Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Центр занятости населения Раменского округа

Источник: Министерство социального развития Московской области

Справку из центра занятости населения в Московской области теперь можно заказать и получить в режиме онлайн. Раньше для получения нужных сведений жителям региона приходилось лично обращаться в офисы ЦЗН, находящиеся в муниципалитетах. Как воспользоваться электронной услугой, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как устроиться на работу в больницы Московской области>>

«Умный» сервис

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Перед заполнением электронного заявления на сайте госуслуг Подмосковья необходимо авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА. «Умный» сервис предпроверки при подаче заявления автоматически определит по номеру СНИЛС, был ли заявитель зарегистрирован в качестве безработного. В зависимости от статуса Гражданин сможет получить ряд справок.

Как в Подмосковье реализуется проект самозанятости>>

Какие справки можно заказать

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

  • Если заявитель не регистрировался в качестве безработного, то он сможет получить следующие справки:
  • — об отсутствии регистрации в органах службы занятости населения;
  • — об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта;
  • — для лиц, обратившихся за ежемесячным пособием по уходу за ребенком до истечения шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
  • Если же заявитель сейчас зарегистрирован как безработный или регистрировался в этом статусе ранее, ему будут доступны следующие справки:
  • — о регистрации в органах службы занятости населения;
  • — справка, подтверждающая периоды, засчитываемые в страховой стаж (сведения о периодах получения пособия по безработице, входящих в страховой стаж);
  • — о социальных выплатах в период безработицы (сведения о перечисленных гражданину суммах социальных выплат, произведенных службой занятости);
  • — о сохранении средней заработной платы за третий месяц после увольнения.
  • Как женщине с маленьким ребенком в Московской области овладеть новой профессией>>
  • Кто и как может получить справки

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Получить справки может любой житель Московской области или его законный представитель. После внесения информации о заявителе в электронную форму заявления необходимо выбрать нужный центр занятости. Готовые справки придут в электронном виде в личный кабинет пользователя. Срок выполнения Услуги – один рабочий день. Ее оказывают бесплатно.

  1. Если необходима справка на бумажном носителе, то после получения документа в электронном виде необходимо обратиться в любой офис МФЦ, расположенный на территории Московской области, в течение 30 календарных дней со дня получения справки в электронном виде.
  2. Если у человека нет возможности подать заявление в электронной форме, он может с необходимыми документами обратиться в любой офис МФЦ на территории Подмосковья и воспользоваться бесплатным доступом к порталу госуслуг.
  3. Цифровые сервисы военкоматов Подмосковья — для призывников, пенсионеров и абитуриентов>>
  4. Какие документы необходимо предоставить

Куда обратиться с жалобой на центр занятости Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Поскольку система идентифицирует заявителя по номеру СНИЛС, то к электронному заявлению не нужно прикреплять никаких цифровых копий документов. Если справки запрашивает родственник заявителя, который является его законным представителем, то в этом случае необходимо будет приложить цифровую копию документа, подтверждающего родство.

Как медработники Подмосковья могут получить или повысить квалификационную категорию онлайн>>

Почему могут отказать

Куда обратиться с жалобой на центр занятости Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Единственным основанием для отказа предоставить услугу является отзыв заявления на ее предоставление, поданное по инициативе заявителя.

Как в Подмосковье восстанавливают рынок труда после пандемии коронавируса>>

Жалоба на центр занятости населения: куда написать, через госуслуги, образец

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Если муниципальные служащие предоставляют некачественно услуги или отказываются в принятии документов, то гражданин может обратиться за защитой своих прав, что устанавливается ст. 33 Конституцией РФ. Жалоба на центр занятости населения подается в вышестоящие инстанции. При ее написании необходимо учитывать законодательные нормы и законы.

Основания подачи заявления

Подать жалобу на центр занятости можно по следующим причинам:

  • нарушения в сроке принятия документов или предоставлении услуги;
  • требования документов, которые не предусмотрены законодательными актами;
  • отказ в принятии заявления без весомых оснований;
  • требования непредусмотренной оплаты за предоставление услуги и др.

Таким образом, претензия оформляется в случае, если сотрудники Центра занятости несвоевременно поставили на учет безработного, отказали в присвоении статуса и пр.

Куда подать жалобу на центр занятости населения?

То, куда подавать жалобу на центр занятости, выбирает непосредственно гражданин, в зависимости от причины.

Претензия может быть направлена в следующие инстанции:

  • руководителю Центра занятости;
  • Роструд;
  • прокуратуру;
  • суд.

Жалоба руководителю организации может подаваться на действия/бездействие его сотрудников. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы было проведено служебное расследование и исправлены нарушения.

В случае, когда руководитель Центра не принял никаких мер или проигнорировал обращение, гражданин имеет право обратиться в Роструд, надзорный орган, регулирующий трудовые отношения.

В обоих случаях претензия направляется следующими способами:

  • лично на приеме;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • через электронный портал.

Срок рассмотрения жалобы

Заявление должно быть зарегистрировано не позднее следующего дня после обращения. На рассмотрение претензии уполномоченному лицу по законодательству выделяется 15 дней.

Срок может быть продлен, если требуется дополнительное разбирательство. Об этом заявитель должен быть уведомлен в письменном виде.

Срок рассмотрения жалобы сокращается до 5 дней, если она касается:

  • исправление ошибок и опечаток в выданных документах;
  • отказ в приеме заявления и бумаг на предоставление муниципальной услуги.

Жалоба в прокуратуру и в суд на биржу труда

В прокуратуру жалоба подается в случае, если сотрудниками центра занятости были нарушены законодательные нормы. Обратиться в эту инстанцию стоит в случае, когда требуется проверка выполнения законодательства.

Если жалоба в другие службы не помогла, то гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Претензия подается по месту жительства истца или нахождения ответчика.

Размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физического лица и 6000 руб. для организации (ст. 333.19 НК РФ).

Судья рассматривает заявление в течение 60 дней, после чего назначают дату слушания. О времени заседания извещаются обе стороны в письменном виде. На рассмотрении дела должны присутствовать Истец и ответчик или их представители.

Подать жалобу в суд можно в течение 90 дней после того, как гражданин узнал о том, что его права нарушены. Если срок вышел, то должностное лицо может отказать в принятии иска.

Исключение составляют ситуации, когда истец своевременно не обратился в связи с уважительными причинами. Их необходимо подтвердить документально.

Как написать жалобу на центр занятости населения

Законодательством не установлен определенный образец жалобы для подачи в административном порядке.

При этом, образец заявления должен содержать следующие сведения:

  • наименование организации, куда оно направляется;сведения о заявителе;
  • краткая суть претензии;
  • требования гражданина или предложения для исправления нарушений;список приложений.

Жалоба на центр занятости: образец

Образец жалобы на центр занятости. [15.09 KB]

Помимо документов необходимо предоставить доказательства того, что государственные служащие нарушили права и интересы гражданина. Приложениями могут служить фото- и видеоматериалы, документы и пр.

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. На нем проставляется номер и дата входящей корреспонденции в случае, если заявление было передано лично или через канцелярию.

При направлении претензии заказным письмом необходимо уведомление о вручении. С даты, которая будет на нем проставлена, будет начинаться отсчет срока, предоставляемого на рассмотрение жалобы и принятия решения.

Как встать на биржу труда и получать пособие по безработице.

Как подать жалобу на биржу труда в электронном виде

Претензию можно подать через электронную приемную на сайте соответствующих ведомств. Также оформляется через госуслуги жалоба на центр занятости. Для подачи документа необходимо авторизоваться через свою учетную запись.

Анонимные жалобы не принимаются в любой надзорный орган, так как не могут служить основанием для внеплановой проверки.

Для того, чтобы подать заявление в электронном виде понадобится:

  • авторизоваться на сайте соответствующего ведомства;
  • перейти в электронную приемную;
  • заполнить данные о себе;
  • указать организацию, допустившую нарушение;
  • кратко изложить суть дела;
  • написать требования или предложения.

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

В электронном виде можно отправить и приложения, доказывающие нарушения. Но они не должны превышать 5 МБ.

Читайте также:  Продажа квартиры: мы с мамой собственники квартиры, хотим её продать. Мама с папой состоят в браке

Жалоба должна кратко излагать суть проблемы. Не будут рассмотрены обращения, если в них присутствуют следующие нарушения:

  • содержится нецензурная лексика;
  • написаны угрозы в адрес любого лица;
  • не ясна суть проблемы.

Заключение

Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушаются государственными служащими. Для защиты своих интересов можно обратиться в вышестоящие инстанции или суд. Жалоба на центр занятости подается лично или в электронном виде.

Последний вариант считается самым удобным. При этом гражданину понадобится авторизоваться на портале государственной организации через Госуслуги. Жалобы без подписи не рассматриваются.

В заявлении необходимо указать почтовый адрес или e-mail, куда будет направлен ответ на рассмотрение обращения и принятое решение.

Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Куда звонить, если не пришла социальная выплата

Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.

Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.

Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:

  • федеральный и региональный материнский капитал;
  • доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет ПФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.

В 2021 году в ряде регионов в экспериментальном порядке оформление местных льгот передается в Пенсионный фонд. Узнавайте.

Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.

Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:

  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
  • «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования;
  • материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР.

По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.

Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.

Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.

С 2018 года в России запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Цель нового сервиса — помочь гражданам вовремя узнавать о положенных им льготах, кому и куда обращаться по этому поводу, сроки назначения, как оформить и т. д. Первичная информация о мерах господдержки в вашем регионе и в вашей конкретной ситуации доступна через окно «Социальный калькулятор». Для этого достаточно указать место жительства (субъект РФ и район) и ответить на вопросы анонимной анкеты. В личном кабинете есть информация о конкретных видах, размерах, сроках пособий, основаниях их назначения и т. д.

Куда обратиться с жалобой на центр занятости

Почему не пришли социальные выплаты

Возможных причин несколько:

  • если не поступили деньги по вновь оформленной льготе, в большинстве случаев дело либо в том, что ваше заявление и документы еще проверяют, и необходимо подождать, либо вы не предоставили полный пакет документов;
  • если перечисления уже шли, а потом прекратились, возможно, дело в том, что изменились обстоятельства или основания и порядок для назначения льготы, как это произошло, например, с детскими пособиями нуждающимся семьям;
  • человеческий фактор и сбои в электронных системах никто не отменял.

В любом случае, если вы подали документы, у вас их приняли, прошло время, но не приходят социальные выплаты, что делать, — выяснять.

Пользуйтесь электронными сервисами госорганов с вопросами-ответами и дозванивайтесь на многоканальные телефоны или номера кол-центров — вас проинформируют о сроках предоставления каждой из мер поддержки и объяснят, почему соцвыплаты задерживаются. Даже если обратились не по адресу, подскажут направление поисков.

Безработные граждане спрашивают..

Адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, к.ю.н.

Ответы на вопросы о перерегистрации в качестве безработного, периоде выплаты пособия по безработице и его размере

«Я стою на учете в центре занятости г. Ирбита, а проживаю в Екатеринбурге. Можно ли будет перерегистрироваться в качестве безработного дистанционно? Ехать к ним на перерегистрацию для меня затратно».

В начале апреля 2020 г. Правительство предусмотрело возможность дистанционного режима работы центров занятости населения из-за пандемии коронавируса.

Дистанционный формат работы предполагает электронную регистрацию безработных с помощью портала «Работа в России» и оформление пособий по безработице через личный кабинет на портале госуслуг.

То есть гражданам не нужно предоставлять копии трудовой книжки, приказ об увольнении, справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя. Необходимые сведения центры занятости получают из государственных информационных систем.

Кроме того, до 8 апреля прошлого года граждане, стоявшие на учете в центре занятости, должны были соблюдать условия перерегистрации в качестве безработных: посещать центр занятости в назначенный день, каждый раз предъявлять инспектору центра трудовую книжку и удостоверение клиента службы занятости.

Однако после введения Правительством временных правил у граждан появилась возможность проходить перерегистрацию в качестве безработных и получать направления на новую работу в режиме онлайн. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2021 г. № 1278 срок действия этих временных правил был продлен до 31 декабря 2021 г. Поэтому перерегистрация онлайн по-прежнему возможна.

Вместе с тем правила перерегистрации в качестве безработного во время очного приема сохранены и действуют, если на момент перерегистрации не введены ограничения, которые этому препятствуют.

В случае если в центре занятости вам назначили личную встречу, но явиться на нее вы не сможете, нужно сообщить об этом сотрудникам центра.

Можно обратиться к ним с просьбой изменить очную форму перерегистрации на онлайн в связи с продлением временных правил перерегистрации безработных граждан.

При нарушении условий и сроков перерегистрации возможна приостановка выплаты пособия по безработице начиная со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию. Выплата пособия прекращается в случае длительной, более месяца, неявки в центр занятости без уважительных причин.

Наличие уважительной причины пропуска дня очной или онлайн-перерегистрации должно быть подтверждено документами. Такими документами могут быть:

  • листок нетрудоспособности;
  • документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
  • документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
  • документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
  • документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке в центр занятости населения;
  • документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке в центр занятости населения;
  • документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
  • документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очно-заочной и заочной формам обучения;
  • решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Читайте также:  Русский Стандарт: узнать задолженность по кредиту онлайн

Если вы не смогли явиться в центр занятости из-за того, что проживаете в другом городе, можно обратиться в суд с просьбой признать причину неявки уважительной. Но если вы переехали, лучше заново встать на учет в центре занятости по месту регистрации.

Сотрудники центра будут предлагать работу именно по месту регистрации. При этом законодательство допускает возможность зарегистрироваться в качестве ищущего работу в любом центре занятости населения по временной регистрации (регистрация по месту пребывания).

В таком случае вам будут содействовать в поисках работы, но без выплаты пособия по безработице.

«Меня сняли с учета в качестве безработного и перестали платить пособие по безработице. Это правомерно?»

Период выплаты пособия по безработице начинается со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Ранее этот период составлял до 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев при условии беспрерывного пребывания гражданина на учете в центре занятости. Однако поправками в ст.

31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, был изменен. Сейчас он не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

А для отдельных категорий граждан данный период не может превышать 3 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. Все эти категории перечислены в п. 4 ст. 31 указанного закона.

В некоторых случаях выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена (ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»). Решение о прекращении или приостановке выплаты пособия принимается органом службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

При прекращении выплаты пособия человека одновременно снимают с учета в качестве безработного. Основаниями для прекращения выплат являются:

  • признание гражданина занятым;
  • длительная, более месяца, неявка безработного в орган службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного (за исключением неявки в связи с профессиональным обучением по направлению органа службы занятости);
  • переезд или переселение безработного в другую местность;
  • попытка получения или получение пособия по безработице обманным путем;
  • осуждение лица, получающего пособие по безработице, к исправительным или принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если оно не назначено условно;
  • назначение пенсии, либо назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказ от посредничества органов службы занятости;
  • смерть безработного (при этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в предусмотренном законом порядке).

Выплата пособия по безработице приостанавливается на месяц в случаях:

  • отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного, более года, перерыва;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органом службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
  • неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органа службы занятости;
  • неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3 дней со дня получения предложения подходящей работы от органа службы занятости или отказа от проведения таких переговоров.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период его выплаты.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • отпуска по беременности и родам;
  • выезда безработного из места жительства в связи с обучением в образовательных организациях по очно-заочной или заочной форме;
  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Еще раз обращаем внимание, что Правительство продлило срок действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, до 31 декабря 2021 г. (подробнее об этом – выше). Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями законодательства и периодически консультироваться со специалистами центра занятости населения.

«В центре занятости мне назначили минимальное пособие по безработице на том основании, что на последнем месте работы я отработал менее 26 недель. Правильно ли это?»

Пособие по безработице гражданам, которые уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признаны безработными, начисляется:

  • в первые 3 месяца в размере 75% их среднего заработка по последнему месту работы (службы);
  • в следующие 3 месяца в размере 60% указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть больше максимальной величины такого пособия и меньше его минимальной величины, увеличенных на размер районного коэффициента.

Если вы не набрали 26 недель трудовой деятельности, то не сможете получать максимальное пособие. Претендовать в таком случае можно лишь на пособие в минимальном размере.

Все категории граждан, которые могут рассчитывать лишь на минимальное пособие, перечислены в п. 2 ст. 30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Отметим также, что Правительство расширило возможности получения максимальных пособий по безработице: изменения коснулись отдельных категорий безработных граждан, в том числе уволенных из-за ликвидации организации или сокращения штата, а также женщин, находящихся в отпуске в связи с рождением ребенка (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 454).

Почему службы занятости плохо помогают найти работу

В феврале 2020 г. на учете в службах занятости стояло около 730 000 человек, а в конце августа уже 3,6 млн человек. Но приходят люди в основном не за помощью в трудоустройстве, а за пособиями, тем более что суммы выплат в пандемию заметно выросли. 

В начале августа портал поиска работы HeadHunter спросил у 4482 соискателей, имеющих работу или безработных сейчас, становились ли они когда-либо на учет в государственной службе занятости и получали ли пособие по безработице.

В момент опроса работали 1330 респондентов, а 3152 не имели работы.

Шире всего в выборке были представлены кандидаты без опыта работы, специалисты по продажам, административный персонал, специалисты из отраслей IT, интернет- и телекоммуникаций, а также бухгалтеры и финансисты.

Среди не работающих в момент опроса соискателей 57% потеряли работу в этом году. В 2020 г. на учет встали 37% безработных респондентов.

80% вставших на учет в 2020 г. оформили пособие по безработице. И лишь 6% соискателей, обратившихся в службу занятости, по данным HeadHunter, нашли таким образом работу. Почему так мало?

Чтобы разобраться в этом, в конце августа «Ведомости» и компания Online Market Intelligence (OMI) опросили 4338 россиян – пользователей интернета, потерявших работу в 2020 г. Нас интересовало, какую именно помощь в трудоустройстве им оказали органы занятости.

Около двух третей выборки – люди, которые на прежнем месте работы имели жалованье меньше 35 000 руб. в месяц. По данным совместного опроса, 41,5% оставшихся без работы в пандемию встали на учет в службах занятости.

Остальные на учет не становились: либо справились с поиском работы сами, либо не верили, что им помогут. В частности, 38,7% респондентов, не становившихся на учет, быстро нашли работу сами либо сменили место по собственному желанию.

34,8% не видели смысла в таком обращении, еще 5,8% не хотели заниматься сбором и заполнением документов.

Читайте также:  Что делать, если за квартиру внесен аванс, а продавец скрывается?

75,2% зарегистрировавшихся в службах занятости сообщили, что это не помогло им найти работу. 16,1% ответили, что нашли место с помощью службы занятости. 

По данным опроса «Ведомостей» и OMI, 25,2% респондентов, ответивших, что чиновники не помогли им с работой, сказали, что им не предложили вообще никаких вакансий, хотя их специальность востребована на рынке труда.

Еще 14,6% ответили, что служба занятости не предложила им никаких вариантов, потому что у нее в принципе нет вакансий для специалистов с такой высокой должностью, уникальной специальностью или высокой квалификацией, как у них.

Еще 18,6% сообщили, что им предложили вакансии, но они не соответствовали их специальности, должности на последнем месте работы или квалификации. 

А 9% респондентов сказали, что им предложили вакансии, соответствующие их специальности и должности, но с нерыночной зарплатой.

Большинство нашедших новое место с помощью служб занятости сказали, что устроились на зарплату выше, чем на предыдущем месте, или такую же (69,6% респондентов), а 24,6% заявили, что на новом месте потеряли в зарплате.

составляет максимальное пособие по безработице, согласно постановлению правительства от 27 марта 2020 г. До этого максимальная ежемесячная выплата составляла 8000 руб. в месяц для зарегистрированных безработных

В х респонденты писали, что службы занятости не предоставляли вакансий из-за пандемии. «Служба занятости из-за пандемии работает в дистанционном режиме, автоматически продлевая срок получения пособия. Пока не предлагает вакансий» – таков типичный комментарий.

«Предоставили вакансию, но она оказалась неактуальной», – написал один из респондентов. «Нет работы в Калязине, все места заняты или платят копейки», – пожаловался другой респондент.

«Служба занятости предлагала мне вакансии, но работодатели неохотно проводят собеседование с кандидатом от службы занятости», – отметил третий участник опроса «Ведомостей» и OMI. 

В пандемию пассивная занятость (когда люди встают на учет ради пособий и льгот и мало заинтересованы в поиске нового места) выросла, а активная (когда хотят трудоустроиться с помощью служб занятости) снизилась, признают сами чиновники.

Об этом, например, говорилось 31 августа на совещании в «Единой России» по повышению эффективности работы служб занятости.

В совещании участвовали министр труда Антон Котяков, глава Роструда Михаил Иванков, председатель ФНПР Михаил Шмаков и руководители региональных служб занятости.

Директор ВНИИ труда Дмитрий Платыгин признает, что за время пандемии процент трудоустройства граждан, обращающихся в центры занятости, снизился. Если до пандемии в связи с трудоустройством снимались с учета почти две трети граждан, то из числа тех, кто был зарегистрирован в пандемию, – примерно треть, говорит он. 

Платыгин указывает, что аудитории центров занятости и частных сайтов поиска работы и подбора персонала редко пересекаются, отсюда и такой низкий процент трудоустройства среди участников опроса.

Многие граждане, обращающиеся в центры занятости, имеют рабочие специальности, в том числе не требующие профессионального образования.

А, например, высокооплачиваемый инженер, программист, менеджер среднего звена в случае потери работы не будет обращаться в центры занятости, говорит Платыгин. Скорее всего, он разместит или обновит резюме на HeadHunter.

У большинства вставших на учет основной целью обращения было желание получать пособие по безработице – так сказали 55,1%.

Еще 34,8% сообщили, что главной причиной обращения в службу занятости было стремление получить помощь в трудоустройстве.

6,0% встали на учет, рассчитывая на то, что служба занятости не сможет подобрать им подходящие вакансии и они вернутся к прежнему работодателю за компенсацией при сокращении (один месячный оклад).

В центре занятости Томской области 40% вакансий приходится на служащих и 60% – на рабочие специальности, рассказывает Светлана Грузных, начальник департамента труда и занятости населения Томской области. По ее словам, всего в банке вакансий центра обычно находится 12 000–13 000 вакансий.

В начале пандемии число вакансий сократилось незначительно – до 11 000, а число вставших на учет безработных сильно выросло благодаря обещанным государством пособиям и выплатам, отмечает Грузных. Однако выяснилось, что большинство вставших на учет потеряли работу еще до пандемии и пришли в центр занятости, когда государство увеличило материальную помощь.

Грузных рассказывает, что сейчас число вакансий вернулось к докризисным показателям – например, спрос на поваров вырос в 2 раза. Зарегистрированных в центре безработных меньше не стало, но работодатели по две недели ищут кандидатов на открывающиеся вакансии и не могут их заполнить, потому что люди приходят не за работой, а за пособием, говорит она.

Сеть спортивных гипермаркетов «Декатлон» сотрудничала ранее с московским центром занятости «Моя карьера» и проводила в нем дни подбора персонала. Ритейлер искал кандидатов на вакансии продавцов, менеджеров-консультантов и руководителей торговых центров.

Опыт работы в рознице не требовался, так как у «Декатлона» есть свой учебный центр, однако кандидаты должны были знать спортивную тематику и увлекаться спортом.

Большинство кандидатов из центра занятости, рассказывает менеджер по развитию бренда работодателя спортивного гипермаркета «Декатлон» Мария Чернявина, ничего не знали о спорте, не читали до собеседования о компании и готовы были ухватиться за любую работу, куда бы их взяли.

Одни в результате не проходили собеседования с менеджерами в конкретных магазинах, других брали, но они работали недолго, многие уходили сами, так как не хотели продавать спортивные товары, говорит Чернявина. Кандидаты от центра занятости часто менее заинтересованы в предлагаемой работе, чем кандидаты, разместившие резюме на сервисах поиска работы, резюмирует она. 

Кондитерская фабрика «Конфаэль» подавала в центр занятости информацию обо всех открывающихся в компании вакансиях с самого основания, рассказывает председатель совета директоров фабрики Ирина Эльдарханова. Но подходящего кандидата из центра занятости наняла лишь однажды, говорит она.

Он имел инвалидность из-за хромоты, ранее работал в банке, потом был кассиром, а в «Конфаэль» его взяли рабочим на сидячую работу по квоте для инвалидов. Через несколько месяцев он уволился, решив поискать более квалифицированную работу.

По наблюдениям Эльдархановой, из центра занятости часто приходят кандидаты, которые долго не могут трудоустроиться, большинство прошли множество собеседований, но их никто не взял. 

У ухудшения статистики трудоустройства есть несколько объективных причин, говорит Платыгин: сокращение найма в период пандемии и объективное отсутствие рабочих мест в этот период, недостаток достойной работы – сейчас максимальное пособие по безработице с учетом доплат на детей превышает зарплатное предложение по некоторым позициям в отдельных регионах, кроме того, недостаточная активность региональных центров занятости в работе с каждым конкретным соискателем. В этот период все ресурсы были сконцентрированы на регистрации безработных, администрировании пособий. Возможности оказывать услуги по подбору работы были крайне ограниченны. 

На совещании по службам занятости 31 августа говорилось, что работе мешает принцип учета по месту регистрации. То есть человек, зарегистрированный на Камчатке и потерявший работу в Москве, должен становиться на учет в родном регионе. А находясь на Камчатке, найти подходящие вакансии в Москве вряд ли возможно.

Иванков отметил, что качество оказания услуг в регионах различается из-за разной нормативной базы, информационные платформы органов занятости разрозненны и многие данные приходится собирать вручную. Он сказал, что для повышения эффективности работы органов занятости нужна единая цифровая платформа, единые технологии работы сотрудников, а также система обеспечения качества услуг.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *