Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

Работник пожарной охраны — одна из самых уважаемых в России профессий. Эта работа требует от человека не только специальных навыков, но и сил, выносливости и полной самоотдачи. Такая огромная ответственность всегда должна хорошо оплачиваться.

Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

Фото unsplash.com

Однако пожарные в РФ — это работники бюджетной сферы, оклад которых не настолько высок. Поэтому зарплаты пожарных в 2022 году в России были и остаются предметом живого обсуждения.

Государственная противопожарная служба сейчас относится к ведению МЧС. Средства на ее содержание выплачиваются либо из федерального бюджета, либо из бюджетов субъектов федерации. За защиту от огня на территории конкретных населенных пунктов отвечает муниципальная служба, расходы которой оплачиваются из местного бюджета.

Зарплаты пожарных регулируются законом. Начисляют их по тому же принципу, что и полицейским, то есть заработок зависит от нескольких показателей. Здесь тоже применимы территориальные надбавки, доплаты за квалификацию и выслугу лет.

Кроме того, существует система единовременных поощрений за особые достижения в период службы, а также за добросовестный труд в течение определенного времени.

Такая система оплаты, которая существует сейчас, была сформирована в 2013 году, после начала известной реформы. Изменения коснулись не только способа подсчета заработка и его размеров, но и пересмотра должностных обязанностей, штатного расписания и некоторых других моментов.

Как показывает рынок вакансий, средний заработок работника пожарной охраны в 2021-2022 году составляет 30 000–35 000 рублей. В сравнении с зарплатами других специалистов бюджетной сферы это, конечно, неправильно. Однако работа на государство все равно остается востребованной благодаря относительной стабильности.

Кроме того, определенные шаги в этом направлении руководство страны все же делает. С 2012 года, несмотря на экономические трудности, происходит планомерное повышение зарплат пожарным. В результате сотрудники с опытом и стажем, а также те, кто имеет офицерские звания, стали получать более 40 000 рублей ежемесячно.

Поскольку эта программа продолжает действовать, до конца текущего года оклады должны вырасти еще на 5 %. Такое повышение будет происходить в рамках этой программы, а также защиты заработков специалистов от инфляции.

Что влияет на доходы пожарных

Как и у других работников МЧС, у пожарников зарплата складывается из нескольких составляющих:

  • Должностного оклада.
  • Надбавок за звание, стаж и некоторых других.
  • Регионального коэффициента, причем в разных местностях он может значительно отличаться.

Кроме того, значение имеют условия, в которых трудятся специалисты. Если происходит массовое возгорание, люди могут работать сутками. В таких случаях они получают доплаты за сверхурочную работу, хотя, конечно, такую самоотверженность трудно оценить в деньгах.

Вакансии пожарных появляются часто. На сегодняшний день примерно 30 % из них открыто в Подмосковье, 10 % — в Ленинградской области. Причины не надо искать далеко: низкие заработки. Может показаться, что зарплаты пожарных не самые маленькие, но это только на первый взгляд.

Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

Распределение вакансий пожарных по регионам РФ в 2022 году

Поскольку многое зависит от звания и стажа, часто бывает, что 40 000–45 000 рублей люди начинают получать уже ближе к пенсии. Заработок молодежи, которая приходит на эту опасную работу, выдержав огромный конкурс, обычно мизерный.

В европейской части России новичкам часто предлагают зарплату на уровне 9000–10 000 рублей. При этом требования к квалификации предъявляются очень высокие. К тому же индексация заработков происходит очень редко, и даже эти небольшие деньги моментально съедаются инфляцией.

Однако программа увеличения довольствия сотрудников МЧС все же приносит свои плоды. Сейчас им гарантируется бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных поликлиниках, льготная пенсия для тех, чья выслуга составляет от 20 лет, бесплатный проезд к месту проведения отпуска. Кроме того, каждый сотрудник может рассчитывать на ежегодную материальную помощь.

Заработки пожарников в регионах

Доход работников пожарной охраны в разных регионах страны отличается весьма значительно. Интересно, что лидером здесь является не Москва, как бывает обычно. Больше всего сотрудники получают в Магаданской области, где их средний заработок составляет 70 000 рублей. На втором месте — Ненецкий автономный округ с зарплатой в 57 500 рублей. Москва оказалась на третьем месте — 50 000 рублей.

Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

Рейтинг областей России по уровню зарплаты пожарного

Дальше заработки распределяются таким образом:

  1. Город Якутск и Республика Саха — 47 200 р.
  2. Иркутск и область — 45 800 р.
  3. Санкт-Петербург и Ленинградская область — 43 800 р.
  4. Владимирская область — 35 000 р.
  5. Краснодар — 34 500 р.
  6. Ярославль — 30 000 р.
  7. Республика Коми — 30 000 р.
  8. Саратовская область — 18 000 р.

Таким образом, на самые высокие заработки могут рассчитывать жители Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Те, кто трудится в европейской части страны, получают значительно скромнее.

