Юрист по морскому праву бесплатно круглосуточно

В настоящее время морское право включает в себя: внутригосударственное, международное публичное и международное морское частное право. При определении иногда говорят, что морское право связано с отношениями, возникающими при использовании вод Мирового океана.

Однако требуется более точное понятие, так как данные отношения могут иметь характер, которые право не рассматривает.

Морское право применяется лишь при таком использовании Мирового океана, когда отношения возникают при человеческой деятельности или приобретают черты, при которых невозможно применить право других отраслей.

С древних времен Мировым океаном пользуются:

  • для транспортировки людей и товаров;
  • для добычи природных ресурсов.

Причем вторая составляющая растет с развитием технологий. Здесь имеют право добывать топливо, химические вещества, получать гидроэнергию, опресненную воду и так далее. Все вторичные виды человеческой деятельности, которые необходимы для достижения указанных целей, стали причиной определенной работы на море. Проведя анализ, можно выделить следующие черты, возникающих при этом отношений:

  • использование различных сооружений, которые способны функционировать в морской среде;
  • определенный риск;
  • большую часть деятельности имеют право осуществлять на территории других государств (территориальное морское пространство).

В связи с этим, морское право приобретает особый характер, требующий регламентирование специальными нормами. Кроме того, снижаются риски при мореплавании. Но в то же время, могут возникнут коллизии, из-за того, что национальное и международное право в тех или иных странах отличается по каким-то нормам.

Внутригосударственное морское право (национальное) — это право, которое полностью регулируется одним государством, оно предполагает отношения, возникающие между юр. и физ. лицами, государством и иными субъектами, которые включает в себя национальное право.

При этом предусматривается государственное воздействие, которое регламентирует гражданское право, гражданско-процессуальное право, административное право и уголовное право. Иногда это право может распространяться и за пределы одного государства.

Морское внутригосударственное право России регулирует следующие вопросы:

  • право определения статуса вод территориальных и внутренних, континентального шельфа;
  • право торгового морского плавания:
  • право военного морского плавания;
  • право морского рыболовства и промысла;
  • право на добычу природных ресурсов.

Среди источников, на основе которых реализуется право, главным законом является Конституция РФ. Все остальные законы не должны противоречить ее содержанию. Среди них право реализуется в следующих актах:

  • КТМ или Кодекс торгового мореплавания;
  • законы о континентальном шельфе;
  • законы о внутренних водах;
  • ГК РФ;
  • КоАП;
  • другие.

Получается, что национальное право данной отрасли имеет комплексный нормативный характер. Нормы разных отраслей здесь объединены единым предметом регулирования (морское пользование).

Морское международное право регулирует множество однородных отношений, возникающих между странами при использовании вод Мирового океана. Если проанализировать, как право развивалось, выделяют два этапа.

Изначальный связывают с I Конференцией ООН 1958, где освещалось морское право. В результате было принято 4 документа. В них затронуты вопросы:

  • право прилежащей зоны;
  • право континентального шельфа;
  • право открытого моря;
  • право территориального моря;
  • право рыболовства и охраны тех ресурсов, которые расположены в пределах открытого моря.

Именно тогда были приняты основные кодификации, которыми руководствуется современное морское международное право.

В 1960 году состоялась II Конференция ООН, где морское международное публичное право продолжало формироваться. В основном, она была посвящена вопросу установления единой ширины территориального моря. Однако страны не смогли прийти к консенсусу. Поэтому итогового документа принято не было.

Следующим этапом принято считать III Конференцию ООН, продолжавшуюся целых 9 лет с 1973 года. На ней морское международное публичное право основано и по сей день. В 1982 году, наконец, была принята Конвенция, подписанная 119 государствами. Среди стран, ратифицировавших ее, числится и Россия.

В документе подтверждалось и получило развитие право, которое было заложено в итоговых конвенциях 1958 года. В них установили предел территориального моря. С того времени государства не имеют право считать его размеры больше 12 миль.

Некоторые государства считали, что данное морское пространство должно распространяться на 200 миль. Однако компромиссное решение было найдено, когда ввели право понятия исключительной экономической зоны или ИЭЗ.

Кроме того, был введен режим, как имеют право исследовать и эксплуатировать морское дно. Появились понятия:

  • право архирелажных вод;
  • право транзитного прохода через проливы, имеющие международный статус;
  • право юрисдикции портового государства;
  • другое право.

Морское международное публичное право можно подразделить на акты, где освещаются вопросы:

  • морское пространство и право, которое в нем действует;
  • морское пространство и право защиты данной среды;
  • безопасность мореплавания.

Помимо документов, принятых во многих странах, морское международное публичное право состоит и из региональных конвенций, а также соглашений, принятых между двумя государствами.

Морское международное частное право

Сфера деятельности, которому посвящено морское международное частное право, состоит из норм, в которых отношения возникают между юр. лицами и гражданами. В основном, вопросы касаются торгового судоходства.

Морское международное частное право во многом похоже на гражданское, но с иностранными лицами. Получается, что вопросы имеют имущественный характер. Так, отношения могут возникнуть, например:

  • при перевозке грузов;
  • аварии и спасания;
  • буксировки.

Если морское международное частное право имеет в своем арсенале принятые и ратифицированные одними государствами конвенции, однако какое-либо государство не считается его участником, то оно имеет право не исполнять его. В связи с этим неизбежно возникают коллизии. Какое право тогда применять? В таких ситуациях работают коллизионные принципы, в которых установлено, когда применяется право того или иного государства.

Ярким примером в этом случае может стать статья 418 КТМ, в соответствии с которой, при отношениях, вытекающих из договора в связи с мореплаванием, применяется право того государства, которое прописано в договоре.

Морское судно

Морское судно — это одно из основных понятий, которое включает в себя морское право. От квалификации плавучего объекта зависят последствия, возникающие при мореплавании.

Судно определено в статье 7  КТМ. В соответствии с ним, это плавучее сооружение, которое имеют право применять для мореплавания в торговых целях. Вне зависимости от того, в каких целях используется морское судно, право в его отношении носит единый характер. Поэтому решающее значение при определении, играет его квалификация в качестве плавучего сооружения.

Вообще судно имеет следующие черты:

  • это искусственно и целенаправленно созданное сооружение;
  • объект относится к плавучим, то есть к тем, на котором имеют право плавать.

Морское судно это не имущество, случайно оказавшееся в море. К нему не имеют право относить и сооружения, которые, к примеру, прочно закреплены на дне (нефтяные вышки и прочее).

Однако следует отличать понятие «судно» и «морское судно». Под последним понимается рыбопромысловое, транспортное, буксирное или специального назначения, с внутренней организацией.

В то же время, в международных конвенциях отсутствует четкое понятие. В некоторых документах термин «морское судно» есть, однако он не носит универсальный характер.

Гражданское право, а именно статья 130 ГК РФ, определяет морское судно как недвижимое имущество. Им имеют право владеть физические или юридические лица и государство.

Собственник имеет право совершать с ним все, что не противоречит закону, и не нарушает право, а также интересы других лиц. К примеру, он может передать Право собственности.

Право собственности или другое имущественное право регулируется, с одной стороны, международными документами, а с другой — внутренними.

Существует Конвенция ООН об условиях регистрации судов. Также в России действует Приказ Министерства транспорта, по которому введены Правила регистрации судов и право на них в портах. Так, судно имеют право и должны регистрировать в реестрах:

  • в гос. судовом;
  • в  международном для судов;
  • в бербоут-чартерном.

Право собственности определяется по Свидетельству о собственности на судно.

После того, как право зарегистрировано, приобретается право плавания под Гос. российским флагом. Это право подтверждается соответствующим документом — Свидетельством, в котором разрешено право плавания под Гос. российским флагом.

Вместе с тем, морское судно приобретает национальность РФ. Это закреплено в Конвенции ООН. Согласно документу, морское судно имеет право плавать только под своим флагом. Лишь в случае, если право собственности переходит другому лицу, флаг меняется.

Морское судно и государство имеет реальную связь. Это тоже установлено в Конвенциях. В соответствии с ними, государство имеет право применять все меры для того, чтобы морское судно находилось в безопасности.

Если морское судно передается в право владения и право пользования фрахтователю из другого государства по бербоут-чартеру, то имеют право его перевести под другой флаг. При этом максимальный срок, в течение которого право может быть реализовано, составляет 2 года.

В соответствии с КТМ, морское судно должно иметь название, которое ему имеет право дать собственник. Также, в зависимости от технической составляющей, ему присваивается позывной сигнал и идентификационный номер связи, осуществляемой по спутнику и вызову станции.

Читайте также:  Раздел квартиры: у нашей семьи есть трехкомнатная квартира ее дали бесплатно от завода почти 25 лет

Согласно КТМ, морское судно имеют право допустить к плаванию в случае, если требования безопасности мореплавания соблюдены. Однако, соответствие требованиям определяется  органами технадзора и классификации судов по внутренним регистрам.

Вопросы — ответы: морское международное и национальное право

Что такое территориальное море? Территориальным морем является морское пространство, имеющее определенную ширину от береговой зоны до границы внутренних вод. В отношении него действует национальное право прибрежной страны.

Что такое международные проливы? Международное морское публичное право предусматривает конвенцию, в соответствии с которой различают проливы, где применяется международное морское судоходство. Они идут из открытого моря или ИЭЗ и направляются в другую ИЭЗ.

Что такое ИЭЗ? Это исключительная экономическая зона, которая прилегает к территориальному морю и распространяется на расстояние не более 200 миль. В ее пределах морское международное публичное право реализуется в соответствии с Конвенцией, которая установила особый режим.

Что такое открытое море? Это морское пространство, не входящее в территориальное море, внутренние воды и ИЭЗ.

Что такое прилежащая зона? Это морское пространство открытой части моря, находящееся вне территориальных вод, но где действует ограниченный контроль прибрежного государства.

Что такое континентальный шельф? Морское международное публичное право ввело понятие, под которым подразумевается естественное продолжение сухопутной территории до подводной материковой окраины или 200 миль, если материк не достигает это морское пространство.

Что такое архипелажные воды? Это воды, которые разделяют множество островов под юрисдикции одного государства.

Что такое право юрисдикции государства порта? Это право, принадлежащее государству, у берегов которого находится морское судно. В соответствии с ним, оно имеет право проверять его, оборудование, а также судовые документы.

Что такое право бербоут-чартера? Это означает Договор фрахтования судна без экипажа. Согласно ему лицо, которому принадлежит право собственности на судно, предоставляет фрахт, то есть морское судно во владение и пользование на определенный период. При этом морское судно не укомплектовывается экипажем и не снаряжено оборудованием для промысла и транспортировки.

Что такое реальная связь, которую имеет морское судно и государство? Это означает право и обязанность государства осуществлять социальную, административную и техническую юрисдикцию, а также контролировать морское судно, плавающее под его флагом.

Что такое коносамент? Им признается документ, выдаваемый грузоотправителю, как удостоверение принятия его к перевозке, которое будет осуществлять морское судно. При этом грузоотправитель должен доставить груз в пункт и выдать его держателю документа. 

Юридические Услуги по морскому праву — консультации от Инмарин в Санкт-Петербурге

Главная » ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» является специализированной международной практикой, объединяющей адвокатов и юристов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь и юридические услуги по морскому праву и внутреннему водному праву организациям и гражданам, ведущим деятельность в сфере морского и речного транспорта:

СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ ОРГАНИЗАТОРАМ ПЕРЕВОЗОК ФИНАНСОВЫМ ИНСТИТУТАМ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМ
Собственники, фрахтователи и операторы флота,  судостроительные верфи Агенты, экспедиторы, снабжающие организации Банки, лизинговые и страховые компании Отправители и получатели грузов, производители морских работ
Строительство, купля-продажа и чартер судов, перевозки Агентирование, экспедирование, снабжение и ремонт  флота Морские залоги, Ипотека и Лизинг судов, морское страхование  Доставка грузов, дноуглубительные и иные морские работы 

Адвокатская деятельность осуществляется адвокатами адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» для субъектов индустрии морского и речного транспорта в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2015, правилами Российского морского регистра судоходства по обслуживанию судов в период стоянки в морских портах, а также федеральным законом от 31.05.2002 N 63-Ф «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в следующих основных видах юридической помощи:

  1. Консультации по морскому и/или внутреннему водному праву — выполняются в устной или письменной форме юридического заключения или консультации по вопросам организации и ведения бизнеса на морском и/или речном транспорте, регистрации судов, разрешений на каботаж, лицензирования перевозок пассажиров и опасных грузов, урегулированию претензий и убытков, приобретению прав на суда и объекты портовой инфраструктуры и т.д. Все консультации сопровождаются документами, подтверждающими квалификацию и опыт назначенного для консультации морского адвоката или морского юриста, статус адвокатского образования, а также знаком качества Российского морского регистра судоходства и могут быть использованы в качестве официальных рекомендаций при принятии управленческих решений и совершении юридически значимых действий. По вопросам, не имеющим правовой проблемы и связанным с изложением содержания позитивных норм права и правоприменительной практики, выдаются справки;
  2. Составление документов, опосредующих отношения на морском и речном транспорте – квалификация и структурирование правоотношений и бизнес-проектов, формирование условий, оценка рисков; составление, внесение изменений и согласование проектов судостроительных контрактов, договоров купли-продажи судов, чартеров, договоров морской перевозки, морского страхования, морского агентирования, а также транспортной экспедиции и других отраслевых договоров. Также выполняются действия по проектированию и комментированию проектов законов и подзаконных актов в области морского и речного транспорта. Составление документов правового характера может производиться также и по результатам консультаций по морскому праву, в случае выявления соответствующих поводов.
  3. Представительство— выполнение юридически значимых действий и деятельности от имени доверителя по доверенности и/или ордеру:
    • в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам гражданско-правовых отношений на морском и речном транспорте — переговоры, встречи о заключении и согласовании проектов договоров / контрактов либо разрешении споров с судовладельцами, грузовладельцами, организаторами перевозок, финансовыми институтами;
    • в отношениях с органами исполнительной власти (Капитаны морских портов, администрации бассейнов внутренних водных путей, Ространснадзор, Росморречфлот, Центры ГИМС МЧС РФ, ФНС, ФТС, ФССП, ФСБ, линейные отделы МВД на водном транспорте и т.д.) по вопросам регистрации, лицензирования, получения разрешений, уплаты налогов и сборов, исполнения судебных актов, розыска средств водного транспорта;
    • в отношениях с органами судебной власти по вопросам разрешения споров по строительству и купле-продаже флота, финансированию и страхованию морского и речного транспорта, перевозкам, авариям и аварийным происшествиям.
  4. Защита при производстве по делам об административных правонарушениях и уголовным делам в области морского и речного транспорта, расследуемыми, в том числе органами следственного комитета Российской Федерации, линейными отделами МВД на водном транспорте по факту признаков составов: мошенничество, угон, нарушение правил эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, нарушение требований транспортной безопасности, нарушение режима государственной границы и т.п.

Таким образом, морское право и внутреннее водное право, с точки зрения осуществления адвокатской деятельности адвокатами бюро, понимаются как комплексные отрасли права, регулирующие общественные отношения возникающие в процессе осуществления деятельности на морском и речном транспорте в целом, включая связанные вопросы уплаты налогов и сборов.

На основании статьи 8 федерального закона от 31.05.

2002 N 63-Ф «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статьи 6 Кодекса профессиональной этики адвоката, все сведения и документы, представляемые адвокатам и юристам АБ СПб «Инмарин» для оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе консультирования по морскому праву составляют адвокатскую тайну и не подлежат разглашению, а их передача не требует подписания соглашения о конфиденциальности. В соответствии с указанными нормативными актами единственным видом деятельности осуществляемым адвокатами является адвокатская деятельность в форме юридической помощи, осуществляемой на некоммерческой основе, что исключает применение понятия «юридическая услуги по морскому праву» к деятельности адвокатов адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин».

Ответственность адвокатов адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» за качество юридической помощи гарантируется имущественной ответственностью по условиям соглашения об оказании юридической помощи, а также страхованием профессиональной ответственности на сумму не менее 100 000 000 рублей.

Главная

Дорогие друзья,

Приветствую Вас на официальном сайте Ассоциации международного морского права. Если Вы читаете эти строки, значит проявляете интерес к морскому праву в той или иной его области.

Именно наша Ассоциация аккумулирует в себе как выдающихся ученых и практиков в сфере морской индустрии, так и всех тех, кто делает свои первые шаги на пути изучения и применения морского права – этой интереснейшей и стремительно развивающейся отрасли правовых знаний и практики.

Россия – великая морская держава, всегда активно развивавшая и развивающая национальное и международное морское право.

Нашей Ассоциации уже более полувека . Историю ее создания и развития можно посмотреть здесь. Ассоциация международного морского права является правопреемницей и продолжателем Советской Ассоциации морского права (САМП), созданной в 1968 году по инициативе ведущих отечественных ученых-маринистов.

  • Основными целями Ассоциации международного морского права являются поддержание и развитие связей между специалистами, учреждениями и организациями в сфере образования,  правовых проблем международного судоходства, рыболовства, морских научных исследований, разработки естественных ресурсов морского дна, защиты морской среды, решения вопросов правового статуса морских судов, портов и предприятий, а также координация деятельности в области применения морского права.
  • Мы осуществляем разработку теоретических и прикладных проблем морского права, связанных с судоходством, рыболовством, разведкой и разработкой минеральных ресурсов морского дна, защитой морской среды, проведением морских научных исследований, а также подготовку на этой основе проектов национальных нормативных правовых актов, международных договоров, конвенций и соглашений, принимаем активное участие в систематизации, кодификации и унификации морского права.
  • Мы помогаем решению конкретных вопросов юридического характера по морской тематике с привлечением специалистов соответствующего профиля.
  • Мы оказываем консультативную помощь по морскому праву общественным объединениям, предприятиям и организациям, российским и иностранным гражданам, российским и западным СМИ.
  • Мы содействуем ознакомлению российской научной общественности и практических работников с иностранным законодательством, договорами (конвенциями, соглашениями), судебно-арбитражной практикой, документами международных организаций и конференций, информационными и библиографическими материалами в области морского права.
  • Ассоциация международного морского права объединяет в своих рядах преподавателей, практических работников, ученых-исследователей, представителей страховых компаний, адвокатов, командный состав морских и речных судов, а также студентов и аспирантов, интересующихся вопросами морского права.
  • Мы приглашаем в наши ряды всех лиц, интересующихся проблемами современного международного и российского морского права, проживающих и работающих в Российской Федерации, а также в дальнем и ближнем зарубежье.
Читайте также:  Можно ли подать заявление об отказе принятия гражданства?

Ассоциация международного морского права содействует издательской деятельности, под ее эгидой издается Ежегодник морского права. В 2021 г. мы начинаем ежеквартально выпускать международный научный журнал «Морское право и страхование» в печатной и электронной версиях.

Мы проводим на постоянной основе научно-образовательные мероприятия различного уровня, посвященные тем или иным проблемам морского права, международного судоходства, страхования – семинары, «круглые столы», конференции, форумы, симпозиумы и т.п., где принимают участие как маститые ученые и практики, так и студенты, магистранты, аспиранты. По их результатам мы издаем сборники научных трудов.

Ассоциация активно сотрудничает с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Российским университетом транспорта, другими государственными и общественными организациями нашей страны.

Всем посетителям нашего сайта я желаю крепкого морского здоровья, попутного ветра во всех начинаниях, и как водится у моряков, всегда – не менее 7 футов под килем!!!

Юридическая защита в море

— Добрый день, Кирилл Андреевич. Ваша компания энергично развивается на российском рынке.

Как Вы организовали свою работу? — Да, мы стараемся развиваться и идти к намеченным целям последовательно реализуя наши четыре главных принципа организации работы:

  • “Строгая специализация” — уникальная практика, в морских и международных делах основанная на квалификации и опыте сложившейся команды состоящей из действующих юристов, адвокатов, докторов юридических наук по Российскому и отдельно иностранному праву (английское, норвежское, немецкое и др.), а так имеющими за плечами морской стаж по определенной профессии.
  • “Готовый продукт”, — это означает рассмотрение юридической помощи, как лекарства против болезни, которое клиент принимает после профессиональной диагностики и получает здоровый результат. Так происходит благодаря тому, что мы предлагаем клиентам только подходящие для разрешения конкретного дела решения, которые были неоднократно испытаны и потому уже имеют действительную коммерческую ценность. в отличие от сухого теоретического видения вопроса.
  • “Одно окно” — деятельность в качестве совокупного юридического консультанта для разрешения дела, что позволяет клиенту контактировать с одним номинированным юристом решая при это различные аспекты дела лежащие порой, как в различных отраслях права, так и юрисдикциях.
  • “Менеджмент качества” — уникальная система оказания юридических услуг, разработанная сложившейся международной командной позволяющая вырабатывать объемное решение по делу, которое учитывает положения права, закона, юридической и коммерческой практики и подготовлено к борьбе с контраргументами.

В целом надо сказать, что наше концептуальное стремление быть понятными для наших партнеров в морском бизнесе, быть на одной волне понимая действительные приоритеты и предлагать подходящие решения.

Очертите границы Вашей практики. Когда обращаются к вам, и в каких, чаще всего, случаях? Мы развиваем две практики — это международное право и морское право. В рамках обозначенных практик мы оказываем 4 вида услуг: юридические консультации, договоры и международные контракты, управление рисками и предотвращение убытков, урегулирование претензий, споров и убытков.

Что касается нашей морской практики о которой мы с Вами сегодня беседуем то самые популярные обращения — это взыскание долгов по морским требованиям, к которым относится снабжение, ремонт судна, заработная плата экипажа. Нельзя не отметить, что последние месяцы увеличилось количество обращений направленных на предотвращение убытков и споров перед совершением тех или иных юридически значимых действий: учреждение бизнеса заграницей (оффшоры), заключение контракта, смена регистра, прохождение пиратской территории, удержание груза и т.д. Такие обращения для нас наиболее ценные так, как мы можем правильно скоординировать позицию, выработать и отрегулировать модель поведения в ситуации и исключить наступление убытков и споров то есть действовать на предотвращения видя дело с самого начала, а не в состоянии когда все уже плохо. Но все же основной объем работ занимают дела нашей практики урегулирование споров — когда перед нами ставится задача арестовать судно, взыскать демередж, урегулировать последствия общей аварии, страхового случая, расторгнуть договор купли-продажи судна и возвратить уплаченные денежные средства и т.д.

А что еще входит в круг вашей компетенции — получение задолженностей по заработной плате, разрешение вопросов с работодателями. Да, эти задачи находятся в рамках практики “Урегулирование споров”. Мы помогаем правильно оформится на работу и уволится, взыскать заработную плату и компенсации.

— Недавно шел разговор о предоставлении морякам возможности подавать иски в суд непосредственно в порту, где пришвартовано судно. Как вы организуете взаимодействие с моряками, когда необходимо, например, взыскать задолженность по зарплате, а моряк в рейсе.

Требования по заработной плате могут быть предъявлены непосредственно к судну — это положения Конвенции об аресте судов и КТМ. Наша команда это специалисты не только российского, но и иностранного права в т.ч. английского, норвежского, права ЕС и других государств. Поэтому это совершенно нормальная практика.

Достаточно моряку прислать Доверенность, оригиналы документов по списку и мы от его имени решаем задачу в месте нахождения судна.

То есть мы делаем для клиента готовый выверенный продукт — решение дела непосредственное участие, в котором не обязательно: мы собираем, готовим документы, ведем переговоры, полностью ограждая доверителя от проблемы и поддерживаем информирование о развитии событий по делу.

Достаточно актуальна проблема ареста судов в иностранных портах.

Насколько быстро вы можете ее решить? Проблема ареста судна решается в среднем в течение 5-7 рабочих дней, которые берутся для определения порта, подачи и рассмотрения мотивированного заявления об обеспечении иска.

Главное, установить в каком порту ждать судно с исполнительным листом. Далее, когда судно арестовано у нас есть, как правило, до 15 дней, что бы провести убедительные переговоры по урегулированию с подписанием соглашения либо задержать судно на более длительный срок подачей иска.

А если ваш клиент — судовладелец? Мы предоставляем полный пакет услуг иностранным судовладельцам, выходящим на Российский рынок.

Мы начинаем, прежде всего, с помощи в формировании и реализации целевого плана действий, на Российском рынке начиная с регистрации компании и флота, заканчивая разработкой контракта перевозки или чартера.

Большая актуальность сейчас для иностранных судовладельцев с нашим Российским Международным реестром, который используется для международных перевозок грузов.

Российским судовладельцам мы помогаем в правовом урегулировании демереджа, ареста, общей аварии, посадки судна на мель, столкновения судов, поломке главного двигателя. Имеется в виду, в том числе взыскание страхового возмещения при наступлении соответствующих случаев.

Сейчас ужесточаются требования к экологичности судов от ИМО и других организаций, вступает в силу Конвенция. Как это будет контролироваться, как это отразится на судовладельцах — в вашей сфере, в частности.

Конвенция по контролю и управлению балластными водами судов и осадками принята ИМО 13.02.2004 года. Цель конвенции свести к минимуму и, в конечном счете, ликвидировать перенос вредных водных и патогенных организмов посредством контроля и управления балластными водами судов и отложений. Конвенция требует от судовладельцев соблюдения требований эффективности управления балластными водами. Предполагается, что к 2014-2016 годам суда будут сбрасывать на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм (Правило D2 Конвенции). Конвенция вводит осмотр судов АМП на предмет наличия действующего сертификата, книги учета балластных вод, и/или образца балластных вод, плана управления балластными водами. В случае установление несоответствий, может быть проведена детальная инспекция, но с оговоркой о том, что инспектирующая сторона принимает такие меры, которые гарантируют, что судно не сбросит балласта до момента пока это не повлечет угрозы причинения вреда окружающей среде, здоровью человека, имуществу. Таким образом Конвенция вводит новые процедуры и документы разработка, применение и реализация, которых может явится поводом для наше помощи ведь нарушение конвенции может привести к недопущению судна в порт, задержанию судна в порту, что несовместимо с коммерческими планами и задачами.  

Читайте также:  Возврат вещей из квартиры бывшего

В отношении Северного морского пути сейчас формируются новые правила работы. Эксперты расходятся в мнении, как следует организовать работу на таком перспективном, но сложном направлении.

Подскажите, какая работа в области формировании нормативно-правовой базы, уже сделана? Основополагающим документом, регламентирующим плавание по Северному морскому пути (СМП) являются “Правила плавания по трассам северного морского пути”, утвержденные Министерством морского флота СССР 14 сентября 1990 г..

Так же, недавно в Российской газете был опубликован, проект федерального закона «О Северном морском пути». Документ предполагает централизованное государственное управление этой транспортной системой, ледокольное обслуживание и предоставление регламентируемого государством доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным. Основной целью законопроекта является подтверждение и уточнение статуса и правового режима Северного морского пути Российской Федерации, а также связанных с его эксплуатацией мер по предотвращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды. Согласно законопроекту невоенные российские и иностранные суда осуществляют проход по трассам Северного морского пути на основе подачи уведомления и заявки в администрацию и ее подтверждения о возможности проводки. В соответствии с мировым опытом в законопроекте закреплена платность предоставления услуг на трассах Севморпути. Плата должна погашать затраты на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, стоимость необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и т.п. Министерство транспорта РФ рассчитывает, что Закон о Северном морском пути, который, в частности, будет регулировать судоходство на нем, будет принят еще в 2011законотворческом году.

Сейчас в России есть государственный судовой реестр, и есть второй, международный, реестр.

В чем разница, и в чем отличия в налогообложении, в том числе при постройке судна под критерии второго реестра? Да, верно основная цель Российского Международного реестра судов установленного в 2005 году — это создание экономических и организационных условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских судов, имеющих все преимущества «удобного» флага. Кроме того, — это стремление привлечь иностранных судовладельцев определенными налоговыми льготами.

В январе-феврале текущего года мы готовили межотраслевое юридическое заключение о Российском международном реестре судов. Основные различия это сокращенные сроки регистрации (основной срок 7 дней), возможность привлекать иностранные классификационные общества и страховые компании, нулевая налоговая ставка, район эксплуатации судна. Более подробно мы будем говорить об этом в блоге. Думаю, мы даже разместим нашу полезную сравнительную таблицу российских и иностранных реестров.

Какие общие проблемы вы видите при заключении договоров на строительство судов?

Прежде всего, строительство судна — это длительный процесс, который должен быть отрегулирован от начала и до конца. Все вопросы в строительном подряде возникают преимущественно из-за отсутствия регламентированной модели поведения сторон на каждом этапе сдачи-приемки. При разработке контрактов строительного подряда мы, прежде всего, обеспечиваем последовательное регулирование процесса строительства с правилами поведения на каждый случай, исключая статичное регулирование прав и обязанностей сторон. В качестве наиболее существенных тем регулирования я бы выделил распределение рисков между сторонами, механизм гарантий и компенсаций в т.ч. по качеству.

А вы работали с иностранными верфями, или с российскими тоже?

Преимущественно наша практика складывается в сопровождении сделок Российских судовладельцев с иностранным верфями такими, как в частности Damen (Нидерланды), Uljanik (Хорватия), Stocznia Gdansk (Польша). Кроме того, у нас есть опыт участия в Китайских и Японских строительных проектах.

Что ж, вернемся к морякам. С какими вопросами к вам обращаются судовладельцы в рамках работы с кадрами?

Это разработка трудовых и коллективных договоров, обеспечение работы комиссии по разрешению трудовых споров, представительство в судебных заседаниях по искам об увольнении и взыскании заработной платы, причинения вреда. Основная позиция в оказании правовой помощи судовладельцам — это создание прочного механизма гарантий соблюдения трудовой функции с одной стороны и четкое определение правового положения работника — моряка в части уверенности в заработной плате и компенсациях.

В целом, с чем к Вам чаще всего приходят судовладельцы. Очертите границы Вашей практики. Владельцы судов в полной мере пользуются всеми четырем видами наших услуг, что, конечно, приятно.

Мы готовим для судовладельцев комплексные решения в области торгового мореплавания, а так же связанными с ними организационно-обеспечительными (хозяйственными) вопросами.

Это и открытие компаний в иностранных юрисдикциях, предотвращение убытков в отношениях с публичными субъектами возникающими при уплате обязательных платежей и т.д.

Конечно, наиболее актуальные вопросы — это взыскание провозной платы, предотвращение и разрешение арестов, консультации при удержании груза, согласование условий чартеров, правовое урегулирование страховых случаев. Несомненно, нельзя не упомянуть пиратов. Пираты нам известны еще со средних веков, и боролись с ними всегда, но 21 век ознаменовался определенным ажиотажем на эту тему. Сейчас мы при взаимодействии с судовладельцем, который принял решение о проходе региона пиратского риска поддерживаем его выработкой соответствующих условий чартера, страхования, а так же созданием организационных предпосылок безопасности.

Мне кажется, или российские судовладельцы предпочитают конвоирование российских военных? Развивающаяся практика размещения на судне вооруженных отрядов не прижилась?

Здесь надо отдать должное нашему флоту, который оперативно откликнулся на международные потребности. Даже по нашем практике не так уж сложно организовывать процесс конвоирования с использованием военных кораблей и можно сказать, что у судовладельцем почти не было проблем с этим процессом.

А если судовладелец хочет пренебречь инструкциями? Вы будете его отговаривать, или поспособствуете с оформлением?

Судовладелец приносит нам свои экономические цели и интересы. Мы предлагаем полное правовое регулирования динамики развития ситуации: что произойдет, если его захватят, как отреагируют страховщики, в какие убытки он может быть вовлечен, включая вознаграждение и отношения с контрагентами. Благодаря оценке рисков судовладелец может увидеть полную картину и еще раз подумать, нужно ли предпринимать такой шаг. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы бизнес развивался и у нас, и у нашего партнера, поэтому управление рисками — это то, за что мы принимаем ответственность, предлагая соответствующее решение.

  • И как, рискуют?
  • В принципе, наши судовладельцы и моряки — они предусмотрительны?
  • Обо всем это вы будете писать в блоге?

Конечно, рискуют ведь это выгодно, а риски существуют для того, что бы ими управлять, что мы, и обеспечиваем. Стараются, но все, же стремление сэкономить очень часто преобладает, причем, весьма слепо, так как последствия реализации неверного правового решения могут быть для бизнеса сокрушающими. Кризис это показал, поэтому консультироваться, как не банально, лучше до того, как связать себя обязательным решением в той или иной форме. Профессия юриста нам мыслится не только, как разрешающая споры, но и предотвращающая их. В своей работе мы создаем такие услуги, которые позволяют нашим партнерам быть защищенными системой гарантий безопасности с одной стороны и оставаться выгодными для контрагентов с другой стороны. Наша команда уникальна пониманием морской специфики, наличием профессиональной квалификации и ресурса достаточного для разрешения морских и связанных с ними дел. Все это позволяет хорошо понимать партнеров, их интересы, предвидеть ситуации и создавать модели регулирования, исключающие наступление убытков. Мы сейчас анализируем актуальность информации для обсуждения в блоге на основе своей практики (вопросов с которым наиболее часто сталкиваются клиенты), текущих изменений законодательства и актуальных трендов бизнеса в целом. Уверен, что для начала мы обязательно обсудим вопросы Северного морского пути, взыскания долгов по морским требованиям в т.ч. аресты судов, взыскания заработной платы, контракты в сфере торгового мореплавания, вопросы технологической и экологической безопасности мореплавания, пиратство.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *