Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.

  • Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>>
  • Предупреждение ДТП зимой
  • ©  сайт GIPHY
  • Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами.
  • Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП.

Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

  1. Какие изменения ждут подольчан после принятия новых правил регистрации машин>>
  2. Что говорят ПДД
  3. © РИАМО в Подольске, Виктория Моисеева

Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

  • Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>
  • Реальный случай
  • ©  Сайт Главного управления МЧС России по Московской области
  • Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком.

Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.

  1. Как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля>>
  2. Комментарий эксперта
  3. © flickr.com, Michael ChUv
  4. Прокомментировать данный вопрос редакция «РИАМО в Подольске» попросила кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольск Арсена Дарбиняна.

«Водитель обязан при управлении транспортным средством всегда учитывать состояние погоды, дорожного покрытия и в связи с этим выбирать такую скорость и дистанцию, которые обеспечат безопасную езду. Водителю во всех случаях необходимо руководствоваться правилами дорожного движения.

Если он пренебрегает ими, например, ездит на летней резине зимой, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является и положение ПДД о соблюдении дистанции.

В зимнее время тормозной путь увеличивается, и когда едущий впереди водитель резко тормозит, то следующий за ним не успевает это сделать из-за короткой дистанции – в результате происходит столкновение», – пояснил Дарбинян.

Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

  • «Здесь существенную роль играют связь и совокупность факторов.
  • Даже если мы говорим о халатном отношении коммунальщиков, водитель все равно должен руководствоваться ПДД – не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию и так далее.
  • Он управляет источником повышенной опасности и потому полностью берет на себя ответственность за управление транспортным средством», – сказал руководитель юрцентра.
  • И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность.

А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник:

Дтп из-за состояния дороги (ямы,снег, гололед): как быть водителю

Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

20.02.2019

В России, как известно, две беды. Бывает так, что водитель попадает в ДТП не потому, что грубо нарушил правила, и даже не потому, что на дороге ему повстречался лихач, незнакомый с ПДД. А потому, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Состояние дороги и ДТП

Большинству водителей знакомо ощущение, когда автомобиль становится неуправляемым по непонятным причинам. Не всегда получается вовремя заметить дефекты дороги. И хорошо, когда всё обходится без приключений, но если ДТП всё же произошло, то такие причины часто остаются без внимания.

Инспекторам ГИБДД проще списать происшествие на водителя, чем искать реальные причины ДТП в виде качества дорожного полотна.

А сами водители, находясь под впечатлением от случившегося, могут забыть указать инспектору на такой фактор, как яма, рытвина, ухаб на дороге и не указать это причиной аварии.

Незаметные небольшие уклоны дороги, колея, мокрая дорога – всё это может стать причиной ДТП. Кроме того, дорожное полотно может быть мыльным вследствие выброса комбинатов по производству стиральных порошков. На таких участках снижается сцепление с дорогой, и, соответственно, управляемость автомобиля.

Если авария всё же произошла, стоит также оценить состояние дорожной разметки. Если она нечитаемая (стерта, вовсе отсутствует) – обязательно нужно указать это в протоколе о ДТП.

Читайте также:  Не возвращают деньги за сломанный телефон по гарантии

Нормы дорожного покрытия

Перед всеми неровностями, ямами, ухабами и прочими препятствиями должны быть установлены дорожные знаки или ограждения. За чертой города знаки должны дублироваться.

В России действуют стандарты для ям: они не могут быть более чем 15 см по длине, 80 см – по ширине и 5 см в глубину. Всё, что не вписывается в эти рамки, должно быть обозначено и огорожено. Грубым нарушением являются открытые люки.

При этом крышка люка не может отклоняться от уровня дороги больше чем на 2 см.

Снег и гололёд

Помимо дефектов самого дорожного полотна, случаются и другие несчастья. Например такие, как снег и гололёд. Такие особенности дороги, как и ямы, регламентируется ГОСТом Р 50597 – 2017. Например, если дорога не расчищена до асфальта, а вместо этого сформирован плотный снежный покров – это не будет считаться нарушением.

Но при этом на загруженных дорогах не допускается присутствие слякоти, рыхлого снега, гололёда. Время, которое отводится на уборку снега, также зависит от интенсивности движения: для дорог с активным движением это время составляет 3 часа. Для менее загруженных улиц – 12 часов.

Снежный покров не должен превышать 1-5 см (опять-таки в зависимости от популярности улицы).

Как действовать, если машина пострадала из-за дороги

Если Вы попали в дорожное происшествие из-за особенностей дорожного полотна, примерный план действий такой:

  1. Прежде всего, нужно остановиться, включить огни аварийной сигнализации и поставить аварийный знак.
  2. После этого вызываем инспекторов ГИБДД.
  3. Полезным будет записать контакты очевидцев происшествия.
  4. Сфотографируйте повреждения автомобиля, а также дефекты дороги, из-за которых случилось ДТП. На фото должен попасть также тормозной путь. И лучше делать снимки с привязкой к местности. Также нужно обратить внимание и сфотографировать наличие или отсутствие дорожных знаков, сигнализирующих о состоянии дороги.
  5. При составлении инспекторами ГИБДД протокола, обязательно нужно обратить внимание, указаны ли дефекты дороги: должны быть прописаны габариты ямы, отсутствие специальных знаков, ограждений. Попросите у инспектора копию протокола – сразу, на месте аварии.
  6. Потребуйте от инспектора составить «Акт выявленных недостатков в содержании дорог».

В случае если автомобиль был повреждён из-за состояния дорожного покрытия – например, наехав на препятствие, необозначенное должным образом, пишем претензию в организацию, которая отвечает за этот участок дороги.

Независимая экспертиза поможет рассчитать стоимость ущерба, причинённого машине. Составляем требование возместить причинённый вред и отправляем виновнику ДТП заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба

Как только все документы собраны, ГИБДД признала, что в ДТП водитель невиновен, можно требовать возместить ущерб.

По закону, если в происшествии потерпевший не виноват, то ущерб возмещается в полном объёме лицом, нанёсшим этот ущерб.

Но даже в том случае, если суд признает, Вас виноватым в случившемся (могли предотвратить происшествие, но не предприняли никаких действий для этого) – суд может уменьшить размер компенсации, но не отменить её совсем.

При этом если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то возмещение нанесённого вреда выплачивается в полном объёме.

Дальнейшие действия таковы:

  • Необходимо выяснить, кто отвечает за эксплуатацию той части дороги, на которой случилось ДТП: юридическое лицо или нет. Если это одно из подразделений, то обращаться нужно в головную организацию.
  • Оценить причинённый ущерб. Лучше всего доверить это профессионалам. Ответчику сообщаем место и время проведения экспертизы. Копию письма или телеграммы нужно сохранить до суда.
  • Отправить письмо виновнику происшествия с требованием добровольно компенсировать ущерб. Прикладываем к письму все документы, подтверждающие факт причинения вреда и объясняющие сумму компенсации. Такое требование должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении
  • Если в течение месяца не последовало ответа от виновника – подавайте в суд.
  1. Удачи на дорогах и безаварийной езды!
  2. ДТП из-за состояния дороги – кто виноват и что делать Ссылка на основную публикацию
  3. Источник:

Дтп на скользкой дороге

Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

Доброго времени суток, друзья!

Зима продолжается и преподносит все новые и новые сюрпризы. Сегодня мы поговорим о дорогах. А вернее об авариях и Дтп на скользкой дороге.

Качество наших дорог и так получило негативную оценку в отчете института Gallup. Подробнее см. Хороши наши дороги. А тут еще и зима со своими проблемами.

Хочу вас сразу обрадовать. Скользкие дороги бывают не только у нас. В дальнем зарубежье тоже бывает гололед и гололедица. И такие понятия, как аварии на скользкой дороге или Дтп на скользкой дороге, там также существуют.

Вот посмотрите — Англия. Чистая прекрасная улица, газончики, вазончики, но очень скользкая дорога.

Все красиво и даже смешно. Единственно, чего я не могу понять, почему там, на дальнем западе, принято выпрыгивать из машины. Их этому учат? Одно дело, если автомобиль катится в пропасть. А тут? В автомобиле безопасней — ремни, подушки, да и сам корпус смягчает удар. А если вы окажетесь между машиной и стенкой?

А это США. Уже больше похоже на наши дороги. Снег не убран, скользкая дорога.

И тут выпрыгивают из машин, и прямо на проезжую часть. Удивительно только — о чем они думают. Ведь сзади еще катятся машины и побольше. Попасть под колеса — раз плюнуть. Правда не все выпрыгивают — молодцы, сидят и наблюдают за происходящим.

А теперь прокатимся на американских и русских горках. Посмотрим, кто лучше умеет съезжать? Наши, имеющие постоянную практику скользких дорог, или американцы, где дороги, судя по фильмам, идеальны.

Начнем с американских горок.

Неплохо, для начала. Теперь посмотрим на русские горки.

Лично мне трудно отдать предпочтение кому-либо. Пусть будет — результативная ничья. А ваше мнение?

