда, а предприятие заявило о ликвидации

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.