Конечно, уровень дохода напрямую зависит и от должности. К примеру, служащий пожарной охраны в центральных районах страны получает примерно 20 000 рублей, пожарной части — 30 000. Начальник пожарной части зарабатывает 40 000 рублей, а водители — 18 000–20 000.

Сколько зарабатывают вольнонаёмные работники

Пожарная безопасность обеспечивается сотрудниками разных категорий. Штат пожарников в России состоит как из аттестованных, так и из вольнонаемных, которые не имеют звания.

В федеральной противопожарной службе трудится примерно 40 % штатных работников и 60 % вольнонаемных.

Хотя сотрудник — это человек в погонах, а работник — лицо гражданское, трудятся они практически всегда наравне. Боевое дежурство они должны нести в любое время суток и в любую погоду. Время оперативного реагирования у тех и других составляет 45 секунд — пожар не ждет. Нередко работники трудятся даже в более сложных условиях.

Заработная плата вольнонаемных пожарных ниже почти в 2 раза.

Несмотря на это, зарплата вольнонаемных пожарных в России всегда была примерно в два раза ниже. Кроме того, они лишены дополнительных выплат, которые составляют значительную часть заработка. Еще в прошлом году оклад таких сотрудников не превышал 20 000 рублей, тогда как у остальных он составлял 30 000.

Власти объясняют эту разницу своеобразно. Считается, что бригады вольнонаемных формируются в небольших населенных пунктах и они приглашаются лишь в экстренных ситуациях, то есть для тушения крупных пожаров. Специального образования у них нет, они проходят только предварительный инструктаж.

Те пожарные, которые прошли аттестацию, имеют официальные корочки и как бы несут большую ответственность, чем вольнонаемные. Кроме того, они должны помогать последним и отвечают за них, что также должно оплачиваться.

Тем не менее в последнее время ситуация меняется к лучшему: в правительстве решили, что работники противопожарной службы не меньше рискуют жизнью, и разница будет постепенно сокращаться. Остается надеяться, что так и произойдет.

Вольнонаемный пожарный не имеет специального образования. Он проходит только предварительный инструктаж

Повысят ли зарплаты работникам пожарной охраны

Как сообщают официальные источники, реорганизации структуры МЧС в ближайшие годы не избежать. Правда, число сотрудников, которые находятся на боевом посту, вряд ли станет меньше. Предполагается, что изменения затронут управленческий аппарат. В частности в 2022 году, на 16,5 % должен быть сокращен штат руководства противопожарной службы и на 9,5 % — штат старшего офицерского состава.

Конечно, внимание при сокращении будет уделяться и качеству работы. Тем сотрудникам, которые допускают прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, а также халатно относятся к своим обязанностям в рабочее время, вряд ли удастся избежать увольнения.

При этом увеличивать ведомственный фонд зарплаты пока не планируется.

Средства, которые появятся в результате сокращения, будут направлены на увеличение зарплаты тем, кто непосредственно занят тушением пожаров, водителям пожарных машин и некоторым другим категориям.

К тому же предпринимается ряд мер, улучшающих условия труда пожарных и качества их работы: приобретается новое оборудование, совершенствуются технологии.

Хочется верить, что это повышение зарплат тем, кто ежедневно спасает жизни, станет не последним. Несмотря на индексации в течение последних лет, заработки пожарных остаются в 2022 году довольно скромными, что не способствует популярности профессии среди молодежи.

Также предлагаем  ознакомиться с зарплатой работников полиции , врачей и медсестры в России.

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Читайте также:  Получение гражданства: с чего начать получение гражданства для моего мужа. Мой муж родился в СССР в Белоруссии

Оцените пост Загрузка…

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования.

Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.

В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

  • Содержание
  • 1. Общие положения
  • 2. Категории водительского состава
  • 3. Оплата труда водителей
  • 4. Повременная оплата труда
  • 5. Сдельная оплата труда
  • 6. Премирование водителей
  • 7. Оплата за категории, классность
  • 8. Структура положения по оплате труда
  • 9. Заключение

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении.

Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.

Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.
  1. Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.
  2. Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:
  3. Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г
  4. Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

!!!Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

  • Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.
  • Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.
  • Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:
  • Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г
  • Выработка может исчисляться в:
  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.
Читайте также:  Имеетс решене сда, а предприятие заявило о ликвидации

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

  1. Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

  2. Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.
  3. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

  4. Показатели премирования работников могут зависеть от:
  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.
  • Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где
  • ЗП – заработная плата водителя
  • ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)
  • П – фиксированная сумма премии
  • Кп – премиальный коэффициент.
  • Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

  1. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
  2. Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).
  3. Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

Как МЧС обмануло пожарных с увеличением заработной платы!

Бюджет МЧС год за годом снижается. Повышение заработной платы должно было сопровождаться сокращениями обеспечивающих структур и управленцев. На деле были сокращены в основном вакантные должности по всем видам деятельности.

Некоторые должности просто понизили, при этом род деятельности не поменялся (например: заместитель начальника отряда по кадровой и воспитательной работе превратился в начальника отделения и т.п.) Как и в других государственных структурах: масштабный формализм и очковтирательство. В итоге на увеличение з/п работникам средств не хватило.

4% — это не повышение, а индексация официального уровня годовой инфляции — первый раз за 6 лет (если не изменяет память). 

КРОМЕ ТОГО, ФОНДЫ З/П НЕ УВЕЛИЧИЛИ. Кто в курсе, понимает, что это значит — увеличение оклада неминуемо приведет к снижению премии. 

Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

К чему приводит снижение финансирования:

  • снижение качества кадров (опытные уходят, новые не задерживаются); 
  • возрастающая бумажная нагрузка на руководство частей, а также выполнение несвойственных обязанностей (руководители ГУ бумагами стараются прикрыть свой зад, НЧ и ЗНЧ не успевают отписываться, НК просто забили, лишение премии в 5% их не пугает, как и остальной личный состав. Бесконечные конкурсы, занятия в школах, выставки и экскурсии из года в год с обязательным представлением фото- и видеоматериалов), что приводит к недогляду и расхлябанности в караулах;
  • отсутствие необходимых лимитов ГСМ и крайне низкое обеспечение запасными частями, в итоге ездим на пожары на личном транспорте (я работник, зам. начальника ПСЧ ФПС, выезжаю на все вызовы, мне не положена компенсация, которую сотрудник при увольнении может высудить за 3 последние года), ремонт ПА тоже проводим из своего кармана;
  • отсутствие финансирования на ремонт зданий и помещений (по крайней мере в отдаленных от центра подразделениях) также заставляет отвлекаться руководству частей от прямых обязанностей для хождения по сторонним организациям с протянутой рукой.

Снижение заработной платы: я работаю водителем в пожарной части. С 1-го января 2013 г

Можно спросить, зачем такая работа? А на селе работы почти нет, приходиться мириться чтобы как-то выжить. Конечно в такой работе не маловажную роль играет желание помогать людям.

Что делать чтобы как-то изменить положение? Только бороться за свои права, а для этого нужно знать законы. Повышайте свои знания по трудовому законодательству. Мы не сотрудники, у нас много прав, которых нет у них.

Хотя в министерстве об этом стараются не задумываться, когда клепают свои невыполнимые бредовые указиловки.

Рабочее время, время отдыха и условия труда водителя: изменения с 2021 года (приказ Минтранса)

Как и ранее действовавший документ, новый приказ утверждён для реализации положений ст. 329 ТК РФ, согласно которой режим рабочего времени водителей определяет соответствующее федеральное ведомство.

Читайте также:  Возврат стоимость плиты и стоимости независемой экспертизы

Действие новых особенностей организации труда и отдыха от Минтранса распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору в организациях или ИП. При этом сделано уточнение: ИП, самостоятельно управляющие своими машинами, так же обязаны соблюдать требования нового приказа Минтранса с 2021 года.

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.

С 2021 года действие приказа Минтранса не распространяется на следующие категории транспортных работников:

  • водителей легковых служебных автомобилей госструктур;
  • водителей, занятых перевозками внутри территории компании и не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • армейских водителей;
  • водителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В результате, сфера применения приказа Минтранса конкретизирована: в него помимо работников компании добавлены индивидуальные предприниматели, самостоятельно занимающиеся перевозками. Вместе с тем, выведены из области применения приказа водители, трудящиеся на территории компании, а также занятые в различных госорганах.

Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

В новом приказе Минтранса с 2021 года исключена возможность установления учетного периода в 6 месяцев для перевозок пассажиров в курортной местности и при сезонных перевозках.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Также сохранена возможность увеличения максимальной длительности рабочего дня на 2 часа – то есть до 12 часов. При условии:

  • необходимости завершения перевозки;
  • следования к месту стоянки.

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

  • охраны груза;
  • присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.

Важно

В новом приказе Минтранса с 2021 года исключена норма о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применять общие правила привлечения к ней, закрепленные в ТК РФ.

Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

  • к водителям легкового транспорта (кроме такси);
  • водителям, участвующим в геолого-разведочных и топографо-изыскательских работах.

Для водителей иных транспортных средств этот режим недоступен. Сам вопрос регулирования продолжительности управления автомобилем с 2021 года дополнен. Вот сравнение:

ПРИКАЗ МИНТРАНСА ОТ 20.08.2004 № 15 НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНТРАНСА С 2021 ГОДА
Не более 9 часов в смену, а при движении в горной местности, перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов – не более 8 часов.
Увеличение времени управления до 10 часов возможно только при суммированному учете рабочего времени.
Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более 2-х раз в течение календарной недели
Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 календарных недели
Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых.

В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Важно

С 2021 года любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов.

Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут.

При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Что делать компаниям в связи с изменениями с 2021 года

Прежде всего, нужно проанализировать действующие в организации режимы работы и графики, скорректировать время еженедельного и ежедневного отдыха водителей. При необходимости – подготовить новые графики на 2021 год. Быть готовыми внести необходимые изменения в части времени работы и отдыха в правила внутреннего трудового распорядка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *