Со слов большинства специалистов, торговля на тольяттинских площадках в ноябре рухнула. Ряды, освободившиеся было от старых запасов автомобилей, снова стали заполняться нераспроданными машинами. Грусть-тоска, уныние и пессимизм царили в рядах «перекупов».
Застой был хорошо заметен даже в рядах Лад, там, где традиционно ротация машин происходит довольно активно. Нет, Лады, разумеется, покупались и продавались, но гораздо меньше, чем в прошлые месяцы. В основном Лады были представлены Калинами и Грантами первого поколения, а также Приорами.
Очень слабым спросом пользуются «Нивы» и Шевроле «Нивы», что нехарактерно для этого времени года. Некоторые достаточно свежие «Нивы» (или, если быть точным, Лады 4х4) в хорошем состоянии не могут найти нового хозяина уже не первый месяц.
Как правило, это выглядит примерно так: люди приходят на площадку, на входе отмахиваются от вопросов менеджеров, мол, просто походим-посмотрим, с любопытством поглядывают на иномарки и их ценники, проходят мимо, идут в сторону «ладных» рядов. Там задерживаются чуть дольше, смотрят внимательнее, иногда просят завести, пробуют прокатиться… И в итоге все равно большинство уходят без покупки.
В иномарочных рядах если и не лидируют, то занимают заметную долю Дэу Матизы. Этот феномен проявил себя еще в октябре месяце и продолжает иметь место по сей день.
В остальном же иномарочный сегмент представлен в основном такими ходовыми моделями, как Опель Астра и Корса, Форд Фокус и Фьюжн, Фольксваген Джетта и Пассат, и, разумеется, Хендэ Солярис, а также многими другими в ценовом диапазоне до 600 тыс. рублей.
В целом ноябрь откровенно не порадовал. Если это начало традиционного зимнего застоя, то страшно представить, что же будет в последующие два-три месяца…