Как и за что оштрафуют водителя вылетевшего с трассы автомобиля

Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

Самая характерная «зимняя» авария — незапланированный полет машины со скользкой трассы в придорожные кусты, либо в кювет, а то и в заснеженное поле. Причем частенько автомобиль уходит с дороги один, не задев коллег по потоку. Портал «АвтоВзгляд» разбирался: какое наказание грозит водителю такого транспортного средства.

Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.

Чтобы понять, оштрафуют ли водителя за то, что он, как это пишут в официальных сводках, «не справился с управлением», следует помнить, что сделать это может только сотрудник ГИБДД.

Который прибывает для оформления ДТП, то есть «события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Когда в результате «улета» машины пострадало исключительно ее железо, автовладелец всегда может сказать, что никакого материального ущерба он не понес, а следовательно и ДТП не было.

По этой причине вызов ГИБДД не потребовался, так что и штрафовать его просто некому. Но так происходит далеко не всегда.

Полет в чистое поле, да еще без телесных повреждений у обитателей салона — большое везение.

Бывает, что после того, как автомобилист вывезет свой разбитый транспорт из этих самых «полей», хотя бы кто-то из его попутчиков обращается к врачу по поводу какой-либо травмы, полученной в аварии.

Некоторые повреждения организма дают о себе знать не сразу, а через какое-то время после аварии. В этом случае водитель оказывается под дамокловым мечем лишения «прав» за то, что скрылся с места ДТП.

Чаще же всего автомобиль, «убравшийся» с трассы, в процессе полета цепляет еще и какие-то сооружения и объекты, расположенные поблизости от дорожного полотна — отбойники, знаки-указатели, столбы освещения, деревья, наконец.

Такое событие однозначно считается ДТП, требующим присутствия сотрудников ГИБДД. Они, скорее всего, оформят водителю штраф по статье 12.

33 КоАП — за «повреждение… дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения» — на 5000−10 000 рублей.

Даже если машина снесла всего-лишь дерево, покидать место аварии не стоит. Ведь любые зеленые насаждения тоже кому-то принадлежат — муниципалителу или, например, лесничеству. Сломав автомобилем березку, автовладелец наносит материальный ущерб организации-владельцу. Значит это ДТП и покидать его место до прибытия патрульных — себе дороже в смысле опасности лишиться «прав» впоследствии.

Читайте также:  Вступление в наследство: моя родственница умерла в августе прошлого года, оставив завещание на моё имя

Пострадавшие в ДТП: был гололед маршрутку развернуло пару раз и она упала на бок

Из-за гололеда машину занесло на угол МКД. Кто возмещает ущерб автовладельцу?

Машину истца занесло в проезде между двумя МКД, в результате чего она получила повреждения о выступающий угол дома. ДТП зафиксировали сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Инте.

Они же сделали фотографии, которыми подтверждалось, что «в месте ДТП имелась зимняя скользкость в виде снежного наката, с неровностями, выпуклостями и с уклоном в обе стороны, не обработанная противогололедными составами».

Владелец автомобиля оценил полученный ущерб и решил, что возмещать его должна управляющая организация — ООО «Инта-сервис» (далее — УК, ответчик), которая не поддерживала надлежащее состояние проезда.

  • В исковом заявлении автовладелец просил взыскать с ответчика:• причиненный ДТП ущерб — 22,5 тысяч рублей;• расходы на проведение оценки — 7 тысяч рублей;• расходы на оплату услуг представителя — 10 тысяч рублей;• почтовые расходы — 250 рублей;• расходы по уплате госпошлины — 1 тысячу рублей;
  • • компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично, отказав лишь в компенсации морального вреда.В ходе рассмотрения дела суд допросил инспектора ДПС, производившего осмотр места ДТП.

Он показал, что заднюю часть машины стянуло в правую сторону, о чем свидетельствуют оставшиеся следы шипов. Дорожное покрытие не было обработано противогололедными материалами и посыпано песком.

Инспектор ГИБДД изучил фотографии с места ДТП и показал суду, что из-за снежного наката и бугристости даже при выборе водителем правильной траектории автомобиль могло стянуть как вправо, так и влево.

  1. Ответчик не предоставил доказательств того, что надлежащим образом выполнял работы по очистке и обработке противогололедными материалами проезда между МКД.
  2. Вынося решение, суд первой инстанции «исходил из того обстоятельства, что земельный участок, на котором произошло ДТП, сформирован для эксплуатации МКД, отнесен к общему имуществу его собственников как элемент благоустройства и ответственность по его содержанию несет ООО «Инта-сервис».
  3. Суд отказал в компенсации морального вреда, так как посчитал, что истец не доказал факт причинения нравственных страданий из-за ДТП.
  4. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и отказал в удовлетворении жалобы, отклонив доводы ответчика.
Доводы ответчика Позиция суда
При проверке по факту ДТП не были произведены замеры высоты неровностей, а также коэффициента сцепления шин с дорогой. Это не влияет на выводы о ненадлежащем состоянии придомовой территории.Неровности, бугристость, снежный накат с уклоном в обе стороны четко видны на фотографиях.Заднюю часть автомобиля истца стянуло в правую сторону, а значит, скользкость была таковой, что автомобиль под собственным весом сносило в сторону уклона.Допрошенный свидетель показал, что на месте ДТП были видны следы шипов, то есть, на автомобиле истца была установлена зимняя резина.
Судом не приняты во внимание акты осмотров МКУ «УЖКХ», которое в рамках своих полномочий проверяло спорную придомовую территорию и не имело претензий к качеству содержания общедомового имущества.В журнале заявок ответчика отсутствуют жалобы жильцов на гололед или скользкости. В журнале выполненных работ сделана запись о том, что на участке ДТП было посыпано песком.  Представленные ответчиком документы не опровергают доказательств о наличии скользкости.В приложении № 1 к акту осмотра МКУ «УЖКХ» указано на отсутствие противогололедных мероприятий возле спорного МКД.Журнал заявок, составляемый УК в одностороннем порядке, не опровергает такое объективное доказательство, как сделанные сотрудником ОГИБДД фотографии.Записи в журнале УК делаются обобщенно и не доказывают, что песок посыпался в конкретном месте.
Характер повреждений не соответствует обстоятельствам ДТП, на которые ссылается истец. На фотографиях, сделанных оценщиком, на машине четко видны не только царапины лакокрасочного покрытия, но также и вмятины.В акте осмотра автомобиля указано, что «деформированы с деформацией ребер жесткости и повреждением ЛКП задняя дверь правая, порог кузова правый».На фото, сделанных сотрудниками ОГИБДД, видно, что вмятины и царапины находятся как раз на уровне наиболее выступающей части угла дома. Свидетель показал, что на угле арки осталась краска от машины.

Третий кассационный суд общей юрисдикции (определение от 1 апреля 2021 г. № 88 – 4071/2021) согласился с вынесенными ранее решениями и оставил кассационную жалобу ответчика без удовлетворения.

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями: ➜ в Telegram,➜ в Instagram,➜ во ВКонтакте.

Всегда ли виноват тот, кто ударил сзади? — Эксперт Никонов Владимир Николаевич — Судебная практика

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

  Проблесковые маячки на автомобиль: цвета и установка

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

  Какие антикоррозийные средства лучше подходят для автомобиля

Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

Читайте также:  Арест авто: госпожа И. купила машину в кредит, но оригинал ПТС остался у нее на руках

В большинстве случаев такие ДТП не сопровождаются серьезными повреждениями и травмами водителей, пассажиров. С другой стороны, нередко встречаются ситуации, в результате которых люди, находящиеся в передней машине, получают ушибы, повреждения шейных позвонков.

С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  Как узнать подробности ДТП?

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12.

перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей.

Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Об автоподставах

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

  1. Следите за техническим состоянием транспортного средства.
  2. Соблюдайте ПДД.
  3. Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
  4. Пользуйтесь видеорегистратором.
  5. Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
  6. Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
  7. Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
  8. Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.

Дтп из-за скользкой дороги: кого и как привлечь к ответственности

Хочу замуж

комедия, мелодрама

Мистер Нокаут

спорт, драма

Анчартед: На картах не значится

боевик, приключения

Смерть на Ниле

детектив, криминал, драма

Лунные приключения

мультфильм, семейный

От кутюр

комедия, драма

Крестный отец

драма, криминал

Игра теней

боевик, триллер

Шкатулка дьявола: Пробуждение зла

ужасы

Лулу и Бриггс

комедия, приключения

Папы

драма, комедия, семейный

Клаустрофобы. Начало

ужасы

Сирано

мюзикл, драма, мелодрама

Пиноккио. Правдивая история

мультфильм, комедия, семейный

Пламенное сердце

мультфильм, комедия, приключения, семейный

Жажда золота

боевик, триллер

Однажды в пустыне

военный

Одиннадцать молчаливых мужчин

драма, спорт

Первый встречный

мелодрама, комедия, музыка

Непослушник

комедия

Падение Луны

фантастика, боевик

Зверопой 2

мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный

Человек-паук: Нет пути домой

фантастика, боевик, приключения

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *